Лободенко Наталья Леонидовна. «КОРОБКА СКАЗОК»

Ребенок – это огромный мир чувств и эмоций. Радость, печаль, удивление, гнев и конечно же страх – все эти чувства может и испытывает маленький человечек каждый день.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. А любые психические процессы окрашиваются эмоциями – будь то ощущения или воображение, мышление или память. С эмоциями ребенка необходимо считаться, они существуют, они – неотъемлемый аспект их развития.

 

Опыт работы с детьми, постоянные наблюдения за ними, позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность. Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует свое собственное отношение к тому, что его окружает, выбирает с кем, и чем играть, или не играть.

Психолог в детском саду – это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка. И когда ко мне приводят детей для избавления от страхов, тиков, замкнутости, «заторможенности», я отлично знаю, что это лишь симптомы. Взрослым порой сложно разобраться в своих чувствах, а что же делать маленьким детям? Проявляя тревогу, агрессивность, чувствуя страх, подавленность, показывая обидчивость мои воспитанники говорят мне: «Мы не понимаем, что с нами происходит… Помогите нам!!!».

И мне на помощь приходит игра или сказка. Игра, хорошо продуманная, захватывает ребенка целиком. Это единство мыслей, чувств и движения. Игра – это фантастическое пространство, где можно творить себя, свои отношения с другими в совершенно безопасной атмосфере и ситуации. А «проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам и состояниям.

Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины — дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру.

Опираясь на концепцию транзактного анализа (ТА), что переживая эмоциональные затруднения, люди остаются разумными, и используя теорию игр и сказок, я в своей работе с детьми (да и с взрослыми) стала применять метод «Волшебной коробки».

«ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА ИЛИ КОРОБКА СКАЗОК»

Цель: Создание условий для проживания чувств, для осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

Необходимые приспособления: коробка, наполненная «косынками» (8*8*12) разного цвета (по Люшеру), резиночки (для крепления косынок на пальце ребенка).

Инструкция:

  1. Предлагаю ребенку выбрать себе «косыночку» (выбор цвета косынки может быть диагностичен). Если занятие совместное с родителями, то они тоже выбирают себе «косыночку» и участвуют в процессе.
  2. Одень ее себе на пальчик и закрепи резинкой.
  3. Если необходимо – нарисуй глазки, ротик.
  4. Дай имя своей куколке. (Диагностический момент – куклу зовут так же, как ребенка или нет).
  5. Сколько ей лет. (Диагностический момент).
  6. Где, с кем живет.

Далее формируются вопросы в зависимости от ситуации, в которой находится ребенок. Если ситуация затрагивает несколько детей можно предложить разыграть сказку или элемент сказки на волнующую тему. Адаптационный период детей в детском саду, страхи, агрессия, жадность, просто плохое настроение – области применения методики. С помощью косыночки, дети перевоплощаются в сказочных героев или принцев, принцесс, в колдунов, фей и с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задании и рассказывают о том, что с ними произошло, чем будучи просто Петей, Мишей, Катей…

Дети очень любят сказки, потому что — «естественное пространство их безграничного потенциала, потому что в них компенсируется недостаток действия в реальной жизни, потому что в них запрограммирована их взрослая жизнь» (А. Менегетти) Играя, ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости. Так уж устроен ребенок: все он познает в игре, через создание второй реальности – рисунка, сказки, игрушки. Он постоянно изобретает, фантазирует. Поэтому проведение «сказочных занятий» и применение «коробки сказок» — это создание условий для гармоничного функционирования человеческого организма.

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПЕРЕХОДНЫЙ ОБЪЕКТ, КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Винокурова Наталья. Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Одинцова Яна Александровна. Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. Педагогическая статья 'Вся жизнь ребенка — игра!'
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь