Задонская Татьяна Александровна. Игра – путешествие в страну математику

Игра – путешествие в страну математикуЗадонская Т.А. Занимательная математика ШРР
Тема: Игра – путешествие в страну математику. 5- летки.
Цели: 1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
2. Закрепление счетных умений сложения и вычитания; состава чисел в пределах 10, порядкового и количественного счета.
3. Развитие элементов логического мышления.
Оборудование: персонажи сказки «Золотой ключик», магнитные цифры, игра: «Точки»,
сигнальные круги, математические линейки, игра «Математический футбол», наборное полотно, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Сегодня, ребятки, мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную сказку, а в какую сейчас вы догадаетесь сами.
1. Игра: «День и ночь».
- Скажите мне, чем вы любите заниматься днем? (Играть, рисовать, читать).
- Что вы делаете ночью? (Спим)
- Закрыли все глазки, и по-моему хлопку наступает ночь. А ночью, как известно, происходят разные чудеса.
- Кто пришел к вам в гости? (Буратино). Ставим на доску число 1.
- Ночь!
- Сколько стало героев? (2).
- Ночь! Хлопок.
- Кто пришел к вам в гости? (Мальвина). Ставим на доску число3.
- Ночь! Хлопок.
- Кто пришел к вам в гости? (Пьеро). Ставим на доску число 4. и т.д.
- Сколько всего сказочных героев пришло к нам в гости?
- Между кем стоит Буратино?
- Который по счету стоит Пьеро?
- Каким по счету стоит Карабас - Барабас?
- Из какой сказки эти герои? Название сказки.
(Золотой ключик или приключение Буратино).
- Герои этой сказки принесли с собой интересные математические задания. А вот в этом волшебном конвертике строгая девочка учительница Мальвина приготовила для вас ….. (показываю конверт с «5»).
- А в конвертике задание от Мальвины:
2. Игра: «Точки».
- На доску нужно поставить число, показывающее сколько точек на картинке.
(Дети выходят по одному, ставят числа на доску. Затем выстраивают числовой ряд по порядку.)
3. Устные задачи:
- Сейчас Буратино просит вас взять в руки свои математические линейки и решить задачи, в которых он сам никак разобраться не может.
- У Буратино 2 яблока и у Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у них всего? (4)
- Назовите соседей числа 4. (Предшествующее число 3,последующее число 5)
- Мальвина пригласила на свой день рождения друзей и поставила на стол 4 чашки: для себя, Буратино, Артемона и Пьеро; а позже пришел Карабас-Барабас. Сколько всего чашек для чаепития нужно поставить Мальвине? (5)
- Назовите соседей числа 5. (Предшествующее число 4,последующее число 6)
-Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслось едва, а сколько не успело? (2)
- Назовите соседей числа 2. (Предшествующее число 1,последующее число 3)
- У Карабаса-Барабаса 8 золотых монет, 4 монеты он заплатил за билеты в театр. Сколько золотых монет осталось у Карабаса-Барабаса. (4).
- Назовите соседей числа 4. (Предшествующее число 3,последующее число 5)
4. - Музыкант Пьеро принес нам вот такие знаки. (показ = > < )
- Как они называются?
- Ребята, а как вы думаете, почему Пьеро такой грустный? Почему он плачет?
(……… связать с Мальвиной.)
- Чтоб Мальвине интересно было с ним играть, давайте покажем Пьеро, как нужно правильно ставить эти знаки. Развеселим его и поиграем в Игру « Сравни числа»
(Дети выходят по одному к доске ставят знак сравнения, проговаривают неравенства).
5. Игра: «Математический футбол».
- Сейчас мы поделимся с вами на две команды, команда «Буратино» и команда
«Мальвины», и проведем игру «Математический футбол».
- Кто больше забьет математических мячей своему герою, та команда и будет победительницей.
- Посчитаем мячи. (Из каждой команды выходят по одному человеку. Считают. Записывают на доске. Сравнивают.)
6. Физкульт. минутка. Буратино хочет с вами отдохнуть.
- Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел. Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
- Прыгни столько раз сколько лап у собаки « Артемон». (4)
- Прыгни столько раз сколько хвостов у кота. (1)
- Хлопни в ладошки столько раз было гномов у Белоснежки (7)
Как называлась сказка? «Белоснежка и 7 гномов».
- Хлопни столько раз сколько показывает самая хорошая оценка в школе.(5)
7. Откроем прописи. Найдём шарики и для победившей команды «Мальвины», раскрасим 4 шарика красным цветом, для команды «Буратино» раскрасим 3 шарика синим цветом, для Пьеро 5 желтых шариков.
- 6 зелёных шариков кому подарим? Карабасу-Барабасу или собачке Артемону?
- А как можно поровну разделить 6 шариков?
- (3+3).
8. «Геометрические таблицы».
- Посмотрите на эту таблицу. Пока мы с вами играли, Карабас-Барабас некоторые фигуры из таблицы убрал.
- По каким признакам мы можем поставить на место геометрические фигуры?
- Назовите признаки фигур. (форма, цвет, размер).
- Давайте разложим на 3 группы все наши геометрические фигуры.
1 группа: по цвету. (по какому?)
2 группа: по форме (какую возьмем форму?)
3 группа: по размеру
- Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, которые принесли с собой сказочные герои. И «Мальвина» всем раздаёт «5» из своего волшебного конвертика и задает домашнее задание.

Просмотров: 434
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра-занятие «Зайка в гости к нам пришел».
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Главный Редактор. Песня Пьеро
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Ткачёва Евдокия Ахметовна. Конспект ОД ФЭМП в старшей группе Тема: «Число 8»
  • Велавас Анастасия Владимировна. Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «День-ночь» для детей младшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь