Лазарева Светлана Павловна. Игровая программа «Азбука безопасности»

Игровая программа «Азбука безопасности»

Задачи:

  • формировать у детей умение правильно себя вести в опасных ситуациях;
  • повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Участники: 2 команды (родители + дети)

Ведущий: Каждый день мы встречаем сообщения по телевидению, в газетах, в интернете о катастрофах, авариях стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара.

Чрезвычайные ситуации, которые возникают в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Мы с вами знаем, что лучше не допустить беду, чем с ней бороться. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их!

Для этого мы разделимся на 2 команды. (Название команд, капитаны)

Представление жюри.

Ведущий: И так. Команды готовы? Тогда начинаем.

 

1. Станция «Пожарная безопасность»

Каждый из нас слышал и произносил слова «опасность», «опасный» и вкладывал в них определённый смысл.

А в чем опасность пожара? Почему происходят пожары? Ответы детей.

Ведущий

- Как называют людей, борющихся с огнём?

- Что нужно делать при пожаре?

- По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?

- Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Точный адрес, фамилию, что горит).

- Чем можно тушить пожар?

Ведущий:

Чтобы спасти людей из пожара, спасатели преодолевают различные препятствия. Вот и вы сейчас будете преодолевать препятствия, чтобы «спасти» кукол.

Игра «Спасательные работы»

Вы должны перепрыгнуть через мячи, проползти по рукаву до «места пожара», взять на руки куклу и вынести её «из огня». Далее бежит следующий ребёнок.

Конкурс «Тушим огонь»

Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу ведро. Нужно передать 5 ведер. Какая команда быстрее?

Вы хорошо справились со всеми заданиями. Я желаю вам, чтоб огонь был вашим другом и никогда не стал врагом.

2. Станция – «Дорожная безопасность»

На дорогах возникают опасные ситуации не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей. Часто нарушают дети правила поведения на улице, дороге. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности, надо и водителям, и пешеходам быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Игра «Разрешается – запрещается»

(Если запрещается, то стоим; если разрешается –маршируем на месте)

- Играть на дороге…

- Улицу переходить на зелёный свет светофора…

- Ездить на велосипеде, не держась за руль…

- Перебегать через дорогу перед машиной…

- Идти по тротуару с закрытыми глазами …

- Переходить дорогу по подземному переходу…

- Проезжать при красном сигнале светофора…

- Не пристегиваться ремнем безопасности…

- Цепляться за машины велосипедистам…

- Идти по тротуару справа…

Конкурс «Дорожные знаки»

«Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!»

(Каждой команде предлагается по 6 знаков).

Конкурс «Автомульти»

Ответить на вопросы из сказок, мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. Передвижное средство Емели. (Печь)
  2. Двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Фёдора? (Велосипед)
  4. На чем улетел Незнайка на Луну? (на ракете)
  5. На чем отправилась Золушка на бал? (На карете)
  6. На чём летала Баба-Яга? (На метле)
  7. Необычный житель из Ромашково. (паровозик)
  8. Транспорт старика Хоттабыча. (ковёр – самолёт)
  9. Станция «Медицинская безопасность»

Конкурс "Собрать аптечку".

Ведущий: Каждой команде мы выдаем аптечку. Но она пустая. Вам её надо укомплектовать. Кто из вас быстрее сделает, тот и победитель.

Конкурс «Передай градусник соседу»

Быть здоровым – это значит не болеть.

- Скажите, пожалуйста, для чего ставят градусники?

- А какая температура считается нормальной для человека?

- У всех сейчас такая температура?

- Вот мы и проверим это сейчас. Участники должны передавать друг другу градусник без помощи рук, но чтобы он оказался подмышкой.

Молодцы. Мы все здоровы, и градусники нам не нужны!

Ведущий: Следующая станция «Безопасность дома».

Предлагаю вам – болельщики- Игру «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай … (ВСЕГДА)

- А не станут отвечать –

Дверь не вздумай … (ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в … (ПОЛИЦИЮ)

Ведущий: Конкурс «Ошибки в сказках».

Капитаны команд выбирают листок с названием сказки (каждой команде по 3 сказки).

Команда должна найти ошибки героев сказок, которые привели опасным ситуациям.

Сказки:

  1. «Красная шапочка» (Открыли дверь волку, отправили одну к бабушке)
  2. «Волк и семеро козлят» (открыли дверь волку)
  3. «Колобок» (убежал из дома)
  4. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (впустила незнакомого человека, откусила яблоко)
  5. «Спящая красавица» (укололась незнакомым острым предметом и уснула)
  6. «Приключения Буратино» (разговор с незнакомыми людьми)
  7. «Кот, петух и дрозд» (не верить незнакомым)
  8. «Бармалей» (не убегать из дома)

Ведущий: Какие еще опасности могут подстерегать нас дома? Какие правила нужно соблюдать при обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью?

Игра «Опасные- безопасные предметы дома»

Одна команда должна собрать предметы безопасные, другая – опасные.

Станция «Безопасность на воде»

Ведущий: Какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

  1. Плавать на самодельных плавательных средствах нельзя. Они могут перевернуться, не выдержав веса сидящих в них людей
  2. В грозу плавать нельзя, может ударить молния.
  3. Плавательное средство может быть сделано из непрочных материалов, собрано неправильно.

Конкурс «Спасательный круг»

Капитаны команды должны спасти, людей которые «тонут». Капитан берет спасательный круг – обруч, добегает до «тонущих», надевает круг на одного из них и, они бегут вместе. Затем спасает следующего и т.д. Побеждает та команда, которую спасут быстрее.

Ведущий: Слово жюри.

Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гринёва Ульяна Олеговна. Реализация образовательной области «Безопасность» Тема: «Правила поведения с незнакомыми людьми»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Танарбергенова Ксения Капановна. Безопасность детей дома и на улице.
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Правила безопасности дома и на природе»
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Причины пожара.
  • Павлова Т.И. Фролова Е.А. Свиридова Н.А.. ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
  • Гизатуллина Лариса Анатольевна, Лимаренко Оксана Павловна. Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Засухина Елена Михайловна. Развлечение по безопасности на дорогах с участием инспектора ГИБДД «Детям знать положено, правила дорожные!»
  • Цанава Анна Константиновна. Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь