Цель:
Развитие познавательной активности дошкольников, формирование положительного отношения к труду повара и его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
- Расширить кругозор, обогатить и конкретизировать представления детей о профессии повар, специфике его труда, о роли современной техники в структуре трудового процесса.
- Способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии (ранняя профориентация).
- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
- Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль.
- Воспитывать уважительное отношение к труду повара, помочь детям осознать важность и необходимость профессии «повар».
Мы сегодня с вами будем говорить о профессии. Что такое профессия? (возможные варианты ответов детей: профессия-это дело, занятие, работа.)
Воспитатель: Да, профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
-Какие профессии вы знаете? (ответы детей)
-О какой профессии мы поговорим сегодня, вы узнаете, прослушав загадку-стихотворение до конца.
«Всегда в халате белом, в крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу на свежем молоке.
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка — готовится салат
И всё это, конечно, готовят для ребят!
-Кто готовит, варит, жарит?
Дети: Повар!!
Все ребята это знают!
Вкусно, сытно всех накормит
Не останется голодных!
- Да, правильно, это повар.
- Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи (слайд: фото повара) Рабочий день повара начинается очень рано. Вы только идёте в детский сад, а повар уже на работе. Сегодня мы больше узнаем об этой профессии.
- Обратите внимание, в какую одежду одет повар?
специальная: белая курточка или халат, фартук, белый колпак, шарфик
-Где работают повара? (Слайды различных помещений)
в детском саду, в школе, в столовых, в кафе, в ресторанах, в пиццерии и т.д.
Воспитатель: Да, профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
-Какие профессии вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
-кто работает на кухне?
-Ребята, а что такое «кухня»? (ответы)
Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу.
Вопрос -а для чего человек ест каждый день, да еще и не один раз? (ответы детей)
Дак, в чем же заключается работа повара?
Работа повара требует чистоты во всём. Нельзя готовить в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.
Одеваю свою специальную одежду: костюм или халат и колпак, чтобы убрать волосы. Мою руки с мылом, хорошенько споласкиваю, вытираю насухо. И всегда слежу за чистотой своих рук во время приготовления пищи. Для этого на кухне есть кран с водой, мыло, полотенце.
Проводится дидактическая игра «Что делает повар?»
(Воспитатель бросает поочередно мяч детям, и предлагает ответить на вопросы: «Что делает на кухне повар?» Дети, возвращая мяч, отвечают: жарит, варит, моет, готовит…)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо запомнили, кто такой повар и чем она занимается.
Ребята, а вы хотите поиграть в поваров, и приготовить для наших кукол обед?
Проводится сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы настоящие повара, какой вкусный обед вы приготовили для наших кукол! Вам понравилось быть поварами? (ответы детей).
А сейчас поиграем в игру «Полезные и неполезные продукты».
Вам нужно картинки с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону — полезные продукты, а в другую — неполезные, вредные, и объяснить почему именно так, а не иначе (дети играют).
Воспитатель.
Молодцы ребята! Что называется полезным или правильным питанием? (ответы детей: мясо, творог, каша, фрукты, рыба и т.д.) Молодцы! А скажите мне теперь, какие продукты неполезные? (ответы детей: мороженое, конфеты, пирожное, жвачки и т.д.) Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго.
Правильно! На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие? Отгадайте загадку и увидите отгадку на экране.
- Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри.
сверкает снег и лёд, там сама зима живёт. (Холодильник)
- Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
- завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
- Среди ложек я полковник и зовут меня … (Половник).
- Под крышей четыре ножки, над крышей – суп да ложки. (Стол)
- Жёсткая, дырявая, колючая, корявая.
- ей на спину положат, всё она тотчас изгложет. (Тёрка)
- Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром, крышкой брякает, стучит.
- сними меня! – кричит. (Чайник)
Подведение итогов занятия.
Профессия повар — на все времена.
Ещё я открою один вам секрет.
Вкуснее профессии повара нет…
Он варит, печёт, сочиняет десерт.
И вкусным салатом украсит банкет.
Повар нам нужен везде и всегда.
Спасибо большое вам повара!
За труд поварам ты СПАСИБО скажи
И слово признанья ты им подари.
Теперь обещай этот труд уважать
И всё, что сготовят, до крошки съедать! Молодцы! Всем спасибо!
|