Задачи:
- доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений
- вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги
- формировать представление я детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой деятельности
- развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций
- развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве
- продолжать развивать тонкую моторику
Материалы и оборудование: конверт с письмом, лист бумаги на каждого ребенка, бубен
Место проведения: веранда ДОУ
Содержание досуга:
1. Сюрпризный момент.
- Дети, на улице начинается дождь. Я предлагаю вам подождать, когда закончится дождь, на нашей веранде. Не просто стоять ждать, а повеселиться. Вы готовы?
Тогда встаньте так, чтоб не мешать друг другу и хорошо меня видеть.
- Дети, посмотрите, нам почтальон принес письмо от Веселого ветерка!
Педагог открывает конверт и читает письмо:
Я-летний ветерок! Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть! Постарайся угадать,
Чем листочек может стать.
- Дети, с чем мы сегодня будем играть?
Педагог достает из конверта листы бумаги А4 и раздает детям.
2. Ходьба и бег с листами бумаги.
- Я предлагаю отправиться в путь с волшебным листом. Мы будем важно маршировать, держа листы как будто папку с бумагами или альбом для рисования. Выбирайте, кому какой вариант нравится.
- Начинается дождь! Чтоб не мокнуть под дождем, крышу мы с собой берем. Поднимите двумя руками лист и держите над головой, продолжая движение.
- А можно ли листом бумаги укрыться от дождика? Как это сделать, не держа лист руками? Попробуйте походить с листом бумаги на голове.
- При каких условиях лист не соскользнет с головы?
- Правильно, должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.
- Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху.
- Подбросьте свой лист вверх и попытайтесь его поймать, не допуская падения на пол.
- После дождя образовались глубокие широкие лужи. Что можно сделать из листов бумаги? Постройте переправу.
- Как можно перебраться по переправе? Предлагайте свои варианты.
Дети предлагают и апробируют свои варианты: на носках, двумя ногами вместе, с ноги на ногу, через один лист и т.д.
- Вышло солнце и быстро высушило лужи. Поиграем с листами.
Бег змейкой, перепрыгивание через листы вперед, справа-влево, слева–вправо, вперед – назад.
3. Малоподвижные игры.
Игра на наблюдательность «Подзорная труба»
- Можно ли из листа бумаги сделать подзорную трубу? Если можно, то я предлагаю из листов бумаги скрутить подзорные трубы. А сейчас рассмотрите через ваши волшебные подзорные трубы окружающее пространство, сообщая, что видите. Отыщите предметы зеленого цвета! А теперь найдите и назовите предметы прямоугольной формы!
Игра на развитие равновесия «Замри»
- Дети, под звуки бубна вы ходите между листами, лежащими на полу. Как только бубен замолкает, вы встаете на лист, и, стоя на одной ноге, стараетесь удержать равновесие.
Игра на сообразительность «Как перенести лист бумаги без рук?»
- Как перенести лист бумаги на большое расстояние без помощи рук?
Дети выдвигают свои версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами. Возможные варианты переноса листа бумаги: идти или бежать, прижав лист к груди подбородком; зажав между щекой и плечом; зажав коленями; положив на грудь и выгнув ее вперед; на спине, стоя на четвереньках; перенести в паре, зажав лист между головами, боками, спинами.
4. Дыхательное упражнение «Ветерок»
- Дети, возьмите ваши листы и держите перед собой на вытянутых руках. А теперь сильно подуйте, добиваясь колебательных движений листа.
5. Конструирование из листа бумаги
- Листочки у нас весело играли. А что летающее можно сложить из бумаги?
- Самолет!
Дети вместе с педагогом вспоминают, как надо сложить лист бумаги, чтоб получился самолет. Они садятся за столы и делают самолеты, педагог помогает по мере необходимости.
- Чей самолет улетит дальше?
Дети выстраиваются в шеренгу и запускают самолеты, бегут за ними и останавливаются на том месте, где приземлился самолет. После этого выясняют, чей самолет дальше улетел. Выстраиваются вдоль стены и снова запускают самолеты. Упражнение повторяется 3-4 раза.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики
- А сейчас игра-соревнование «Кто порвет лист бумаги на самое большое количество кусочков?»
По команде дети, сидя за столом, рвут бумагу. Для выявления победителя каждый ребенок раскладывает свои кусочки бумаги – от самого большого к самому маленькому. Определяется победитель.
- А сейчас соберем все листочки и подбросим вверх, получится салют!
7. Итог досуга.
- Мы весело играли?
- Нисколько не устали?
- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
|