Баева Анна Сергеевна. Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Наша книга»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Наша книга»Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Наша книга»

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о разнообразии книг и побуждение интереса к созданию собственной книги.

Задачи:

  1. Формировать представления о разных видах книг, и как о носители информации.
  2. Формировать предпосылки связной речи, умения строить предложения.
  3. Побуждать детей к совместной деятельности на основе простейшего моделирования. Побуждать интерес к средствам и способам практических действий.
  4. Помогать создавать страницы книги путем подбора картинок, формировать доброжелательное отношение к книгам.
  5. Побуждать детей к доброжелательному общению и взаимодействие со сверстниками.

Словарная работа: обложка, страницы, иллюстрации, художник-иллюстратор.

Активизация словаря: «Книжки-малышки», «Книжки-раскраски», «Музыкальные книги», «Книги в стихах».

Предшествующая работа:

Организация экскурсий в группы детского сада, с целью рассматривания книжных уголков. Чтение и рассматривание разных книг. Проведение беседы что есть у книги.

Оборудование: мультимедийное оборудование, разные виды книг, обложка книги, набор разрезных иллюстраций, фотографии детей, клеёнки, клей, кисточки, салфетки по количеству детей, мастерилка.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход НОД

В: Ребята, я вам предлагаю послушать загадку!

«Щеголяет красками, набита сказками, мы ее читаем и про все, все знаем!»

В: Как вы думаете про, что загадка?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Дети отвечают, что это книга.

В: Правильно это книга.

В: Ребята, а вам нравится, когда вам читают книги?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете про кого эта книга?

(на слайде книга с изображением животных)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Согласна, эта книга о животных.

В: А это книга про кого?

(на слайде книга с изображением фокусника).

Воспитатель выслушивает ответы детей и делится с ними своим предположением.

В: Ребята, посмотреть какие еще бывают книги мы можем в нашей библиотеке

«Книжкин Дом». Предлагаю пройти туда. (Дети с воспитателем рассматривают книги.)

В: Ребята, книги бывают разные: сказки, стихи, книжки-малышки, книги раскраски, музыкальные, книги про животных, В каждой книге есть много интересного.

Поэтому люди так любят книги!

В: А из чего состоит книга?

(Воспитатель выслушивает ответы детей, потом обобщает).

У книги есть красивая обложка, где написано как она называется. В книге есть листочки, по-другому их называют — страницы. На них напечатаны разные сказки, стихи, истории.

А еще, что бы книга была интересной, в ней есть иллюстрации – яркие красочные картинки.

(Воспитатель предлагает детям повторить слова: обложка, страницы, иллюстрации.)

В: Ребята посмотрите, а это что за книга?

(Воспитатель достает пустую книжную обложку без страниц.)

В: Про кого она не пойму?

(Воспитатель выслушивает предположения детей.

В ходе беседы выясняют, что на обложке изображена фотография детей группы и значок с названием группы, а значит эта книга о детях группы.)

В: Ребята, к сожалению, у нашей книги есть только обложка. Чего не хватает нашей книге?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Правильно, не хватает страниц и иллюстраций.

Иллюстрации в книгах создает художник-иллюстратор, давайте вместе скажем: художник-иллюстратор. И сегодня, я предлагаю вам побыть художниками-иллюстраторами.

Мы с вами будем создавать страницы для нашей книги. Но сначала предлагаю поиграть в игру «Покажи».

Покажите пальцем (Дети сжимают правую руку в кулак.)

Зайца, (Вытягивают средний и

указательный пальцы.)

Книжку, (Две раскрытые ладони складывают рядом.)

Мышку и (Ладони прикладывают к макушке)

Орех. (Сжимают кулак.)

Указательному (Вытягивают вверх указательный палец, сгибают и разгибают его несколько раз.)

пальцу все известно лучше всех.

В: Поиграли, отдохнули, а теперь проходите в нашу мастерскую.

(Дети подходят к столам на которых лежат: клеенки, кисточки, клей, салфетки, белые листы бумаги А4, разные картинки с изображением игрушек, картинки с детьми, которые играю, едят, поют, танцуют и т.д., звёздочки, цветочки, блестки, наклейки для украшения)

В: Я уже знаю, как будет выглядеть моя страница. И могу вам показать, как ее я буду делать.

(Воспитатель с помощью с помощью презентации показывает, как он будет оформлять свою страницу, и одновременно объясняет свой выбор)

Например: В центре страницы я размещу свою фотографию, потому что эта страница про меня, а еще я приклею мишку, потому что эта моя любимая игрушка, мяч потому что я в него люблю играть и яблоко, потому что это мой любимый фрукт и т.д. А теперь, я украшу свою страницу блестками, цветочками.

В: Теперь предлагаю вам украсить свою страницу, разложив на ней свои картинки.

(Воспитатель побуждает детей к непринужденной беседе, где они рассказывают, почему выбрали ту или иную картинку.)

В: Молодцы, у вас все очень хорошо получается! Замечательные страницы! Теперь нужно страницы вставить в нашу книгу.

(Воспитатель дыроколом делает отверстия и вставляет страницы в обложку, дети помогают, держат листочки, подают дырокол, держат обложку.)

В: Ребята посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась! А главное, мы ее сделали сами, своими руками.

Предлагаю еще раз назвать, что есть у нашей книги?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Ребята, а теперь послушайте стихотворение про нашу замечательную книгу.

«Не игрушка и не мишка,

Теперь в группе живет книжка.

Она про нас рассказывает,

Картинки всем показывает!»

В: Ребята, а еще у меня для вас есть сюрприз. Это наша «мастерилка». (Воспитатель вносит в группу подставку, в которой лежат: бумага разного цвета и фактуры, клей, дырокол, шнуровки, картинки, наклейки, карандаши и т.д).

В: Теперь мы можем делать и книжки-малышки, и большие книги в любое время. А еще мы сможем их починить, когда они порвутся.

(В группе организована мастерская по изготовлению книг, дети в любое время, утром или вечером самостоятельно могут делать книжки).

Просмотров: 435
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект беседы с детьми по страницам Красной книги Подмосковья
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Шерстнева Светлана Викторовна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «По страницам красной книги»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС
  • Слабодчикова Светлана Владимировна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги для индивидуальных занятий с воспитанником средней группы 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре
  • Менщикова Марина Александровна. Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Международный день детской книги»
  • Данилова Н.А., Яковлева О.Н., Жолобова Г.В.. Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»
  • Богданова И.В. Чернышова Л.В.. «Читайте книги!»
  • Логутова О.В. Соавторы: Зеленова Н.В. Рожкова С.Н.. Конспект квест – игры по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках «Книги Памяти»
  • Гулнора Яппарова. Учимся любить книги
  • Неуступова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка 'День детской книги'
  • Егошина Виктория Авазовна. Конспект итогового НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в мир волшебной книги»
  • Чурсина Анастасия Сергеевна. Международный день детской книги «Книжная страна»
  • Топтунова Елена Игоревна. ВОЗДЕЙСТВИЕ КНИГИ НА ИГРОВЫЕ ОБРАЗЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь