Главный Редактор. Соединительный  узел в Макраме

Соединительный  узел в МакрамеСоединительный  узел

Этот узел используют при объединении двух или более нитей или звеньев узора. В литературе он именуется еще «словацким узелком» или «кулачком». Правой нитью образуют петлю над левой и, продев правую нить в эту петлю, соединяют обе нити (рис. 29 А). При необходимости этой петлей можно объединить и пучок нитей (рис. 29 Б).


Для образования легкой ажурной сетки к основной нити крепят рабочие, которые в два раза длиннее намеченного изделия. Первый ряд образуют, соединяя поочередно каждые две нити (рис. 30). При образовании петель можно использовать крючок.

Следующий ряд образуют на определенном расстоянии, причем первая и последняя нити в работе не участвуют.





На рис. 31 показано, как объединить петлю и плоский узел. Нити в три раза длиннее изделия. На основе крепят количество нитей, которое делится на 10, и в каждой группе двумя нитями образуют по 5 соединительных узлов. Затем крайние нити каждой группы откладывают в сторону и в шахматном порядке на одинаковом расстоянии друг от друга образуют второй ряд из 4-х соединительных узлов. Так в дальнейшем из каждой группы нитей образуют треугольник. Между треугольниками из 8 нитей плетут один плоский узел (рис. 6). Затем плетением из соединительных узлов создают ромб, начиная с одного, потом в шахматном порядке двух узлов и т. д.






ОДНОСТОРОННЯЯ ПЕТЛЯ

В литературе еще именуется — винт»,   «узелок   в   кружок»   или узел «горизонт». Одностороннюю петлю образуют на одной или на пучке нитей. На туго натянутую нить другой рукой накидывают петлю (рис. 32). Их можно набрасывать по-разному, в зависимости от того, в какой стороне необходимы узелки. Если они необходимы в правой стороне, петли набрасывают правой рукой. Если в левой стороне — работают левой рукой.

На рис. 33 представлены оба способа. Шнурок вьется по спирали, образуя винт.

Боковая нить в 4 раза длиннее средней.
Шнурок под зигзаг образуют из 4-х нитей, две средние натягивают, а боковыми поочередно с каждой стороны набрасывают по 6—7 петель. После каждой группы узелков нить туго натягивают, чтобы образовать полукруг (рис. 34).
Боковые нити в 6 раз длиннее средних.










ДВУСТОРОННЯЯ ПЕТЛЯ

В литературе еще именуется— «двусторонний узелок в кружок». Шнурок образуют, набрасывая с обеих сторон петли на среднюю нить или на пучок нитей. Один раз набрасывают петлю с правой стороны, второй раз — с левой (рис. 35).

Образуется крепкий плоский шнурок (рис. 36). Материал: средние нити в длину изделия, боковые в 4 раза длиннее.









ДВОЙНАЯ ПЕТЛЯ

Шнурки из двусторонних петель имеют гладкую фактуру, строги и не имеют склонности скручиваться по спирали, как это характерно при односторонних петлях. Эти шнурки можно сделать более нарядными при помощи разнообразных пико.

Для работы требуются две нити. Двойную петлю образуют из двух петель — верхней и нижней. Левой рукой натягивают среднюю нить, правой кладут нить на среднюю и под нее, затем протягивают рабочую между средней нитью и рабочей сверху вниз. Второй раз рабочую нить кладут под среднюю и продевают через петлю сверху вниз (рис. 37 и 38). Длина материала: средняя нить по длине изделия, рабочая нить в 4 раза длиннее.













ДВУСТОРОННЯЯ ДВОЙНАЯ ПЕТЛЯ

Для работы требуются 4 нити. На две средние натянутые нити набрасывают   с   правой   стороны рабочей нитью верхнюю и нижнюю петли, потом рабочей нитью с левой стороны набрасывают верхнюю и нижнюю петли и т. д. (рис. 39). Если рабочие нити туго затягивают, образуется гладкий шнурок, если же рабочие нити до образования петель закрепить булавками на определенном расстоянии от средних нитей,— образуется декоративный шнурок с пи-ко по бокам (рис. 40).

Материал: центральные нити по длине изделия, боковые в первом варианте в 4 раза длиннее, во втором — в    4,5    раза    длиннее.



ПЕРЕТЯНУТЫЕ ПОЛОСЫ

Эта перетянутая полоса сплетена из 8-и нитей, по две центральные нити (2-я, 3-я и 6-я, 7-я) расположены по краям и крайними нитями на них образованы двусторонние двойные петли.

Средние нити скрещивают между собой и на центральных нитях образуют двусторонние двойные петли. Затем на уровне второй двойной петли крайние нити булавкой крепят к основе и продолжают плетение (рис. 41).


















ДЕКОРАТИВНЫЕ ШНУРКИ

На рис. 44 представлены декоративные шнурки, в первом варианте использованы 3, во втором— 4 нити.
1-й вариант: две крайние являются центральными нитями, а средней поочередно набрасывают двойные двусторонние петли на правую и левую нити. Средняя нить в 5 раз длиннее центральных (рис. 43 А).
2-й вариант: этот шнурок аналогичен предыдущему, только посередине расположены две нити. Один раз правой рабочей нитью набрасывают двойную двустороннюю петлю на одну центральную нить, рядом с которой расположена левая рабочая нить,  второй  раз левой  рабочей нитью набрасывают двойную двустороннюю петлю на другую центральную нить, рядом с которой расположена правая рабочая нить (рис. 43 Б).






На рис. 46 представлены еще два декоративных шнурка, которые образованы из двойных двусторонних петель.
1-й вариант: правой рабочей нитью на правую центральную, левой рабочей нитью на левую центральную набрасывают двойные двусторонние петли. Потом рабочие нити переплетают между собой  и  продолжают набрасывать двойные двусторонние петли (рис. 45).
2-й вариант: в данном случае рабочие нити расположены по бокам. Правой рабочей нитью на правую центральную, левой рабочей на левую центральную нить набрасывают по одной верхней петле, потом левой рабочей нитью набрасывают верхнюю петлю на обе центральные, далее опять по одной верхней петле с каждой стороны, после чего правой рабочей нитью набрасывают верхнюю петлю на обе центральные нити (рис. 46).



ШНУРОК ЗИГЗАГ

Декоративно смотрится шнурок зигзаг, который плетут из двух или из пучка нитей. Одну нить туго натягивают, второй набрасывают одну одностороннюю петлю. Потом натягивают вторую нить, первой набрасывают петлю (рис. 47 и 48)   и т. д.
Чтобы не нарушить ритм узора, надо усвоить, что натягивать всегда следует ту нить, которая сверху от узла.
Материал: обе нити втрое длиннее изделия.









Просмотров: 457
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделки из шерстяной нити - аппликация «Медвежонок»
  • Чурак Марина Николаевна. Тренинговое занятие с педагогами ДОУ: «Нити счастья»
  • Жумалиева Гульзаде Мендгалиевна. «Традиции живая нить»
  • Редактор. Изонить - рисуем нитью по картону
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
  • Горбунова Елена Александровна. Мастер класс поделка – украшение: «Салют» техника – аппликация из нитей на прозрачной пленке D-C-fix и CD дисках
  • Чернова Наталья Михайловна. ПЛАН РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МДОУ детского сада №10 «Снежок» комбинированного вида
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Главный Редактор. Плоский узел в Макраме
  • Юрская Ирина Николаевна. Презентация рабочей программы для детей подготовительной к школе группе «Семицветик»
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Рабочие стили или принцип совместной работы
  • Черкасова Ольга Владимировна. Конспект занятия No10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24 — 25)
  • Колесникова Елена Юрьевна. Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством восприятия детской художественной литературы через реализацию рабочей программы «БЛАГОдарю»
  • Глушкова Елена Юрьевна. Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…»
  • Горячкина Дарья Вячеславовна. Еще раз о пользе логоритмики
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Пичугина Ирина. Раз – словечко, два - словечко Рабочая программа по развитию речи
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Логинова Наталья Михайловна. Отчет о проделанной работе за две недели «Рождественские приключения группы №3» (праздник-развлечение)
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Редактор. Набор петель
  • Редактор. Стихи детям - Две подружки
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь