- Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
- Воспитатель:Шестерикова Н.Н. п.Богородское
- Ход занятия:
-
- Дети входят в группу,встают полукругом.
- Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.
- Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!
- Восп:Вы все за руки возьмитесь,гостям и друг другу улыбнитесь.
- Стук в дверь.
- Восп:Кто это стучится к нам?
- Звучит музыка(«В гостях у сказки»)
- Восп:Наверно,сказка.
- Если сказка в дверь стучится,
- Ты скорей её впусти,
- Потому что сказка-птица,
- Чуть спугнёшь и не найти.
-
- Восп:Ребята,вы знаете сказки?Тогда отгадайте названия сказок.
- 1.Мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь.
- Дети:Эта сказка называется «Теремок».
- 2.Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф,волк.
- Дети:Эта сказка называется «Три поросёнка».
- 3.Дед,сани,рыба,лиса,волк,прорубь.
- Дети:Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
- 4.Старик,старуха,бык,баран,гусь,петух,свинья.
- Дети:Эта сказка называется «Зимовье зверей».
- 5.Лиса,заяц,собака,медведь,петух с косой.
- Дети:Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
- Восп:Молодцы,хорошо знаете сказки.Я открою вам секрет.К нам в дверь постучалась сказка
- «Заюшкина избушка».Ребята,а кто помнит,как начинается эта сказка?
- Дети:Жили-были лиса,да заяц.У лисы была избушка ледяная,а у зайчика-лубяная.Пришла
- весна-у лисы избушка растаяла.
- Восп:Спасибо.Скажите,пожалуйста,какое время года наступило в этой сказке?
- Дети:Наступила весна.
- Восп:Правильно.Какие приметы весны вы знаете?
- Дети:Солнце светит ярко,пригревает землю.
- Небо стало голубое,чистое,яркое.
- На деревьях набухают почки,распускаются листочки.
- Появляется зелёная трава,первые цветы(мать-и –мачеха,подснежники,одуванчики,ландыши).
- Пробуждаются насекомые(бабочки,жуки,муравьи,божьи коровки,пчёлы,мухи,комары).
- Прилетают из тёплых стран перелётные птицы(грачи,скворцы,ласточки,жаворонки).
- Восп:Молодцы,много знаете.Весна-это нежная,радостная,звонкая пора.Всё кругом просыпается.Какие времена года вы ещё знаете?
- Дети:Лето,осень,зима.
- Слышится плач зайчика.И-и-и.
- Восп:Ребята,кто это так громко плачет?
- Дети:Это плачет зайчик.
- Восп:Здравствуй,заинька.Отчего же ты так громко плачешь?
- Зайчик:Здравствуйте,ребята.Как мне не плакать?Попросилась лиса ко мне в избушку по-
- греться,да и выгнала меня,а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
- Восп:Не плачь,заинька,мы с ребятами поможем тебе найти ключик.Поможем?
- Дети:Да!
- Восп:Тогда нам надо поспешить.Путь нам предстоит нелёгкий,долгий.Не боитесь?
- Дети:Нет.
- Восп:Тогда смелее! Только смелый и упорный
- Доберётся к цели бодро
- А ещё в дороге нужно
- Знать секреты прочной дружбы.
- Восп:Встаньте в круг,ребята,соедините правые руки в центре круга.Давайте произнесём наш
- самый главный секрет.Все: «Один за всех и все за одного!»
- Восп:Какие ещё секреты нам помогут в пути?
- Дети:1.Друг за друга держаться,ничего не бояться.
- 2.Дальний путь,да ближний друг.
- 3.Не бросай друга в беде.
- Восп:Правильно,я надеюсь,что вы не забудете об этих секретах.В доьрый путь!
- Восп:На чём можно отправиться в путь?
- Дети:Можно отправиться в путь пешком,на машине,на автобусе,на поездет и т.д.
- Восп:Зайчик,на чём мы отправимся в путь?
- Зайчик:Я живу в тёмном,дремучем лесу,где не ходит транспорт.Мы пойдём с вами пешком.
- Восп:Ребята,если мы пойдём пешком,то мы должны быть очень внимательны и осторожны,
- потому что дорога таит в себе много опасностей.Поэтому,давайте объясним нашему другу зайчику как вести себя на дороге.
- Восп:Кем мы являемся на дороге?
- Дети:На дороге мы являемся пешеходами.
- Восп:Как называется часть дороги,по которой ходят пешеходы?
- Дети:Часть дороги,по которой ходят пешеходы,называется тротуар.
- Восп:Если нет тротуара,где мы пойдём?
- Дети:Мы пойдём по обочине.
- Восп:Как называется часть дороги,по которой ездят машины?
- Дети:Эта часть дороги называется проезжая часть.
- Восп:В каком месте можно переходить дорогу?
- Дети:Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.
- Восп:Кто наши главные помощники на дороге?
- Дети:Наши главные помощники на дороге:светофор,дорожные знаки.
- Восп:Какие дорожные знаки вы знаете?
- Дети «Осторожно,дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход».
- Восп:Правильно,мы должны помнить об этих правилах и не нарушать их.Все готовы
- в путь?Тогда вперёд!
- Восп:Встали на дорожке,подравняли ножки.
- Зайчик,показывай нам дорогу.
-
- Дети с восп.идут по кругу:Мы шагаем по дорожке,
- Поднимаем тихо ножки,
- И неслышно так идём,
- В лес весенний попадём.
-
- Восп:Вот мы и оказались в лесу.Присаживайтесь поудобнее на травке.
- Восп.шёпотом зайчику:Что ты говоришь,зайчик?
- Восп:Ребята,наш друг спрашивает,знают ли ребята,как правильно вести себя в лесу.
- Знаете?Расскажите зайчику.
- Дети:1.Надо вести себя в лесу тихо,нельзя шуметь.
- 2.Нельзя разбрасывать мусор,бутылки.
- 3.Нельзя в лесу разводить костёр.
- 4.Нельзя ломать ветки деревьев,топтать траву,рвать редкие цветы.
- 5.Нельзя брать из леса домой животных,птиц,насекомых.
- Восп:Молодцы.Видишь,зайчик,дети хорошо знают правила поведения в лесу.
- Вы настоящие друзья природы.
- Восп:Посмотрите,ребята,сколько вокруг много деревьев.
- Фланелеграф с деревьями.
- Восп:Какие деревья вы видите в лесу?
- Дети:В лесу растут ель, сосна,берёза,дуб,липа,ива,тополь,рябина.
- Восп:Сколько ёлочек в лесу?
- Дети:В лесу три ёлочки.
- Восп:Какие ёлочки по высоте?
- Дети:Ёлочки разные по высоте.
- Восп:Какая по высоте первая ёлочка?
- Дети:Первая ёлочка-высокая.
- Восп:Которая по счёту самая низкая ёлочка?
- Дети:Самая низкая ёлочка третья по счёту.
- Восп:Вторая ёлочка какая по высоте?
- Дети:Вторая ёлочка-низкая.
- Восп:Это дерево,а это что?
- Дети:Это куст.
- Восп:Чем отличается дерево от куста?
- Дети:Дерево-высокое,а куст-низкий.У дерева-один ствол,а у куста-много веточек.
- Фонограмма:щебет птиц.
- Восп:Ребята,что вы слышите?
- Дети:Мы слышим пение птиц.
- Восп:Посмотрите,ребята,сколько птиц соьралосью
- Фланелеграф:птицы.
- Восп:Как называются эти птицы?
- Дети:ласточка,скворец,синичка,грач,воробей.
- Восп:Хлопните в ладоши,если вы услышите в названии птиц звук «ч».
- (сорока,синичка,воробей,ворона,ласточка,скворец,голубь,грач,снегирь).
- Восп:Умницы,хорошо справились с заданием.
- Восп:Сколько птиц в лесу?Давайте посчитаем.
- Выходит ребёнок,считает.
- Восп:Все согласны?
- Восп:Какие птицы находятся вверху?
- Дети:Вверху находятся ласточка,скворец.
- Восп:Как они называются одним словом?
- Дети:Эти птицы называются перелётные птицы.
- Восп:Какие птицы находятся внизу?
- Дети:Внизу находятся синица и воробей.
- Восп:Как они называются?
- Дети:Эти птицы называются зимующие птицы.
- Восп:Вы,наверно,устали,ребята.Даайте поигрпем.
- Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы».
- Восп:Если я назову перелётную птицу,летите и машите крыльями,если зимующую-
- приседайте,хлопайте в ладоши.А ты эайчик,смотри,чтоб никто не ошибался.
- Садятся.
- Зайчик:Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично.
- Восп:Ребята,нам пора в путь.Зайчик,а по какой дорожке нам идти дальше?
- Зайчик:К моему дому ведёт самая длинная и узкая дорожка.
- Восп:Ребята,помогите найти дорожку к заюшкиной избушке.
- На фланелеграфе 3 дорожки,разные по длине,ширине и по цвету.
- Ребёнок выбирает длин.зелёную дорожку.
- Восп:Какая эта дорожка по длине?
- Дети:Эта дорожка самая длинная.
- Восп:А остальные дорожки какие по длине?
- Дети:Красная дорожка короче зелёной,жёлтая дорожка-самая широкая.
- Восп:Какие дорожки по ширине?
- Дети:Зелёная дорожка-самая узкая,красная шире зелёной,жёлтая дорожка-
- самая широкая.
- Восп:Мы отправимся в путь по самой длинной,узкой дорожке.Нам пора в путь.
- Восп с детьми:Мы шагаем по дорожке,
- Поднимаем тихо ножки,
- И неслышно так идём,
- К избушке мы быстрей идём.
- Садятся.
- Восп:Зайчик,а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?
- Зайчик:Конечно,помогали.
- Восп:Ребята,вы знаете,кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?
- Дети:Первым пришла выгонять лису собака.
- Восп:К каким животным относится собака?
- Дети:Собака относится к домашним животным.
- Восп:Каких домашних животных вы ещё знаете?
- Дети называют домашних животных.
- Восп:Смогла собака выгнать лису?
- Дети:Собака не смогла выгнать лису.
- Восп:Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?
- Дети:Медведь помогал зайчику выгнать лису.
- Восп:Каким он был по счёту?
- Дети:Медведь был вторым.
- Восп:К каким животным относится медведь?
- Дети:Медведь относится к диким животным.
- Восп:Назовите диких животных.
- Дети называют.
- Восп:Смог ли выгнать медведь лису?
- Дети:Медведь не смог выгнать лису.
- Восп:Кто ещё согласился выгнать лису из заюшкиной избушки?
- Дети:Петух.
- Восп:Ребята,петух оставил вам задание и сказал,если вы его выполните,тогда он пой-
- дёт с вами и поможет выгнать лису.
- Восп. обращает внимание детей на доску.На доске стоит карта-схема с изображением
- петуха,который состоит из геометрических фигур.
- Восп:Как вы думаете,ребята,какое задание вам надо выполнить?
- Дети:Нам надо выложить петушка из геометрических фигур.
- Восп:Верно.Я предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.
- Звучит классическая музыка.
- Восп:Все справилтсь с заданием?Какие красивые,цветные получились у вас петушки.
- Восп:Из кких геометрических фигур состоит петушок?
- Дети называют.
- Восп:Какого цвета туловище(голоа,хвост,лапки и т.д) у петушка?
- Дети называют цвета.
- Восп:Возьмём такого красивого петушка с собой?
- Дети:Возьмём.
- Восп:Тогда давайте поспешим.Пройдите на ковёр,встаньте в кружок.
- Физминутка.
- Восп: Быстро встаньте,улыбнитесь,
- Выше,выше потянитесь,
- Ну-ка,плечи распрямите,
- Поднимите,опустите,
- Влево-вправо повернулись
- Сели-встали,сели-встали.
- И быстрее побежали.
-
- Восп:Быстрее в путь,уже темнеет,солнце садится.Какое время суток наступает?
- Дети:Наступает вечер.
- Восп:Назовите все части суток по порядку.
- Дети:Утро,день,вечер,ночь.
- Зайчик:Ребята,посмотрите, а вот и моя избушка виднеется.
- Восп:Ну,что ж, давайте вместе с петушком попробуем выгнать лису.Петушок,ты начинай,а мы тебе поможем.
- Петух:Ку-ка-ре-ку!Несу косу на плечи,хочу лису посечи!
- Дети хором:Поди,лиса,вон!
- Выставляю плакат с лисой.
- Лиса:Как выскочу,как выпрыгну-пойдут клочки по закоулочкам!Ишь,удумали меня лису из дома гнать.Не уйду,пока мои задания не выполните!
- Лиса:Для начала,поиграйте со мной!
- Восп:Ну,что ж,ребята,поиграем?Встаньте,пожалуйста, в кружок.
- Игра: «Наоборот» (с мячом).
- 1.много-мало 11.кислый-сладкий
- 2.день-ночь 12.холодный-горячий
- 3.ясный-пасмурный 13.большой-маленький
- 4.чёрный-белый 14.весёлый-грустный
- 5.тёмный-светлый 15.сильный-слабый
- 6.широкий-узкий 16.храбрый-трусливый
- 7.длинный-короткий 17.чистый-грязный
- 8.высокий-низкий 18.здоровый-больной
- 9.мягкий-твёрдый 19.умный-глупый
- 10.лёгкий-тяжёлый 20.быстрый-медленный
-
- Лиса:Какие вы умные,сообразительные.
- Восп:Лисонька,может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?
- Лиса:Отдам,если расскажите обо мне.(2 чел.)
- План-описание:1.Дикое животное.
- 2.Живёт в лесу,в норе.
- 3.Шерсть мягкая,пушистая,рыжая.
- 4.Хвост длинный,мягкий,пушистый,с белым пятнышком,нужен
- для того,чтобы заметать следы.
- 5.Мордочка острая,ушки треугольные.
- 6.Ест зайцев,мышей.
- 7.Хитрая,обманщица.
- 8.В сказках называют лису:лисичка-сестричка,Лиса-Патрикеевна,
- лисонька,Лиса-всему лесу краса.
-
- Лиса:Ну что ж,всё вы обо мне знаете.Уговорили вы меня.Держи,зайчик,ключ от
- своего домика,а я пойду себе другой искать.
- Зайчик:Спасибо вам,ребята,что вы меня выручили,вернули мне ключ от моего домика.Я вас за это угощу.Принимайте мои угощения.(раздаёт сладкие петушки).
- Восп:Спасибо,заинька, за угощение.Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
- Звучит музыка «В гостях у сказки».Все машут рукой.
- Восп:Встали рядышком друг с другом,словно месяц полукругом.
- Хором:Раз, дава,три,повернись,в детском саду окажись.
- Восп:Вот мы и снова в нашем родном,любимом садике.Никто не потерялся?
- Давайте посмотрим.Вероника,кто стоит слева от тебя?Влад,кто стоит справа от тебя?
- Дети отвечают.
- Восп:Все на месте.Ребята,вам понравилось в гостях у сказки?
- Дети:Понравилось
- Восп:Я сегодня очень довольна вами.Вы помогли нашему лесному другу в беде,хорошо вели себя в лесу,показали хопрошие знания.А теперь настала попрощаться и с нашими гостями.Давайте скажем дружно:
-
- Все:До свидания!До новых встреч!
|