Воспитатель подготовительной группы №4 «Радуга» Вавилина Наталья Андреевна
Цель: знакомство детей с историей возникновения и волшебными свойствами бумаги.
Задачи:
Научить правильно складывать бумагу для получения фигуры.
Закрепить умение работать с бумагой, правила работы с инструментами, повторить правила техники безопасности при работе с ножницами;
Развивающая: развивать моторику рук, глазомер, творческие способности детей;
Воспитать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к материалам, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь, уважение к труду других людей.
Оборудование: Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей – карандаш, готовые игрушки из бумаги (для образца)
Ход мероприятия.
Знакомство детей с историей возникновения и видами бумаги.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, о чем мы сегодня поговорим…
Это древнейшее изобретение человечества, очень нужное во многих сферах человеческой деятельности, она служит для передачи информации (текста и картинок), ее используют за столом, в офисе, в школе, детском саду, на ней можно писать, рисовать.
Ответы детей.
Воспитатель: История создание бумаги окутана легендами. По сей день, историки безустанно спорят, кто же первый создал столь необходимый человечеству – продукт.
Согласно одному преданию… В древни времена люди, вели, свои записи на камнях, скалах, дощечках и пальмовых листах. Но всё это вызывало неудобство. И по одной из версий, это побудило воспитателя Императора в Китае, найти лучшую альтернативу. Он совершил ни мало экспериментов, за основу в которых брал различные материалы. В итоге в китайских рукописях, зафиксирован факт, что именно раб императора изобрёл шедевр, который назвали – бумагой.
Сотворённый шедевр стал гордостью китайцев, а технология изобретения большой тайной. Поэтому в нынешнее время, точно неизвестно, какой материал использовался в её изготовление тогда. Многие утверждают, что за основу брались ткани и шёл, другие же придерживаются версии, что её изобрели из древесины.
Сегодня чтобы получить лист бумаги нужно проделать сложный и длительный путь. Ведь, это достаточно сложный физико-химический процесс, состоящий из многих этапов. Главным компонентом, в её изготовлении являются целлюлозные волокна, которые получают из дерева.
В состав бумаги входит 80 % сложного углерода — целлюлозы, а так же имеет не большое количество глюкозы. Она не содержит белков. Количество калорий содержащихся в бумаге, не меньше чем в картофеле. К великому удивлению многих, бумага признана съедобной.
Известно, что ни один лист бумаги не складываться больше 7-ми раз пополам. Но одна юная особа двенадцати лет сложила бумагу 12-ть раз. Больше это ни кому ещё не удавалась повторить.
Самым дорогим листом бумаги признан, тот из которого было изготовлено меню пассажиров, легендарного Титаника. С самих глубин его подняли и продали на аукционе.
Бумагой так же легко порезаться, как и лезвием. Кстати порез, при этом одинаков и составляет толщину 100 микромиллиметров.
В Соединенных штатах Америки, первый проект Декларации, был зафиксирован на бумаге, изготовленной из конопли.
Закон штатов Калифорнии гласит, что в делопроизводстве можно пользоваться только той бумагой, которая получена из переработки макулатуры.
За последнее время с невероятной скоростью набирают популярность такое изобретение, как электронная бумага – портативный носитель информации с дисплеем. С помощью него можно читать тексты и рассматривать изображение. Многие учёные уверенны, что в будущем, газеты и журналы будут выходить только на электронной бумаге.
Изобретение бумаги можно считать основополагающим двигателем цивилизации. Из древних летописей достоверно известно, что бумагу изобрели в Китае, а тайну её изготовления жители Поднебесной хранили не одно столетие.
В этом выпуске альманах для любознательных «Хочу все знать» приподнимет завесу тайны и Вы узнаете интересные факты о различных письменных носителях, а так же основную версию изобретения бумаги и некоторые факты биографии её изобретателя.
Посмотрите насколько бумага может быть разной (Демонстрация бумаги разной фактуры)
Физминутка «Звери шли на водопой.»
Ребята мы познакомимся с техникой «Оригами». Некоторые из вас уже наверняка слышали о ней.
Вы будете работать на двух уровнях гостевом и самостоятельном.
Гостевой уровень – значит: вы работаете вместе со мной, здесь я помогаю вам, если возникают какие – либо трудности, показываю поэтапное выполнение
Самостоятельный уровень – значит: вы работаете самостоятельно.
На гостевом уровне я вам предлагаю в технике «оригами» сделать животных нашего края (лиса, волк, собака, кошка) по вашему выбору.
На столике для создания макета уже все приготовлено. Это картонная коробка, клей – карандаш, степлер, кусочки ткани, меха, нитки, ножницы, маленькие коробочки, восковые мелки, цветная бумага, декоративный скотч, клейкая лента.
На самостоятельном уровне вы можете сделать макет гостиницы для животных.
Для того чтобы начать работу вам нужно выбрать вот такие вот кружочки: оранжевый и голубой.
Оранжевый – самостоятельный уровень, голубой – гостевой.
Выбор кружочков детьми.
После выбора вы можете каждый занять свои места
Дети расходятся на уровни.
На гостевом уровне рассказываю и показываю детям как правильно складывать бумагу, чтобы получилась фигура животного, какой цвет нужно выбрать для нужного животного.
За несколько минут до окончания занятия подселяем наших животных в гостиницу для животных подготовленную группой работающей на самостоятельном уровне.
Итог: Ребята, а кто из вас может рассказать для чего нужна гостиница для животных, и какие животные могут туда прийти?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, гостиница нужна для бездомных животных. Ведь это место, где могут накормить, напоить, приласкать, и там можно укрыться от холода зимой.
А как вы думаете мы сегодня помогли нашим животным?
Ответы детей.
На этом наше интересное путешествие в бумажный мир закончено.
Спасибо вам, что согласились принять в нем участие.
До скорых встреч.
|