- /дети стоят по кругу/ Ребята, мы сегодня поиграем со Смешариками. Все герои этого мультфильма живут рядом друг с другом, они соседи. И мы с вами будем называть «соседей числа». Число, меньше названного, называется предыдущее, число, больше названного, называется последующим. Давайте поиграем /игра с мячом/. - Осенью Копатыч собрал богатый урожай овощей. Назовите овощи? И прислал нам для игры помидоры и огурцы. Вспомним с вами состав числа 5. 5 – это, 1, 1, 1, 1, 1. Если я поставлю 4 помидора, то сколько надо огурцов, чтобы вместе получилось 5 (1), таким образом, 5 – это 4 и 1 /ответы детей/. Если я поставлю 3 помидора, то … /в конце ребенок обобщает результат/. Копатыч для Нюши собрал букет цветов: белых и красных, и поставил в вазу. Составьте букет: поставьте несколько белых цветов, несколько красных, так, чтобы вместе было 5 /проверка результата/. - У Копатыча в саду росли цветы, большие и маленькие, и летали насекомые. Каких насекомых вы знаете? Одни ребята будут бабочками, другие – пчелами. /надень резиночки/ Сколько пчел? Сколько бабочек? Давайте поиграем, слушайте внимательно! /игра: не бабочки – летите; не пчелы летите к красным цветам/
- Вы справились со всеми заданиями Копатыча. Все старались. Особенно: Милена – отлично считала, Алекс – успешно выполнил задание, Кира – ни разу не ошиблась, Витя – отвечал четко, громко, правильно, Никита – ни разу не ошибся!
|