Воспитатели: Бобкова М.В, Елизарова Н.Г ГБОУ СОШ пос. Просвет с/п д/с «Росинка»
Пояснительная записка.
Каждый ребенок уникален, одни «физики», а другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый. Но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного сложнее.
Скачать конспект
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе аппликации и ручного труда испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В процессе конструирования, аппликации и т.д. ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Для себя мы решили, что в рамках кружковой работы нами будут использованы нетрадиционные техники аппликации и ручного труда, а также немного рисования. Это:
- оттиск печатью
- рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными)
- обрывная аппликация
- рельефная лепка
- конструирование из природного материала
- конструирование из бумаги
Кроме того, каждое кружковое занятие строится так, чтобы параллельно еще и решалась такая задача, как развитие речи детей.
Цель работы: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.
Задачи:
- Развивать творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
- Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.
- Приучать к самостоятельности ответов и суждений
- Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека
При работе с детьми применяются следующие методы:
- словесный
- наглядный
- практический.
Используются различные формы работы:
- беседы
- наблюдения
- рассматривание.
Организация занятий кружка:
Кружок «Очумелые ручки» проводится с детьми 5-6 го возраста в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю в вечерний отрезок времени с группой из 10 детей, продолжительностью 25 минут. По окончанию каждого занятия организуются выставки детских работ для родителей.
Список литературы
- Н. В. Дубровская. «Аппликация из семян и косточек»
- О. Г. Жукова. «Бумажные фантазии»
- Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль
- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду
- А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. Бумажные фантазии
|