Никифоров Евгений Владимирович. Ольгерта

ОльгертаОльгерта.
Давным-давно жила – была женщина по имени Пантилимона. Рано овдовев, она осталась с дочерью Ольгертой.  Не выйдя  повторно замуж, Пантилимона одна воспитывала свою дочь,  заботясь о ней, и угождая многочисленным её просьбам и  капризам, надеясь, что когда дочь вырастет,  она будет для  мамы опорой. Пантилимоне приходилось очень тяжело, она  много работала, чтобы содержать свою дочь.
Неподалёку от них жила  волшебница Андриана, которая предсказала своей крестнице Ольгерте, что когда та достигнет семнадцатилетнего возраста, она выйдет замуж за принца.Но прежде чем предсказание сбудется, должно пройти время. А на данный момент Ольгерте исполнилось четырнадцать лет.
Пантилимона, приходила с работы уставшей, и надеялась, что дочь поможет ей в ведении хозяйства. Но та была равнодушной и ленивой, только спала и ела, не сочувствуя матери и не жалея её.
Неоднократно Пантилимона обращалась к Ольгерте:


- Дочка вымой посуду, приготовь обед и приберись по дому. Но та, помня о предсказании волшебницы, отвечала:
- Будущей принцессе незачем марать благородные ручки. Промолчав в ответ, Пантилимона, сама шла заниматься хозяйством.
Но вот однажды крёстная Ольгерты решила навестить свою крестницу и узнать, как она поживает. Пантилимона не стала скрывать правду от волшебницы и   обо всём ей рассказала.
А происходило это в полдень. Придя, Андриана спросила Пантилимону:
- А где моя крестница?
- Спит
Рассердилась Андриана:
- Как спит!? Среди бела дня?! Ничего не делает?! Тогда я забираю  её к себе на воспитание. Когда образумится, я верну её тебе, Пантилимона. Та, молча, согласилась.
И волшебница, при помощи волшебной палочки и  заклинания, перенесла спящую Ольгерту в свою обитель.
Проснувшись, Ольгерта сначала не могла понять, где она находится, но увидев волшебницу, поняла, что она находится в обители Андрианы.
- Почему я здесь? – спросила девочка Андриану.
- С согласия твоей мамы, теперь ты будешь жить у меня и вести со мной моё хозяйство.
- Зачем я Вам понадобилась, крёстная? Ведь  Вы можете вести своё хозяйство при помощи волшебной палочки  и волшебной книги?
- Они потеряны – схитрила волшебница.
- Но мне не положено работать, я должна беречь себя для принца.
- Знай, что предсказание может и не сбыться, если ты, крестница будешь вести себя так. Прежде чем выйти замуж за принца, Золушка очень много трудилась. Вот и тебе надо трудиться. Не приготовишь еду - останешься голодной. Не будешь соблюдать чистоту в помещении - можешь заболеть. И чем раньше ты приступишь к работе, тем быстрее сможешь вернуться домой.
- А я сейчас пойду домой! – уверенно сказала Ольгерта.
- Ну, что ж иди! – улыбнулась Андриана.
Ольгерта поспешно оделась, открыла входную дверь и вышла за порог. Но в каком бы направлении девочка не пошла, дорога  всё равно приводила к обители волшебницы. Поняв, что вся  местность заколдована, Ольгерта, уставшая и голодная, под вечер   вынуждена была открыть дверь жилища волшебницы, и  смиренно обратиться к Андриане со словами признания:
- Но я же  не умею ничего делать.
- Никто не рождается мастером. Успеха можно добиться только усердным трудом – услышала  в ответ Ольгерта.
Прошло три года. Благодаря советам Андрианы и своему старанию, Ольгерта превратилась из ленивицы и неумехи в мастерицу на все руки.
И тогда- то  Андриана обратилась к Ольгерте:
- Вот и настал день, когда тебе можно и нужно вернуться домой.
Ты хорошо и прилежно выполняла  всякую работу  и за это я дарю тебе сундук,  и волшебница указала на него – открой его, Ольгерта.
Девушка открыла сундук и увидела  в нём золото и драгоценные камни.
- Спасибо, крёстная!
- Это тебе на счастье. А теперь пора домой.
И волшебница при помощи волшебной палочки и заклинания возвращает Ольгерту с подарками  домой.
Когда девушка вернулась в дом, она бросилась  на шею матери и стала её целовать. Обе, мать и дочь плакали от радости.
- Ты прости меня матушка за то, что была я эгоистичной и ленивой. Я стала другой, я буду тебе верной  помощницей.
Теперь матушка, ты можешь совсем не работать,  ведь я  
получила от крёстной дары. Мы с тобой стали богатыми.
Прошло несколько дней. Случилось так, что  принц Юрикон
затеял в лесу большую охоту. Затрубили среди леса охотничьи
рога, раздался собачий лай. И от этого шума конь принца,
испугавшись, вместе со своим наездником резко рванул вглубь
леса. Юрикон  остановил коня, когда тот проскакал приличное
расстояние. Дав коню немного передохнуть, принц отправился
в обратный путь. Но не найдя  дороги назад, он заблудился.  
Проблуждав по лесу несколько часов, Юрикон неожиданно для
себя вышел к избушке, в которой жили Пантилимона с Ольгертой.
Соскочив с коня, Юрикон подошёл к избушке и постучал
в дверь. Дверь отворилась и появилась Ольгерта.
- Что вам угодно, сударь? –  робко спросила она.
- Хозяюшка, мы с моим конём долго блуждали по лесу.
Нас замучила жажда. Позвольте напиться воды.
- Да, конечно. Сейчас я наберу воды из колодца  и 
принесу Вам.
Набрав воды, Ольгерта принесла и поставила ведро
перед конём и подала кружку с водой принцу.
Юрикон, утоляя жажду, не сводил глаз с девушки, красота её
очаровала принца. Допив воду и возвращая кружку Ольгерте,
принц промолвил:
- Спасибо, хозяюшка, что не дала умереть от жажды, мне и
моему коню. Как  зовут тебя красавица?
- Ольгерта.
- А я принц Юрикон, полюбилась ты мне. Выходи за меня замуж.
- Я согласна - ответила Ольгерта.
Через несколько дней Юрикон и Ольгерта отпраздновали
свадьбу. И жили они в счастье и согласии много лет.

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Главный Редактор. Что тебе снится, крейсер Аврора? - песня
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь