Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Главный Редактор. Основы Макраме



Главный Редактор. Основы Макраме

Основы Макраме

Основы Макраме

Макраме - это вид рукоделия, основой которого является узелок, первоначально происшедший от простой функциональной необходимости соединить две нити, но, постепенно усложняясь, приобретший декоративное значение.
Имеются разные толкования слова "макраме". В Европе впервые это слово начинают употреблять в XIX веке в значении "узелкового плетения". Более древним является арабское слово "миграмах", означающее "платок" или "шаль", и турецкое слово "макрама", означающее "нарядный платок" или "шаль с бахромой". Видимо, слово претерпело историческое изменение, путешествуя по странам.

История узелкового плетения является ровесницей истории человечества. Бытует мнение, что истоки декоративного искусства плетения следует искать в древнем Китае и Японии. Но археологические находки в других странах подтверждают распространение узелкового плетения и в других частях мира, например, в египетских гробницах найдены образцы узелкового плетения, которым более 4-х тысяч лет.
В истории человечества по-разному завязанные узлы играли еще одну важную роль, они являлись способом накопления и передачи информации из поколения в поколение. В древней культуре инков существовала развитая система узелковой письменности, а в. археологических раскопках найдены и четки в виде ожерелья из узелков. Систему письменности можно было расшифровать по форме, размерам, цвету и по взаимному сочетанию узлов. Аналогичный вид применения этой техники найден в древнем Китае и у индейцев Северной Америки. По сей день сохранился обычай: чтобы не забыть - завязать узелок на память.
За свою историю макраме неоднократно претерпевало забвение, но неизменно возрождалось, привнося новые приемы, новые материалы и способы применения.
Как и в древности, по сей день сохранилось применение декоративного узелкового плетения для украшения одежды. В технике макраме создавались разнообразнейшие элементы гардероба: накидки, капюшоны, нарядные кружева и бахрома. Особо изысканные кружева плелись из золотых нитей и применялись для отделки одежды знатных вельмож.
В XIII веке узелковая техника из стран Востока проникла через Испанию в Европу. Этому процессу активно способствовали моряки, применявшие знание завязывания узлов не только в своей непосредственной работе, но и для создания предметов обихода, распространившихся затем по разным странам.
В XV столетии, после крестовых походов, плетение как декоративное искусство начинает развиваться в Италии, а в Западной Европе особую популярность достигает в XVIII веке. "Золотым веком" макраме считается викторианская эпоха в Англии. Особенно популярно было применение этой техники для создания составных частей интерьера - скатертей, покрывал, абажуров, для отделки ширм и поверхностей кресел.
Сегодня узелковая техника вновь заняла прочное место среди других видов рукоделия. Сохранив прежние виды изделий, в которых ранее применялось макраме, к ним теперь присоединяются новые предметы. В современный быт прочно вошли пояса, сумки, кошельки, ремешки для часов, очешники, шали, галстуки, декоративные изделия - воротники, манжеты, кулоны, а также оплетенные сосуды. Гардероб современной женщины сделает наиболее разнообразным и освежит отделка плетеными деталями, как одноцветными, так и разноцветными: погончиками, манжетами, карманами, вставками и кокетками. А в современном интерьере хорошо смотрятся плетеные ковры, подвесные украшения для стен и окон, кашпо и др.
В узелковом плетении, как и в прочих видах рукоделия, имеются широкие возможности для проявления своих творческих способностей. При помощи основных узлов можно создать новые композиционные сочетания и применить их в создании новых предметов. Плетение - это приятный отдых и полезное занятие.
На нашем сайте мы хотим представить основные виды техники и показаны некоторые возможности использования макраме. Изделия, которые здесь представлены, изготовлены в Риге, в народной студии прикладного искусства "Барбеле" под руководством А. Краузе. Мастерицы этой студии занимаются рукоделием и являются постоянными участницами разнообразных выставок.
Для сайта свои работы представили Э. Будах (воротнички, цветы, бабочки), Г. Свилане (пояс с розочками, перчатки, набор салфеток, декоративные настенные украшения), Д. Приберга (ковер), Б. Станкевича (пояса), И. Калниня (декоративные настенные украшения), Т. Валиниеце (набор салфеток с плетеными концами).


ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Технику макраме используют для создания разнообразнейших предметов, исходя из назначения которых подбирают соответствующий материал. Воротнички, манжеты и прочие тонкие кружева плетут из тонких шелковых, капроновых или хлопчатобумажных нитей. Можно использовать и неотбеленную льняную нить.
Для того чтобы льняные и хлопчатобумажные нити стали мягкими и эластичными, перед работой их следует прокипятить.
Нарядные блузки и жилеты можно плести из шерстяной пряжи тугой крутки или других ниток.
Из более толстых хлопчатобумажных, льняных и синтетических нитей плетут сумки, пояса, сетки и т. д.
Платки, накидки, шали создают из туго скрученной шерстяной пряжи. Декоративные настенные украшения, ковры плетут из жгутов разной толщины.
На рис. 1 представлены разнородные материалы: толстые хлопчатобумажные нити, туго крученый капроновый шнур, сутаж и шнуры разной толщины.
Для каждого предмета и материала следует подобрать соответствующий узор. Характерным завершением изделий макраме является бахрома, которая имеет декоративное значение, ее собирают в единую объемную кисть или распределяют на небольшие кисточки. В некоторых изделиях концы нитей могут быть незаметно скрыты при окончании работы.
Для мелких работ требуется набивная основа - подушечка, к которой булавками крепятся нити. Для основы можно использовать деревянную дощечку или кирпич, которые с обеих сторон обивают поролоном или заворачивают в мягкую ткань. Потом обтягивают гладкой тканью.





Окраска ткани должна быть прочной (рис. 2).
Под  основу   можно   использовать и мешочек с песком.
Для работы требуются и швейные булавки с острыми концами. Полотно булавками прикрепляют к основе, чтобы работа не отклонялась от рисунка узора. Кроме того, необходимы ножницы, сантиметровая лента, вязальный крючок    соответствующей    толщины, разные кольца, бусы и прочие предметы, необходимые для украшения плетения.
В большинстве случаев предпочитают в качестве основы клетчатую ткань, которая облегчает создание орнамента и прямых кромок плетения.


ПОДГОТОВКА НИТЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ

При плетении кружев в технике макраме сначала следует освоить образование разных узлов, затем сплести образец и только после этого приступать к созданию определенного изделия.
Вкратце о порядке работы на основе. Сначала приготавливают соответствующее количество нитей для работы. По своему назначению они делятся на основные и рабочие нити. Нити основы в плетении узора не участвуют. Они являются основой крепления рабочих нитей. Длина нити основы должна немного превышать ширину образца. На концах этой нити образуют по простому узелку и булавками крепят ее у верхнего края основы, создавая простор для плетения узора намеченного изделия. Узор набирается рабочими нитями. Длина основной нити может быть и такой, чтобы ею можно было обвязать основу. Форму определенных предметов образуют по выкройке, на которой отмечены главные контуры узора.
Для работы необходимо нарезать определенное количество шнуров или нитей соответствующей длины. Нити нарезают в 2- 5 раз длиннее изделия (длина нитей будет указана в каждом виде отдельно).
При изготовлении небольших предметов длина рабочих нитей невелика, а при создании больших изделий соответственно увеличивается и затрудняет работу, поэтому их наматывают на деревянные или резиновые шпульки с разрезом на одном конце. В разрезе закрепляют нить, чтобы она не разматывалась. Нити средней длины наматывают на пальцы в виде восьмерки и закрепляют (рис. 3).
Если нити нарезаны недостаточной длины, то незаметно место соединения можно скрыть следующим образом: за 3-4 см от конца каждой нити срезают половину ее толщины и на один из концов наносят быстро сохнущий клей (рис. 4),









затем концы складывают вместе и скручивают по направлению нити. Второй вид соединения показан на рис. 5 и 6. Чтобы концы нитей не лохматились, их макают в клей.



















Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделки из шерстяной нити - аппликация «Медвежонок»
  • Чурак Марина Николаевна. Тренинговое занятие с педагогами ДОУ: «Нити счастья»
  • Горбунова Елена Александровна. Мастер класс поделка – украшение: «Салют» техника – аппликация из нитей на прозрачной пленке D-C-fix и CD дисках
  • Главный Редактор. Закладки для книг - макраме
  • Главный Редактор. Соединительный  узел в Макраме
  • Главный Редактор. Плоский узел в Макраме
  • Главный Редактор. Плетёный Кулончик - макраме
  • Главный Редактор. Плетеный кулон - макраме
  • Редактор. Макраме. Браслет и закладка
  • Августа Владимировна Пичугина. Декоративная аппликация с элементами плетения из бумажных полос
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Главный Редактор. Основы рукоделия
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Декупаж — от французского decoupage – «то, что вырезано» — техника украшения, декорирования с помощью вырезанных салфеток.
  • Белоконь Анастасия Павловна. Педагогическая статья «Основы создания компьютерной игры для дошкольника»
  • Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна. «Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь