Олеся Мышакова. Занятие по математике посвященное «Дню матери»

Занятие по математике посвященное «Дню матери»Воспитатель: Мышакова О.В

Цели и задачи:
1.  Развивать умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; решать задачи на развитие логического мышления.
2.  Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 10.
3.  Продолжать учить детей подбирать антонимы.
4. Продолжать воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
5.  Воспитывать внимание, сообразительность;  умение работать в группе.
6. Продолжать использование оздоровительных технологий в работе с детьми.
7.  Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал: Цифровые карточки, елочки, массажная дорожка, цветы, мешочки наполненные крупой, ковер - самолет с геометрическими фигурами, бинокль, ключик, прищепки, ларец, мольберт, картинки с изображением транспортных средств, указка, 2 журнальных столика, 2 салфетки для закрывания раздаточного материала, музыкальных центр, аудиозапись с голосом хозяина острова, подарки мамам.

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике посвященному «Дню Матери», разучивание стихотворений, запись голоса на аудиокассету.

(Под музыку «Песня мамонтенка» дети входят в зал, строятся в полукруг.)
Ведущая: - Здравствуйте дети!
Дети: - Здравствуйте!
Ведущая: - Здравствуйте наши гости!
Гости: - Здравствуйте!
Ведущая: - Сегодня, дорогие мамы, мы отмечаем Ваш праздник – День матери и хотим подарить Вам подарки сделанные руками ребят. Ребята очень постарались, сложили их в ларец и заперли. Но странно (ищет на полках), ключа на месте нет. Где же ключ? Без него мы не сможем открыть ларец. Ребята, что же теперь будет? Наш праздник уже начался и гости в зале. Надо что-нибудь придумать?!
Воспитатель: -
Ребята, а давайте отправимся на поиски ключа
Но на чем, же мы отправимся в путь? (воспитатель вывешивает картинки с изображением транспорта)
Ребенок:
Я думаю можно отправиться на пароходе - глубоко,
Я бы хотел поехать на мотоцикле -  ветер,
Я хочу поехать на  поезде - шумно,
Можно поехать на машине – грустно.
Подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом (Это транспорт)
В зал входит  лиса: -
Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости!
Я из сказки прибежала, это просто чудеса
И на праздник к вам попала, ах, какая красота!
Ну почему вы такие грустные? Что случилось?
1 ребенок: - У нас беда. Пропал ключик от нашего ларца.
Лиса: - А ключик, не золотой – ли?
2 ребенок: - Да. Золотой. А как ты догадалась?
Лиса: - Этот ключик из моей сказки «Буратино».
Ведущая: - Алиса, пожалуйста, помоги нам найти его.
Лиса: – Ладно, помогу. Вот вам ковер-самолет, он донесет вас до того места, где спрятан ключ.
Ведущая: Спасибо большое Алиса.
Лиса: А у меня много других дел (уходит).
Ведущая:  Ребята, а нам пора отправляться в путешествие на ковре самолете.
1. Как вы думаете, что изображено на ковре? (геометрические фигуры, ответы детей хором и индивидуально)
2. Подумайте и скажите,  какая геометрическая фигура расположена в верхнем правом углу?
3. Какая геометрическая фигура расположена в нижнем левом углу?
4. Сосчитайте, сколько геометрических фигур желтого цвета?
5. Сколько всего  треугольников на ковре?
Приглашаю детей присесть на ковер
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка) 
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире... иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите где они?
Слева - реки глубоки. Покажите где они?
Впереди большой овраг. Где овраг?
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все опасность миновала, продолжаем мы полет. (Смотрю в бинокль)
Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

1 задание (подходят к цветочной поляне)
Воспитатель: Все ребята прилетели
Интересно, куда мы попали?
Таких цветов мы давно не видали.
Встаньте между цветами,
не топчите их ногами.
Наверно здесь наш ключик?

Слышен голос

Путь ваш в гости был далек,
С вами говорит хозяин этого волшебного летнего  острова.
Зачем пожаловали?
Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не спрятан ли здесь золотой ключик?
Голос
Мой остров не простой - здесь заданий целый рой
Выполните сначала мои задания, может, и найдете золотой ключик
Воспитатель: нам нельзя здесь оставаться,
Задания выполнять давайте приниматься!
Голос:  Первая загадка на цветке под номером 5 (Под кустами у реки жили майские жуки дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?)
Вторая загадка на цветке под номером 3 (Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят?)
Третья загадка на цветке под номером 10. ( У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?)
Голос:        С этим заданием вы справились.
Чтоб в болоте не увязнуть, чтобы дальше ключ искать,
Надо птицей обернуться, надо детям цаплей стать.

(мешочки на голове перешагиваем через препятствие кубики)

3 задание
Голос: Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.

Воспитатель:  Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (детям раздаются цифры (елочки).   Елочки гуляют под музыку, музыка заканчивается, дети выстраиваются в ряд)
4 задание
Голос:  А теперь следующее задание, нужно пройти через волшебный ручеек.
Воспитатель: А чтобы пройти через волшебный ручеек нужно поиграть в игру « Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово - наоборот. Попробуете?
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
5 задание
Голос:  А теперь я проверю как вы умеете считать

Воспитатель:   Нужно поделиться на две группы по пять человек (дети расходятся к столикам). Ребята на карточку нужно прицепить  столько прищепок, сколько показывает цифра (после выполнения задания рассказывают, почему прицепили такое количество прищепок)

6 задание подсказка:
Голос: Молодцы вы справились со всеми заданиями я подскажу вам, где  лежит золотой ключик
Вы 2 раза повернитесь,  и под штору загляните

Воспитатель: Ребята вот наш ключик, давайте откроем ларец с подарками

Церемония награждения.
Открываем сундук там подарки для мам.
Воспитатель: А теперь предлагаю поздравить своих мам
(Дети читают стихотворение).

1-й ребенок:
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
2-й ребенок:
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает
3-й ребенок:
Я ей открываю свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
4-й ребенок:
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она моя мама!
Предлагаю детям  раздать подарки и пригласить мам на танец  (Вперед четыре шага, назад четыре шага….)
Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети:  Очень!
Воспитатель:  А ведь нам помог найти золотой ключик хозяин этого острова. Давайте поблагодарим его.
Дети:  Спасибо!
Ведущая: - Уважаемые гости! Я очень рада тому, что сегодня в нашем зале столько прекрасных и заботливых мам, которые не только помогали своим детям, но и думаю, хорошо повеселились вместе с ними. Еще раз хочу поздравить Вас с праздником и пожелать Вам испытать много радости в общении с Вашими детьми.

Просмотров: 291
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - Золотой ключик
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Беликова Вера Александровна. Новогодний утренник в старшей группе 'Золотой Ключик'
  • Левицкая Мария Дмитриевна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и плаванию. На тему: «Путешествие в сказку «Золотой ключик».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь