Надежда Петровна Лазарева. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Воспитатель  Лазарева Н.П. г. Сургут
Программное содержание:
•    продолжать учить детей сравнивать полоски по длине и ширине путем приложения
•    формировать пространственные и временные отношения: последовательность дней недели и времен года
•    упражнять в количественном и порядковом счете до 5, закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их
•    развивать умение мыслить, рассуждать Скачать конспект

Словарная работа: названия дней недели, длина, ширина

Индивидуальная работа: активизировать вопросами Юру

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа о жизни животных в лесу зимой

Материал к занятию: конверт с вагончиками по длине, фланелеграф с изображением сказочных героев, изображение речки с тремя мостиками, цветная бумага, ножницы, клей, половина альбомного листа.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
- Назовите мне день недели по порядку.
- Егор, как называется первый день недели?
- Юра, какой день будет завтра?
- Люба, как называется третий день недели?
- Какой по счету стоит четверг?
- Как называется пятый день недели?
- Какой по счету день идет за пятницей?

- Сегодня мы с вами попадем в сказку, а в какую, вы узнаете, когда соберете разрезную картинку (Подходят к столу и собирают картинки).
- Люба, какая сказка изображена на картинке? («Заюшкина избушка»)
- Ребята, а что случилось в этой сказке? (Лиса выгнала зайчика из дома.)
- Правильно, зайчик шел по дорожке, плакал и не заметил как заблудился. Лиса пообещала вернуть зайчику избушку, давайте поможем ему вернуться домой.
- Угадайте на чем мы отправимся в наше сказочное путешествие.

В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит
(Это поезд)

- Сейчас садитесь за столы, возьмите конверт и выложите поезд. Первым надо прицепить самый короткий вагон, затем подлиней, потом еще длиннее и последний самый длинный вагон. Проверить длину вагона можно, приложив один вагон к другому.
- Наш поезд готов к путешествию. Сколько вагонов прицепил к паровозу Егор. (Я прицепил пять вагонов)
- У Артема сколько вагонов? (Всего пять вагонов)
- Люба, расскажи, как ты их расположила по длине? (1 - короткий, 2 - длиннее, 3
еще длиннее, 4 - еще длиннее, 5 - самый длинный)
- Молодец, правильно.
- Проверьте, ребята, все ли правильно выполнили задание?
(На доске вывешивается такой же состав)
-Каким по порядку стоит оранжевый вагон?
- Какой по порядку вагон между оранжевым и зеленым?
- Который по счету последний вагон?
- Кирилл, сосчитай все вагоны по порядку.
- Который по счету синий вагон?
- Назови соседний вагон справа от четвертого.
- Соседний вагон слева от четвертого.
- Наш состав из 5 вагонов отправляется в путь. Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. А круглые колесики все тук, да тук, да тук. А вот и остановка. Мы подъехали к речке, а это совсем рядом со сказкой, надо только перейти через речку по мосту. На нашей речке три мостика и все разные. Надо выбрать самый широкий. Как мы будем выбирать, Аня? (Надо взять узкий мостик и к нему приложить другой)
- Правильно, измеряй, Аня.
- Артем, назови все мостики. (Один узкий, другой по шире, третий широкий)
- Все препятствия преодолены, и мы очутились в сказке. И сейчас я предлагаю стать художниками. На нашей картине уже есть лиса. Люба, возьми солнышко, и пусть оно светит из правого верхнего угла.
- Егор, откуда светит солнце?
- Кирилл, с левой стороны от солнца помести облака.
- Юра, справа от лисы посади зайца.
- Никита, где расположены облака? (С левой стороны от солнца)
- Аня, справой стороны от зайчика расположи высокую елку.
- Артем, где находится елка?
- Люба, с левой стороны от лисы расположи высокую елку.
- Юра, где находится высокая елка?
- Внизу на картинке большой сугроб. Артем, где сугроб?
- Сверху под облаками летают снежинки. Какое время года на нашей картинке? (Зима)
- Как вы догадались? (Снег, сугроб, белый заяц)
- А посмотрите, какие необычные лиса, заяц, елки. Что они вам напоминают, на что похожи? (На геометрические фигуры)
- Конечно. Из каких геометрических фигур состоит заяц? (Из кругов и овалов)
- А лиса? (Из треугольников)
- Какие еще предметы состоят из треугольников? (Елки и лучи у солнца)
- Вот видите, какая замечательная получилась картина. А лиса - плутовка, обманула зайчика и дом ему не вернула. А кто в сказке помогает зайцу? (Петушок)
- Вот сейчас мы сделаем петушка для зайца, и петушок ему поможет. Садитесь за столы, возьмите тарелочки с цветной бумагой. Порядок наклеивания петушка показан на схеме. Начинайте.
- Ну, вот какие замечательные получились петушки. Молодцы ребята. Подарите их зайчику. И лиса сразу же испугалась и вернула зайчику избушку. Вот так счастливо закончилась наша сказка. Зайчик говорит всем «спасибо».
- А мы сейчас закроем глаза, скажем волшебное слово «Крибле, крабле, бумс» и открываем глаза. Вот мы и вернулись из сказки, это вам зайчик передал. Путешествие закончено.

Просмотров: 373
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Люба Рвачева. Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Карибскому острову»
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в средней группе по Путешествие по сказке 'Заюшкина избушка'
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Е.А. Берсенева. Один день из жизни нашей группы
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация 'Один день из нашей жизни'
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на станцию «Веселые недели»
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Софиенко Татьяна Витальевна. Конспект открытого мероприятия для детей первой младшей группы (с 1,5-2 лет) в рамках недели педагогического мастерства: «Школа дорожных наук» Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Полякова Татьяна Александровна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения зайчика»
  • Редактор. Стихи на день учителя - Не надо забывать учителей
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Солодухина Ирина Васильевна. Конспект занятия: Придумывание сказки на тему «День рождения зайца».
  • Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь