Цель:
Вызвать у детей радость, интерес от чтения стихов А.С. Пушкина и заучиванию.
Учить детей читать стихи с выражением, чувством.
Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в строительстве. Использовать вспомогательные элементы в постройке.
Задачи:
«Коммуникация»
*поощрять речевую активность детей в процессе деятельности;
*обогащать речь детей словами, обозначающими чувства, эмоции, переживания;
*развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
«Познание»
*совершенствовать конструктивный опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус;
*формировать навыки пространственной ориентации.
«Художественное творчество»
*развивать эстетическое восприятие, чувство композиции;
*учить передавать в постройке впечатление от увиденного;
*раскраска сюжетных картинок из произведений А. С. Пушкина.
*заучивание поговорок, стихов.
Используемые технологии:
*игровые;
*технологии проектной деятельности;
*личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми;
*информационно-коммуникативные.
Материалы к совместной непосредственно-образовательной деятельности:
Раздаточный материал: строительный материал, всевозможные атрибуты, дополняющие постройку.
Иллюстрации с изображением дворцов, замков.
Средства ТСО: проектор, магнитофон.
Предварительная работа:
1.Чтение стихов
2.Рассматривание иллюстраций.
3. Просмотр мультфильмов.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ход занятия:
Играет музыка: «Встаньте дети, встаньте в круг…»
Дети сбегаются и встают в круг. (по тексту песни поворачиваются и раздвигая руками приветствуют, с поклоном друг друга).
Садятся в круг:
Воспитатель:
- Какого поэта сказочника мы с вами узнали, прочитали, проиграли.
- А. С. Пушкина.
- Кто вспомнит, как они называются?
- «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде», «О золотом петушке».
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
Воспитатель. А как можно сказать о сказках, какие они?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Достает и показывает сюжетные картинки из сказок А.С. Пушкина.
- Входит «Мачеха» из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» с зеркальцем (ведет беседу)
Мачеха:
Свет мой зеркальце скажи.
Да всю правду доложи,
Моя ли сказка всех умнее
И добрее, и мудрее.
Воспитатель:
Что же зеркальце в ответ:
Зеркальце:
Твоя сказка хороша,
Только ты в ней «Черная душа».
Но и лучше сказки есть,
Где царят любовь и честь.
Мачеха выхватывает и разбрасывает картинки. Уходит.
Воспитатель:
Ребята, давайте соберем наши картинки, и разложим их по сказкам.
Молодцы, справились!!!
Воспитатель:
А теперь мы с вами разойдемся по центрам.
Кто будет складывать «Золотую рыбку» - из бумаги?
Кто пойдет раскрашивать, конструировать (геом. фигуры) «Золотую рыбку» и «Золотого петушка»?
Остальные будут строить град, из сказке «О царе Салтоне»
Ребята, из чего вы будете делать постройку?
Какие формы конструктора мы будем использовать?
(различные строительные детали: куб, кирпичик, треугольную призму, цилиндр, конус, пластину и др.).
Из какого материала этот конструктор?
фундамент, крыша, стены, колонны, купала…
Дети делают постройку.
Добавляют предметы, которые дополняю сюжет сказки: белочку, орешки, 33 богатыря, море, царевна «Лебедь», «Кораблик»…..
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
Читают отрывки из произведения:
Кораблик:
Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.
Лебедь :
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо.
Это диво, так уж диво".
Белочка:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
33 богатыря
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Обсуждение постройки
Воспитатель:
Понравилась вам наша постройка?
А теперь посмотрим, что сделали наши ребята.
Ребята смотрите, море волнуется:
Давайте позовем «Золотую рыбку»
«Приплыли к нам рыбки, спросили……. Мы вам понравились?»
Обсуждение поделок….
Ребята, чему нас учат сказки:
Добру, любви, доброте….
Смотрите, у нас много рыбок, давайте подарим их воспитателям. Они загадают себе желание и золотая рыбка все исполнит.
Вспомните пословицы о книге.
Дети.
Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
|