Ерошенко Т.И. Кондрашова И.Р.. Поэтическая гостиная для детей подготовительной ГКН «Русский бал»

Поэтическая гостиная для детей подготовительной ГКН «Русский бал»

  • Воспитатель Ерошенко Т.И.
  • Музыкальный руководитель Кондрашова И.Р.
  • Учитель – логопед Чудакова О.С.

Цель: Знакомство с традициями торжественного, светского мероприятия – Русский бал, главной составляющей которого является танцевальная программа.

Задачи:

  • знакомить с традициями культурно – исторического наследия Русского бала с помощью музыкальных и литературных образов,
  • упражнять детей в эмоционально — выразительной декламации стихов, посвященных Русскому балу;
  • способствовать формированию познавательного интереса детей к историческим традициям исполнению бальных танцев (полонез, вальс, мазурка) средствами музыки, стихов и зрительных образов
  • развивать интерес к классической музыке и повышать интересную культуру детей
  • развивать творческое воображение, обогащать музыкальные впечатления
  • расширять музыкально – поэтический кругозор детей, познакомив их правилами поведения участников русского бала (наряды и бальный этикет)
  • обогащать и развивать эмоциональную сферу детей средствами музыки и литературы
  • учить культуре поведения при чтении стихов друзьями, воспитывая взаимоуважение ко всем участникам литературного вечера
  • формировать знания, умения и способности детей и родителей в поведении на светских торжественных мероприятиях
  • продолжить развивать интерес у детей и родителей к музыкально культуре.

Скачать конспект

Слайд № 1

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему люди так любят танцевать? (Предполагаемые ответы детей: Танец – это движение, пластика, красота и радость!).

Ведущий: Вы правы, друзья мои! Первые танцы древности были далеки от того, что в наши дни называют этим словом. Они имели совсем иное значение.

Как вы думаете, о чем хотели рассказать древние люди своим танцем? (Предполагаемые ответы детей…) Разнообразными движениями и жестами человек рассказывал в танцах о своей жизни: об охоте на дикого зверя, о схватке с хищниками, о смелости удачливых охотников …

Слайд № 2

Первой музыкой для танцующих были звуки барабанов, шум звенящих браслетов и амулетов, первым гримом служила раскраска лица, имитирующая кровь, а первым опытом актёрской мастерства — подражание различным животным. Пролетали столетия, изменялись условия жизни людей, их отношение к миру, менялся характер и тематика искусства, изменялся и танец. Своими корнями он глубоко уходил в народное творчество. Танец всегда привлекал людей.

Слайд № 3

Еще из древне крестьяне кружили на площадях во время народных праздниках под звуки народных инструментах. Народ любил хороводы, но устойчивых правил танца не существовало.

Слайд № 4

Постепенно танец становился все более театральным. Появились маскарады и карнавалы, которые по мере их усложнения превратились в дорогостоящие празднества — БАЛЫ…

Слайд № 5

А где мы встречаемся с танцевальным жанром, часто ли мы сталкиваемся с ним в нашей повседневной жизни? ( (Предполагаемые ответы детей: На всех праздниках, концертах, уроках ритмики и хореографии...).

Ведущий: Все верно. Танец – главное действующее лицо на пышных балах в старинных замках и огромных дворцах.

Бал — это торжественное общественное или светское мероприятие, главной составляющей которого является танцевальная программа. А еще — это всегда праздник. Яркий, красочный, искрящийся, весёлый. И этот праздник был в России всегда желанным и любимым.

Слайд №6

Сегодня бал, в огнях весь дом.
Подъехали кареты.
Шампанское укрыто льдом
И слуги приодеты.

Вплывают дамы, всех слепят
Бриллианты и сапфиры.
Надеты модные шарфы
На оголенных спинах.

Везде банты и кружева
Мелькают эполеты.
И знатоки Парижских мод
В новинки разодеты.

Грохочет бал, сияет бал
Летают в косах ленты
Повсюду музыка звучит
И шепот комплиментов

(Владислав Старостин)

Слайд № 7

Наряды. Ведущий: Бал имеет свой церемониал и правила поведения, что делает его таким величественным и роскошным. Всё это позволяло сохранить изысканность и привлекательность. Было принято приходить на бал одетыми парадно. Кавалеры — во фрачной паре, смокинге или костюме, белой рубашке и жилетке. Обязательным предметом туалета кавалеров были белые перчатки. Причем, по правилам дама имела полное право отказать кавалеру без перчаток. Поэтому лучше было прийти на бал в чёрных перчатках, чем без перчаток вообще.

Военные приходили в парадных мундирах соответствующих их полкам.

Слайд № 8 Видео Мазурка №1

Дамы и девушки одевались в платья соответственно моде. Как правило, платье шилось на один бал и лишь в крайних случаях использовались дважды.

Дамы могли выбирать любой цвет для платья, если он не был оговорён особо.

Для девушек, впервые вышедших в свет, посетивших бал, платья шились белого цвета или пастельных тонов — голубого, розового и айвори, то есть, цвета "слоновой кости".

К платью подбирались перчатки в тон платья или белые. Кстати, надевать кольца поверх перчаток считалось плохим тоном. Девушкам рекомендовалась скромная причёска.

Покрой бальных платьев зависел от моды, но шея и плечи должны быть открыты.

Слайд № 9

Поэтому девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений на шее — цепочки с кулоном или колье.

Важной составляющей дамского бального костюма являлся веер, служивший не столько для создания свежего дуновения, сколько в качестве языка общения, ныне почти утраченного.

Слайд № 10

Веер — небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч. В искусстве пользования веером требовалось большое умение, ловкость, изобретательность.

Искусство веера — признание в любви,
Без слов и писем — дуновеньем ветра,
Сияньем глаз, изгибами брови,
Отточено в веках до миллиметра...

Раскрытый веер — "я тебя люблю",
Полураскрыт, опущен — "невозможно"...
С наклоном головы — "благодарю",
Закрытый — "я в сомненье, осторожно"...

Слайд № 11

Следи глазами за моей игрой!
Волшебный танец исполняют руки...
И рукоятью — жест перед собой…
Закрою веер в знак моей разлуки...

Правила поведения на балу

На балу уместно веселое и любезное выражение лица. Показывать на балу, что вы не в духе или чем-то недовольны, неуместно и невежливо по отношению к веселящимся.

Слайд № 12

Во время бала кавалеры должны следить за комфортом и удобством дам: приносить напитки, предлагать помощь. Кавалер должен был следить за тем, чтобы его дама не скучала.

На балах не уместно шутовство. Даже кавалерам, имеющим слишком веселый нрав, рекомендуется вести себя на балу с достоинством. Дамы являются главным украшением любого бала. Посему им подобает вести себя приветливо и мило. Громкий смех, злословие, дурной юмор могут вызвать неодобрение приличного общества.

Слайд № 13

Полонез – бальный танец-шествие. Его истоки в народном польском танце.

Аккорд, ещё аккорд. Фанфары!
И до сих пор есть интерес:
Как выступают гордо пары!
Бал открывает ПОЛОНЕЗ!

Триста лет назад полонез неизменно открывал каждый грандиозный, роскошно обставленный балл или танцевальный вечер. Во время галантного шествия, гости показывали себя, свои наряды, светские манеры и благородство. В танце могли принимать участие все приглашенные без ограничения возраста. Пары подтянуты, держат себя горделиво, шаг мягкий, скользящий. Музыка звучит удивительная. На третий шаг танцующие одновременно мягко приседают. Всё это настраивает на праздничную волну, глаза радуются красивому зрелищу, душа вторит музыке.

Шествие открывал хозяин дома в паре с самой знатной дамой, задавая движения, повторяемые всей колонной. Из парадного зала полонез мог медленно переместиться в самые дальние комнаты или сад, где не было слышно музыки и движение продолжалось под внутренний ритм танцующих.

Слайд № 14 — 15 «Полонез» В Кремлевском зале 1812г.

О, полонез! Осанка горделива,
В колонне-шествии хозяин — всем пример.
Здесь каждую танцующую диву
Мог «отбивать» в поклоне кавалер.

А в это время фантазер-хозяин
Уже ведет колонну в пышный сад,
Там стол накрыт с заморскими харчами,
Вкусить он заставляет всех подряд.

В саду мы встретим строгого Шопена,
Огинского там можем повстречать,
Им рукоплещут и Париж, и Вена
За польскую изысканную стать!

Ведущий: Ребята, какими словами вы можете передать атмосферу увиденного? (Предполагаемые ответы детей: пышность, торжественность, яркость, красота, помпезность…).

Ведущий: Полонез, как танец, остался в прошлом, но в функции торжественного шествия, открывающего праздники, сохранился и до наших дней

Вальс – Король танцев.

Ведущий: Сейчас мы с вами познакомимся с другим бальным танцем, и возможно вы скажете мне, как же он называется.

Слайд № 16 — 17 «Венский вальс»

Ведущий: Вы узнали его, конечно, это ВАЛЬС!

Слайд № 18

Родился вальс в Европе. В недалёком прошлом его танцевал весь мир. Это был главный танец на танцевальных вечерах.

Я ПОМНЮ ВАЛЬСА ЗВУК ПРЕЛЕСТНЫЙ...

Я помню вальса звук прелестный.
Весенней ночью, в поздний час,
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс!
Теперь зима, и те же ели,
Покрыты сумраком, стоят,

А под окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат...
Где ж этот вальс, старинный, томный,
Где ж этот дивный вальс!

Ведущий: Какими словами мы можем рассказать о характере этого танца? (Предполагаемые ответы детей: …)

Вальс – плавный, кружащийся, как бы «полетный» парный танец в трехдольном размере. Мелодия плавная и певучая или задорная и быстрая, но всегда полна упругой грации, производит впечатление кружения. Сначала его танцевали простые люди в сёлах. Кавалер, обняв даму за талию, кружил её под музыку. В разных странах танец назывался по-разному. Вальс, проживший века, но навсегда оставшийся юным и блистательным. Это один из немногих удивительных танцев, который почти целое столетие удерживал первенство во всех танцевальных залах мира. Именно вальс называют танцем влюблённых.

Слайд № 19 — 20 видеофрагмента из мультфильма «Золушка».

Точно добрый волшебник летел вальс по миру, покоряя своим обаянием. Оно царствует и сегодня. Вальс всюду: в музыке серьезной и легкой, в опере, оперетте, балете и песне, сказках и мультфильмах. А в каких мультфильмах есть сцены бала и звучит вальс?.

Ни один танец не может сравниться с ним в многогранности чувств. Грусть, веселье, восторг, раздумье, печаль – все может выразить вальс.

Русский вальс тем и хорош,
Что под него будто песню поёшь.
Друг против друга — и низкий поклон.
Национально величествен он.

Увлекательный рассказ
Наш большой фигурный вальс.
Непростой он и красивый,
Ослепительный, счастливый! Е. Корниенко

Слайд № 21

Мазурка — стремительный быстрый танец со сложными танцевальными па (фигурами) являлся кульминацией бала, его блистательным завершением. Обычно мазурка была последним танцем перед ужином.

Ведущая роль в мазурке принадлежала кавалеру — он выбирал фигуры, движения и переходы, а дама подчинялась его порывам. Здесь кавалеры проявляли силу, решительность, галантность, очаровывали и завоевывали своих дам, демонстрирующих слабость и хрупкость.

Слайд № 22 — 23 Видеофрагмент Мазурка №2

Мазурка

Стократно люстры отражаются в паркете,
Взметнулся к ним мазурки звук, летящий смело,
Ещё пленительней в искристо-ярком свете,
Изящность дам и элегантность кавалеров...

Склонили дамы грациозные головки,
Ресниц стыдливых нежный взмах, полуулыбка,
скользящий шаг... а кавалеры очень ловко
бьют каблучком о каблучок... проворны, гибки...

Вдруг зал взрывается торжественным аккордом,
Переместив каприз изменчивых акцентов,
Порхают трепетные ножки... и задорно
кружАтся в танце бАнты, локоны и ленты...

Шаги мазурки то медлительны, то быстры,
То звуки рвутся ввысь, а то чуть слышно тают,
Живого танца ослепительные искры,
Взлетев в последний раз, внезапно угасают... Фиона Мь

Слайд № 24 Мазурка №1

Каждый участник должен был проявить изобретательность и импровизировать, не нарушая общего рисунка танца. Мазурка продолжалась долго, уставшие пары могли пропускать фигуры танца, для утоления жажды или легкой беседы. Мазурочные беседы позволяли легально общаться с противоположным полом и предоставляли возможность для любовного признания.

Сей праздник память сохранит
Останется потомству
Приятно время провели
В забавах и знакомствах

Замолк оркестр, в окне рассвет
И слуги гасят свечи
Гостей развозят по домам
Красивые кареты.

Довольны все и стар и млад
Вот будет разговоров
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро

Гости могли уезжать когда им угодно, не акцентируя внимания на своём уходе – но в течение последующих нескольких дней приглашённый наносил хозяевам благодарственный визит.

Рефлексия.

Давайте вместе вспомним, что нового вы сегодня узнали? (На слайде вопросы, на которые надо дать быстрые ответы)

- Что такое БАЛ?

- Какие правила поведения были приняты на балу?

- Какая одежда была принята для гостей бала?

- Что такое веер и зачем он был нужен дамам?

- Какие основные танцы исполнялись на балу?

- Какой характер у полонеза?

- Чем отличался вальс от полонеза?

- Что такое «Мазурка»?

- Хотели бы вы побывать на настоящем балу?

- Как вы думаете, на что похожи современные танцевальные дискотеки?

https: //www. liveinternet. ru/users/5115478/post264600657

https: //www. stihi. ru/2009/01/21/3490

http://veravverav. blogspot. com/2015/07/blog-post_30. html

http://veravverav. blogspot. com/2015/07/blog-post_30. html

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Немченко Дарья Валерьевна. Праздничный концерт к 8 марта «Вальс цветов» в средней группе.
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Сценарий осеннего утренника в старшей разновозрастной группе 'Осенний вальс'
  • Гульназ Ахметгалеева. Видеопрезентация в детском саду 'Танец тарантелла'
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ОСЕННИЙ ТАНЕЦ
  • Самошкина Татьяна Павловна. ТАНЕЦ-СКАЗКА
  • Таран Раиса Фёдоровна. СКАЗКА 'ТАНЕЦ БАБОЧЕК'
  • Корюхова Наталья Викторовна. Танец для средней группы детского сада «Морячки»
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Семерова С.В., соавтор: Блинова М.Ю.. Праздник, посвященный дню 8 Марта «На балу у Золушки»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Главный Редактор. На балу у Золушки, Сценарий конкурса для девочек младшего возраста
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Арад Илана. Танец феи, Илана Арад
  • Ефимова Елена Владимировна Полупаненко Ольга Валерьевна. Cценарий новогоднего бала для детей подготовительной группы «Щелкунчик»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Дидиева Резеда Саламовна. Вход детей с танцем (сердечки) под песню «Золотая мама»
  • Ерошенко Т.И., Кондрашова И.Р.. Конспект «Музыкально — поэтической гостиной» «ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» для детей старшего дошкольного возраста
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Козлова Тамара Ромилловна. Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь