Составила: Светлана Владимировна Тангочина
Цель: Формирование представлений о здоровье, как об основополагающем признаке для занятий спортом.
Задачи:
Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме спортсмен.
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Образовательные: Формировать интерес к спорту, к различным видам игр.
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желание быть здоровым.
Здоровье: Формировать и развивать интерес к спорту, представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены, воспитывать интерес к здоровому образу жизни
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье — мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение Г. Остер "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье". Беседа о видах спорта.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал здороваются с гостями и присаживаются на ковер.
Сюрпризный момент. Дети на ковре находят конверт.
Воспитатель:
- «Дети, к нам пришло письмо! От Незнайки, давайте его прочтем!
«Дорогие ребята! У нас в стране началась ЗимняяОлимпиада, в ней будут участвовать спортсмены разных стран. Я тоже хочу принять участие в Олимпиаде, подскажите, мне пожалуйста, как стать спортсменом.
Воспитатель.
- Ребята мы поможем Незнайки стать спортсменом? А как же стать спортсменом?
Дети. Чтобы стать спортсменом нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, питаться здоровой пищей, принимать витамины, быть здоровым.
Воспитатель.
-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое Олимпиада?
Воспитатель.
-Действительно: Олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира.
Воспитатель: Скажите, мне пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие? (сюрпризный момент – воздушный шар)
Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в город Сочи, на «Капельке здоровья» Где на каждой остановке нас будут встречать талисманы Зимней Спортивной Олимпиады.
(Едут под музыку)
- Вот и первая остановка. Нас встречает Олимпийский талисман
Медведь:
Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть. Моя остановка называется «Спортивная»
- «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети: Зарядку! — Ребята, а для чего делают зарядку?
(Ответы детей).
- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько ваших любимых упражнений.
(Звучит музыка, дети делают упражнения).
«Стадион мишки» (следы +руки, с кочки на кочку, следы, равновесие-канат)
Медведь:
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься
Вот, поэтому ребятки Нужно делать нам зарядку.
Воспитатель.
-Спасибо Медведь за советы.
-А мы продолжаем наше путешествие на «Капельке здоровья»
(Дети друг за другом двигаются по залу)
Следующая остановка. Нас встречает Олимпийский талисман -Леопард.
Леопард:
Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть. Моя остановка называется «Гигиеническая»
- Чтоб быть здоровым и спортивным нужно не только зарядку делать, но и следить за собой. Отгадайте загадки, про предметы, необходимые для соблюдения гигиенических процедур. (разрезные картинки)
Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов.
(Душ).
Плещет тёплая вода В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна)
Мы ею пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусаться, Ей бы зубки почесать.
(расчёска)
Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Дело ясное вполне Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (полотенце)
Леопард:
-Какие молодцы! Отгадали все загадки, если будете пользоваться этими предметами, то никакие микробы вам не страшны.
Чистота — залог здоровья, Чистота нужна везде: Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.
Воспитатель:
-Спасибо Леопард за советы.
А мы продолжаем наше путешествие на «Капельке здоровья»
Следующая остановка. На этой остановке нас встречает Олимпийский талисман -Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть. Моя остановка называется «Витаминная»
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезное, не полезное»
Зайка:
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Кока-колу вы не пейте. Это очень вредно. Лучше съешьте вы капусту Ведь она целебна.
Ешьте яблоки и груши, И капусту и морковь, Потому что витамины Очищают нашу кровь.
Будешь ты всегда в порядке Укрепишь иммунитет. Ведь здоровое питанье Помогает от всех бед.
Воспитатель:
-Спасибо, Зайка, за советы. Ребята посмотрите, сколько советов мы с вами собрали для Незнайки. С нашими советами Незнайка обязательно станет спортсменом.
Нам с вами пора, отправлять письмо Незнайки. (почтовый ящик)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествовать? Вспомним талисманов Зимних Олимпийских игр.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Пожелаем нашим гостям.
Дети: Мы желаем вам здоровья, счастья, мира и добра!
Дети группы подсолнушки приготовили для Вас «Капельку здоровья»
|