Феоктистова Анна Анатольевна. 'Развитие речи в конструировании'

Развитие речи в конструированииЦель:

Вызвать у детей радость, интерес от чтения стихов А.С. Пушкина и заучиванию.

Учить детей читать стихи с выражением, чувством.

Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в строительстве. Использовать вспомогательные элементы в постройке.

Задачи:

«Коммуникация»

*поощрять речевую активность детей в процессе деятельности;

*обогащать речь детей словами, обозначающими чувства, эмоции, переживания;

*развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

«Познание»

*совершенствовать конструктивный опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус;

*формировать навыки пространственной ориентации.

«Художественное творчество»

*развивать эстетическое восприятие, чувство композиции;

*учить передавать в постройке впечатление от увиденного;

*раскраска сюжетных картинок из произведений А. С. Пушкина.

*заучивание поговорок, стихов.

Используемые технологии:

*игровые;

*технологии проектной деятельности;

*личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми;

*информационно-коммуникативные.

Материалы к совместной непосредственно-образовательной деятельности:

Раздаточный материал: строительный материал, всевозможные атрибуты, дополняющие постройку.

Иллюстрации с изображением дворцов, замков.

Средства ТСО: проектор, магнитофон.

 Предварительная работа:

1.Чтение стихов

2.Рассматривание иллюстраций.

3. Просмотр мультфильмов.

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Ход занятия:

Играет музыка: «Встаньте дети, встаньте в круг…»

Дети сбегаются и встают в круг. (по тексту песни поворачиваются и раздвигая руками приветствуют, с поклоном друг друга).

 Садятся в круг:

Воспитатель:

 - Какого поэта сказочника мы с вами узнали, прочитали, проиграли.

 - А. С. Пушкина.

 - Кто вспомнит, как они называются?

 - «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде», «О золотом петушке».

Воспитатель:

 - Правильно, молодцы.

Воспитатель. А как можно сказать о сказках, какие они?

Дети. Волшебная,  чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Достает и показывает сюжетные картинки из сказок А.С. Пушкина.

 - Входит «Мачеха» из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» с зеркальцем (ведет беседу)

Мачеха:

Свет мой зеркальце скажи.

Да всю правду доложи,

Моя ли сказка всех умнее

И добрее, и мудрее.

Воспитатель:

Что же зеркальце в ответ:

Зеркальце:

Твоя сказка хороша,

Только ты в ней «Черная душа».

Но и лучше сказки есть,

Где царят любовь и честь.

Мачеха выхватывает и разбрасывает картинки. Уходит.

Воспитатель:

Ребята, давайте соберем наши картинки, и разложим их по сказкам.

Молодцы, справились!!!

Воспитатель:

А теперь мы с вами разойдемся по центрам.

Кто будет складывать «Золотую рыбку» - из бумаги?

Кто пойдет раскрашивать, конструировать (геом. фигуры) «Золотую рыбку» и «Золотого петушка»?

Остальные будут строить град, из сказке «О царе Салтоне»

 

Ребята, из чего вы будете делать постройку?

Какие формы конструктора мы будем использовать?

(различные строительные детали: куб, кирпичик, треугольную призму, цилиндр, конус, пластину и др.).

Из какого материала этот конструктор?

фундамент, крыша, стены, колонны, купала…

Дети делают постройку.

Добавляют предметы, которые дополняю сюжет сказки: белочку, орешки, 33 богатыря, море, царевна «Лебедь», «Кораблик»…..

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Читают отрывки из произведения:

Кораблик:

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Лебедь :
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо.
Это диво, так уж диво".
Белочка:
Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

33 богатыря

В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Обсуждение постройки

Воспитатель:

Понравилась вам наша постройка?

А теперь посмотрим, что сделали наши ребята.

 

Ребята смотрите, море волнуется:

Давайте позовем «Золотую рыбку»

«Приплыли к нам рыбки, спросили……. Мы вам понравились?»

Обсуждение поделок….

 

Ребята, чему нас учат сказки:

Добру, любви, доброте….

Смотрите, у нас много рыбок, давайте подарим их воспитателям. Они загадают себе желание и золотая рыбка все исполнит.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. 

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. 

 Хорошая книга – ярче звездочки светит.

 

 

Просмотров: 196
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Баева Анна Сергеевна. Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Наша книга»
  • Зинченко Сергей. Сказка 'Волшебная книга'
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь