Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Наша книга»
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о разнообразии книг и побуждение интереса к созданию собственной книги.
Задачи:
- Формировать представления о разных видах книг, и как о носители информации.
- Формировать предпосылки связной речи, умения строить предложения.
- Побуждать детей к совместной деятельности на основе простейшего моделирования. Побуждать интерес к средствам и способам практических действий.
- Помогать создавать страницы книги путем подбора картинок, формировать доброжелательное отношение к книгам.
- Побуждать детей к доброжелательному общению и взаимодействие со сверстниками.
Словарная работа: обложка, страницы, иллюстрации, художник-иллюстратор.
Активизация словаря: «Книжки-малышки», «Книжки-раскраски», «Музыкальные книги», «Книги в стихах».
Предшествующая работа:
Организация экскурсий в группы детского сада, с целью рассматривания книжных уголков. Чтение и рассматривание разных книг. Проведение беседы что есть у книги.
Оборудование: мультимедийное оборудование, разные виды книг, обложка книги, набор разрезных иллюстраций, фотографии детей, клеёнки, клей, кисточки, салфетки по количеству детей, мастерилка.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход НОД
В: Ребята, я вам предлагаю послушать загадку!
«Щеголяет красками, набита сказками, мы ее читаем и про все, все знаем!»
В: Как вы думаете про, что загадка?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Дети отвечают, что это книга.
В: Правильно это книга.
В: Ребята, а вам нравится, когда вам читают книги?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете про кого эта книга?
(на слайде книга с изображением животных)
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: Согласна, эта книга о животных.
В: А это книга про кого?
(на слайде книга с изображением фокусника).
Воспитатель выслушивает ответы детей и делится с ними своим предположением.
В: Ребята, посмотреть какие еще бывают книги мы можем в нашей библиотеке
«Книжкин Дом». Предлагаю пройти туда. (Дети с воспитателем рассматривают книги.)
В: Ребята, книги бывают разные: сказки, стихи, книжки-малышки, книги раскраски, музыкальные, книги про животных, В каждой книге есть много интересного.
Поэтому люди так любят книги!
В: А из чего состоит книга?
(Воспитатель выслушивает ответы детей, потом обобщает).
У книги есть красивая обложка, где написано как она называется. В книге есть листочки, по-другому их называют — страницы. На них напечатаны разные сказки, стихи, истории.
А еще, что бы книга была интересной, в ней есть иллюстрации – яркие красочные картинки.
(Воспитатель предлагает детям повторить слова: обложка, страницы, иллюстрации.)
В: Ребята посмотрите, а это что за книга?
(Воспитатель достает пустую книжную обложку без страниц.)
В: Про кого она не пойму?
(Воспитатель выслушивает предположения детей.
В ходе беседы выясняют, что на обложке изображена фотография детей группы и значок с названием группы, а значит эта книга о детях группы.)
В: Ребята, к сожалению, у нашей книги есть только обложка. Чего не хватает нашей книге?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: Правильно, не хватает страниц и иллюстраций.
Иллюстрации в книгах создает художник-иллюстратор, давайте вместе скажем: художник-иллюстратор. И сегодня, я предлагаю вам побыть художниками-иллюстраторами.
Мы с вами будем создавать страницы для нашей книги. Но сначала предлагаю поиграть в игру «Покажи».
Покажите пальцем (Дети сжимают правую руку в кулак.)
Зайца, (Вытягивают средний и
указательный пальцы.)
Книжку, (Две раскрытые ладони складывают рядом.)
Мышку и (Ладони прикладывают к макушке)
Орех. (Сжимают кулак.)
Указательному (Вытягивают вверх указательный палец, сгибают и разгибают его несколько раз.)
пальцу все известно лучше всех.
В: Поиграли, отдохнули, а теперь проходите в нашу мастерскую.
(Дети подходят к столам на которых лежат: клеенки, кисточки, клей, салфетки, белые листы бумаги А4, разные картинки с изображением игрушек, картинки с детьми, которые играю, едят, поют, танцуют и т.д., звёздочки, цветочки, блестки, наклейки для украшения)
В: Я уже знаю, как будет выглядеть моя страница. И могу вам показать, как ее я буду делать.
(Воспитатель с помощью с помощью презентации показывает, как он будет оформлять свою страницу, и одновременно объясняет свой выбор)
Например: В центре страницы я размещу свою фотографию, потому что эта страница про меня, а еще я приклею мишку, потому что эта моя любимая игрушка, мяч потому что я в него люблю играть и яблоко, потому что это мой любимый фрукт и т.д. А теперь, я украшу свою страницу блестками, цветочками.
В: Теперь предлагаю вам украсить свою страницу, разложив на ней свои картинки.
(Воспитатель побуждает детей к непринужденной беседе, где они рассказывают, почему выбрали ту или иную картинку.)
В: Молодцы, у вас все очень хорошо получается! Замечательные страницы! Теперь нужно страницы вставить в нашу книгу.
(Воспитатель дыроколом делает отверстия и вставляет страницы в обложку, дети помогают, держат листочки, подают дырокол, держат обложку.)
В: Ребята посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась! А главное, мы ее сделали сами, своими руками.
Предлагаю еще раз назвать, что есть у нашей книги?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: Ребята, а теперь послушайте стихотворение про нашу замечательную книгу.
«Не игрушка и не мишка,
Теперь в группе живет книжка.
Она про нас рассказывает,
Картинки всем показывает!»
В: Ребята, а еще у меня для вас есть сюрприз. Это наша «мастерилка». (Воспитатель вносит в группу подставку, в которой лежат: бумага разного цвета и фактуры, клей, дырокол, шнуровки, картинки, наклейки, карандаши и т.д).
В: Теперь мы можем делать и книжки-малышки, и большие книги в любое время. А еще мы сможем их починить, когда они порвутся.
(В группе организована мастерская по изготовлению книг, дети в любое время, утром или вечером самостоятельно могут делать книжки).
|