Пеценюк Татьяна Юрьевна, соавтор: Григорова Оксана Владимировна. От зернышка до хлебушка…

От зернышка до хлебушка…

Хлеб — всему голова» — одна из распространённых пословиц нашего народа. И это не случайно. Хлеб во все времена был и остается символом жизни. А в прежние времена хлеб был еще и главным признаком достатка в семье и благополучия в доме, без хлеба не обходится ни один день нашей жизни, и в праздники и в будни, хлеб остаётся главным продуктом на нашем столе. На Руси много праздников, самые весёлые и щедрые осенние праздники, когда люди убрали урожай.

Хлеб! Что может быть важнее хлеба! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства.

Итоговым продуктом тематической недели «От зернышка до булочки» в старшей группе «Созвездие» стало совместное с родителями мероприятие «Хлеб всему голова!». На занятии ребята узнали, какой сложный и долгий путь проходит зерно, выращенное заботливыми руками земледельца, прежде чем превратится в ломоть свежеиспеченного хлеба. Из сказа о девочке Ирате узнали, как появилась первая мука и первые хлебобулочные изделия (лепешки). В заключении, силами родителей была показана сказка «Колосок».

 

Ход занятия:

(Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и приносит посылку)

-Это Детский сад №236 группа «Созвездие»?

-Да.

-Получите посылку и распишитесь в получении.

-Посылка, кто нам её прислал?

(Воспитатель рассматривает посылку).

Так это же от нашей знакомой бабушки Матрёны. А вот и письмо от неё.

«Дорогие мои ребята!

Пишет вам ваша бабушка Матрёна. я по вам очень скучаю. Я знаю, что вы очень любознательные, поэтому отправляю вам посылку, а что в ней находится узнаете, отгадав загадку:

«Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет.» (Хлеб)»

-Как вы догадались, что это хлеб? Какие слова помогли вам в этом?

(Ответы детей).

-Ребята, а кто мне скажет откуда хлеб пришёл?

-А в магазин как он попал?

-А из чего сделан хлеб?

-А муку из чего мы получаем?

-Отгадайте загадку:

«Золотист он и усат,

В ста карманах

Сто ребят».

-Ну, что это?

(Ответ детей).

-Ребята бабушка Матрёна прислала вам отгадку.

Исследовательская деятельность №1:

(Воспитатель достаёт из посылки колосок и предлагает детям рассмотреть его).

-Да, это колосок, посмотрите какого он цвета?

-Подскажите, что это «сто карманов»?

«сто ребят», что это?

-Правильно это зёрнышки.

-Возьмите в руки зёрнышко и скажите: какое оно?

(Ответ детей).

-Попробуйте раздавить его, что получилось?

(Ответ детей).

-Может, кто то из вас знает когда же люди научились изготавливать муку?

-Я хочу рассказать вам сказку, а может и быль.

-В древние времена, когда люди ещё жили в пещерах и носили шкуры животных, жила была девочка, звали её Ирата. Однажды пошла она в лес собирать коренья и съедобные ягоды. Ирата долго бродила по лесу, устала и присела отдохнуть. Вдруг её ногу что-то защекотало. Это была золотистая травинка, девочка сорвала эту травинку и на её ладонь посыпались зёрнышки. Ирата попробовала их на вкус — они оказались твёрдыми, но вкусными. Девочка нарвала колосков и принесла их в пещеру бабушке. Бабушка была старенькая и не могла съесть зёрнышко сама, тогда Ирата положила зерно на камень, а другим растёрла-получилась мука. Собрала в пригоршню и отдала бабушке, бабушке мука понравилась. Одно зёрнышко упало и притаилось до весны. Жители племени стали собирать колоски, растирать их, а из муки варить кашу. Однажды бабушка вылила кашу на раскалённый камень получилась хрустящая лепёшка — это и был первый хлеб. А весной зёрнышко взошло и люди поняли, что можно выращивать колоски самим.

--Ребята назовите хлебобулочные изделия, которые вы знаете?

- Каждый день на нашем обеденном столе присутствует хлеб. Прежде чем зерно, выращенное заботливыми руками земледельца, превратится в ломоть свежеиспеченного хлеба, оно проходит большой путь. Как всё-таки получается хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине. Сейчас мы с вами и узнаем.

Показ слайдов.

Слайд №1: в первую очередь землю нужно подготовит к посеву (распахать).

- Посмотрите, как это делали в старину и как это делают в настоящее время.

Слайд №2: теперь её нужно поборонить.

Слайд №3: Посев зерна.

Слайд№4: созрело зерно, заколосилось поле, похожее на море, по которому плывёт корабль. Началась жатва.

-Как вы думаете почему люди в старину, да я думаю и в наше время, называли жатву горячей порой?

(Ответы детей).

-Когда начинается жатва, дорога каждая минутка, переспевшее зерно может упасть на землю и тогда урожай будет потерян.

-В старину пшеничные колосья срезали серпом, потом связывали в снопы, снопы складывали в высокие скирды, похожие на стог сена. Колосья собранной пшеницы молотили цепами, чтобы извлечь из них зёрна, провеивали их, очищая их от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна-амбары. Много десятилетий прошло с той поры, теперь на помощь земледельцам пришли умные машины. Посмотрите словно корабль плывёт комбайн, заменяя труд десятка людей.

-Скажите, как называют людей, которые выращивают хлеб?

(Хлеборобы).

Слайд №5: затем зерно попадает на мельницу в старые времена, и на мукомольный завод в настоящее время. На мельнице трудился мельник, а на мукомольном заводе мукомол. Там наши зёрнышки превращаются в муку.

Слайд №6: дальше мука путешествует в пекарню. Где трудятся люди какой профессии-Да, там не покладая рук трудятся пекари, чтобы испечь нам к обеду вкусный душистый хлеб.

Слайд №7: и только уже из пекарни хлеб попадает на прилавок магазина, где нам его продает…кто?

(Ответ детей).

— Вот такой нелёгкий путь проходит зерно, попадая на стол вкусным, ароматным, душистым хлебом.

-Ребята, бабушка Матрёна в своём письме приглашала нас в гости, я думаю она приготовила для нас что-то интересное. Поедем?

(Ответы детей).

Дети садятся в автобус, звучит музыка Железнова «Автобус» они едут к бабушке Матрёне. Бабушка Матрёна встречает детей выпечкой:

- «Хлеб да соль вашему дому». (По русскому обычаю дети отламывают кусок хлеба и макая его в соль кушают).

БАБУШКА-Здравствуйте, дорогие мои.

-Ребята, а кто знает почему на Руси гостей встречают хлебом, солью?

(Ответ детей).

-Подношением хлеба хозяева приветствовали дорогих гостей и желали им богатства (хлеб как символ богатства) и отгоняли нечистых духов (соль как символ чистоты).

ВЕДУЩИЕ-Здравствуй, бабушка мы получили твою посылку, отгадали загадку, узнали какой длинный путь проходит зёрнышко, прежде чем стать хлебом и решили приехать к тебе в гости.

БАБУШКА- Я не просто так вам хлеб посылала, мне очень хотелось, чтобы вы узнали, как трудно достаётся он, что нужно его беречь. Сегодня я с утра встала пораньше, замесила тесто, знала, что вы приедете. И хочу угостить вас пышными румяными булочками. Хотите? Тогда проходите за столы пить чай…

-А вот и готовы наши булочки, ароматные и конечно же очень вкусные. Угощайтесь! А пока вы пьете чай, я предлагаю вам посмотреть сказку, которая так и называется – «Колосок». (Родители показывают сказку с помощью кукольного театра).

Просмотров: 223
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Закутняя Наталья Александровна. Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как в старину хлеб выращивали»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Баранникова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - 'Откуда к нам хлеб пришёл'
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Крючкова Ирина. Педагогический проект по познавательному развитию «Как вырастить хлеб»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь