Авторская разработка
- воспитателей: Паршуто Е.Н., Любимовой Е.А. и
- музыкального руководителя Капустян Т.В.
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о загадочных животных.
Задачи:
- способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в игре, общении
- способствовать формированию у детей умения договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
- способствовать развитию воображения; проявлению любознательности; развитию интереса причинно-следственных связей
- способствовать обогащению слуховых впечатлений
- способствовать развитию импровизации, передавая в пластике музыкально-игровой образ
- побуждать детей к сочинению песенок на заданную тему.
Формат развлечения: групповой
Скачать конспект
Атрибуты и оборудование: монитор для презентации слайдов, наглядный материал: животные, среда обитания, пища животных, картинки — пазлы животных, картинки — схемы «Среда обитания», картинки следов – отпечатков животного.
Волшебный мешочек с буквами «О» и «С»,
Бананы и яблоки по количеству детей, две миски.
Удав, летучая мышь – би-ба-бо, шапка волка.
Фонограмма голосов животных
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал под звуки голосов различных животных.
1. Приветствие: «Чей голос?»
ВЕД: — Ребята, какие интересные и необычные голоса мы сейчас слышали с вами. Их было так много, что и не понять сразу чей голос и какого животного. А для того чтобы понять у какого животного какой голос и звук, мы с вами сейчас отправимся в загадочное путешествие, где нам предстоит встреча с не менее загадочными и интересными животными.
2. Разминка с элементами самомассажа:
«У жирафа пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
3. Отгадывание загадок про загадочных животных
ВЕД: Ребята, а теперь мы проверим вашу сообразительность и смекалку. Вы должны прослушать загадку и правильно показать отгадку.
1. — Нет ни перышка на ней,
Ночью лишь летает.
Днем ночует, где темней,
Вниз главой свисая. (летучая мышь)
2. — Ты рукой его не тронь,
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки,
И на лапах коготки. (лев)
3. — Он для волка слишком мал,
Ни лисица, ни шакал.
Зверь тот в прериях живёт,
Дети, это же … (койот)
4. — Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря –
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит (змея)
5. — Головоногий то моллюск –
Десток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (кальмар)
6. — Маленькие ушки, между ними рожки.
Видит он далёко, голова высоко.
Чтоб попить немного, расставляет ноги.
Кровь густа как масло, жизнь чтоб не угасла.
Язычок длиннющий, веткозахватущий.
Бегать может быстро – как гепард со свистом!
И прыгун хороший, если кто встревожил.
Кто ж такой хороший, таинственный прохожий? (жираф)
7. — Что там за бочка по речке плывёт?
Смотри, у неё розоватый живот.
Ноги есть как четыре столба,
Рот открывается, прям ото лба.
Ушки и хвостик очень малы,
Глазки тоже не сразу видны.
Он ночью выходит траву пожевать,
А днём возвращается в воду опять. (бегемот)
8. — На овчарку он похож,
Что не зуб – то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
|