Столярова Мария Олеговна. Статья на тему: «Семейное воспитание как важная составляющая воспитания детей».

Статья на тему: «Семейное воспитание как важная составляющая воспитания детей».

Среди всех достижений человека самая большая ценность принадлежит правильному воспитанию, полученному в детстве от родителей, в семейном кругу. Процесс семейного воспитания включает в себя совокупность последовательных действий родителей, которые направленны на достижение правильного воспитания своих детей. В семье формируется характер ребенка, его личностные черты, закладываются основы национального сознания, и происходит становление личности в целом, а содержание, формы и методы воспитания зависят от общей культуры родителей. Проще всего семейное воспитание носит произвольный характер, меняется без четкой системности, осуществляется фрагментарно и довольно стихийно. В одних семьях дети растут добрыми, активными, дружелюбными, доверчивыми, имеющими интерес к игре, книге, искусству. В других – родители не должным образом заботятся об общем развитии ребенка, но уделяют значительное внимание его дисциплинированности, послушанию. Еще в других семьях совсем не уделяют внимания развитию и воспитанию ребенка.

 

Приоритет семейного воспитания, по сравнению с другими воспитательными звеньями, неоспорим. Ее сущность заключается в том, что семья первой берет под свою опеку ребенка с момента его рождения в возрасте интенсивного формирования его характера и не умаляет своего внимания тогда, когда он взрослеет. Центральной функцией семьи всегда было воспитание детей. Ведь она является первым самым влиятельным институтом формирования личностного фундамента в период дошкольного детства. Почти весь опыт жизни в обществе дошкольник приобретает в семейном кругу, через подражание, которое по определению выдающегося психолога Д. Эльконина, является способом ориентировки ребенка в разных аспектах окружающей действительности, что важно для развития личности. А. Макаренко, обращаясь к родителям, говорил: «Ваше собственное поведение – самая главная вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете или наказываете. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни».

Однако, современная российская семья зациклена на экономической плоскости жизни. Дух коммерциализации вытесняет из нашей жизни вечные ценности. Человек живет суетно, в спешке, она перегружена повседневными делами, по большей части эмоционально напряженная. Следовательно, современному ребенку выпало быть свидетелями различного рода кризисов, борьбы родителей за выживание семьи, упадка моральных ценностей, насаждения культа вещей, физической силы, телесных утех, развлечений, денег, оружия и тому подобное. Они растут с установкой на красивую жизнь, которая дается легко, без особых усилий, ребенок часто не считается с другими, бывает неискренним, обижает слабых, проявляет нечестность, эгоизм, безответственность, характеризуются низкой отдачей, довольствуются низким или посредственным качеством сделанного. То есть современная семья в период трансформации общества, естественно, претерпела изменения, что сказалось и на понимании, и на отношении к ее воспитательной функции. Действующими компонентами, как известно, здесь есть и система ценностей семьи и социальных установок, стиль взаимоотношений между членами семейного коллектива и другими людьми, семейные традиции, уровень психолого-педагогической культуры родителей.

Погруженные в ежедневные заботы родители не всегда осознают, что на сегодня имеют дело с «новым» ребенком, которого плохо понимают, по отношению к которому используют старые схемы, которые уже не действуют, ориентируются на традиционное содержание, формы и методы воспитания и обучения дошкольника. Поэтому основная задача современной семьи как первого социального института для ребенка – создать благоприятные условия для его личностного становления, научить ребенка жить в согласии с окружающей средой и согласии с собой, упражнять в умении раскатывать конструктивную, гуманистически направленную жизнедеятельность. Родителям предстоит превратиться в «социальных архитекторов» конструктивного, гуманистически направленной жизни ребенка, помочь ему найти свое место в современном сложном мире.

Социально ответственные родители много усилий затрачивают для того, чтобы их дети выросли совершенными личностями, максимально самореализовались в жизни. Однако эти усилия не всегда дают ожидаемые результаты, что в большой степени зависит и от системы семейных ценностей, уровня личностной культуры каждого из родителей, в том числе педагогической культуры.

Важно помнить, что главными воспитателями своих детей, являются родители, а все другие социальные институты (детский сад, школа), призваны помогать и направлять родителей. Отсюда следует, что само по себе воспитание не мыслимо без семейного воспитания.

  1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей // Е. П. Арнаутова. – М.: Прогресс, 1994. 312 с.
  2. Влияние семейных отношений на формирование самосознания ребенка // Психолог в детском саду. – 2015. — № 2.
  3. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: Знание, 2013. – 192 с.
  4. Законодательное обеспечение детства // Дошкольное воспитание. — 2014. — № 6. – С. 3 -4.
Просмотров: 588
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бруёк Анна Александровна. «Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Саакян Ануш Мельсовеа. Консультация для родителей Тема: «Основные правила семейного воспитания»
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Худякова Вера Анатольевна. Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь