Составитель проекта: Хайруллина Гульназ Радисовна.
Вид проекта — творческий.
Продолжительность — краткосрочный.
Исполнители проекта — дети, педагоги.
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Скачать презентацию
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Речевое развитие:
- Беседы «Дары осени», «Чем полезны овощи».
- Отгадывание загадок по теме.
- Разговор с детьми об овощах.
- Заучивание стихотворений об осени.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Труд людей по выращиванию овощей», «Времена года» (на огороде; в поле осенью), рассматривание плакатов «Овощи».
Речевые игры: «Съедобное-несъедобное», «Послушай, запомни, повтори».
Чтение художественной литературы: Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э. Мошковская «Чужая морковка». Стихи Ю. Тувим «Овощи». И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка», В. Шапунова «Подсолнух»,
Дидактические игры: «Найди, о чем расскажу», «Чего не стало», «Четвёртый лишний», «Что растёт на грядке», «Чудесный мешочек».
Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Осенняя ярмарка», «Овощной магазин».
Игры-драматизации: «Репка».
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Здоровье: Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве», «У медведя во бору», «Мыши в кладовой».
Игры – эстафеты на улице «Найди и съешь фрукт», «Собери грибы в лукошко», «Найди где спрятано».
Пальчиковая гимнастика:
«Компот», «Капуста», «Винегрет», «Апельсин», «Есть у зайца огород», «Варим суп».
Трудовая деятельность:
- Уборка опавшей листвы.
- Сбор семян бархатцев.
Формы работы:
- Речевые, дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
- Беседы, работа с наглядным материалом.
- Чтение и заучивание художественной литературы.
- Рассматривание репродукций картин.
- Сюжетно-ролевые игры и игра-драматизация.
Приложение № 19
Конспект беседы на тему «Дары осени».
Цель: закрепить представлений детей об осени, об овощах; научить различать их по внешнему виду.
Задачи:
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.
- Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, дать детям почувствовать красоту и щедрость родного края.
- Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах); активизация и обогащение словаря.
- Проявление интереса к самостоятельному наблюдению, к труду на огороде (уборка урожая.)
Материалы: картинки с изображением фруктов, овощей.
Ход беседы:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку и побываем на огороде. Мы с вами посмотрим что же растет у нас на огороде. А сейчас отгадайте мои загадки:
1. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, не узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидор)
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (лук)
|