Надежда Сергеевна Лягушина. «Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий»

«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий»«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий».

Цель работы – рассмотреть методику нетрадиционного проведения занятий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи: Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность. Формировать интерес дошкольников к занятиям по математике., расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Пояснительная записка: Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Многие психологи и педагоги считают, что формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся в нетрадиционной форме, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности. Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, также такие занятия способствуют формированию у ребенка творческих способностей, которые необходимы для его гармоничного развития. Перспективный план (на 2014-2015 уч. год)

Сентябрь -Проведение первичной диагностики. - Анализ и оформление результатов диагностики. - Изучение литературы по теме самообразования.

Проведение игр: - «Найди недостающую фигуру», ( направлена на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий) -«Тантрам», (составление плоских фигур) Октябрь - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами Сказка первая, в которой солнышко сравнивает круг», анализ и обсуждение сказки с детьми. - Занятие-соревнование «Отгадай цифру». (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.)

Проведение игр: -"Волшебный круг" (составление плоских фигур) -«Найди пару» Ноябрь - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами. Сказка вторая, в которой квадрат помогает другу выбраться», анализ и обсуждение сказки с детьми. -Занятие-сказка «В гостях у сказки» (фланелеграф).

Проведение игр: -Светофор (подвижная игра) -Разберём и соберём. Декабрь - Занятие КВН (математическая викторина) - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами. Сказка третья, в которой квадрат превращается в треугольник», анализ и обсуждение сказки с детьми. Проведение игр: -Кто самый внимательный? -Думай, считай, отгадывай. Январь - Занятие инсценировка «Сокровища Джека Воробья» (поиск сокровищ, по карте выполняя задания) -Чтение математической сказки «Сказка про нуль», анализ и обсуждение сказки с детьми

Проведение игр: -Домино (цифры) -Что нам привёз Мишутка(игра на вычисление). Февраль - Занятие-соревнование. «Сложные задачки» (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.) - Чтение математической сказки «Десять братьев» анализ и обсуждение сказки с детьми Проведение игр: -Волшебный квадрат (составление фигур) -Цифры в домике (игра на вычисление). Март -Занятие-сюжетно-ролевая игра «Почта» (Воспитатель входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжет¬ную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения). -Чтение математической сказки «Торт с минусом» анализ и обсуждение сказки с детьми

Проведение игр: -Построй домик (на состав числа) -Геометрия (на составление геометрических фигур) Апрель -Занятие-концерт «Фабрика звёзд» (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию). -Чтение математической сказки «Четырьмя» анализ и обсуждение сказки с детьми. Проведение игр: -Блоки Дьенеша (направлено на логическое мышление) -Головоломка Пифагора (частей собирается целое). Май -Проведение итоговой диагностики. - Анализ и оформление результатов диагностики.

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михайлюта Наталья Петровна. Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности 'В гостях у сказки'
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Овсяницкая Светлана Сергеевна Захарова Елена Владимировна. Опыт работы по формированию представлений о нравственных качествах посредством народной сказки (вторая младшая группа).
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Машкова Лилия Николаевна. Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми 4-5 лет с ТНР по формированию элементарных математических представлений
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «В гостях у сказки».
  • Молодкина Мария Владимировна. Тема: Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
  • Хохлова Елена Васильевна. Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и речевому развитию «Поможем Маше-растеряше»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Логинова Людмила Петровна. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие» с детьми в разновозрастной группе
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Миронова Ольга Викторовна. План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Математическая сказка «Выбор наследника»
  • Хакимова Ильзира Рифовна. Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Сказки К. И. Чуковского»
  • Дутлякова Екатерина. Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
  • Красильникова Наталья Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Зов джунглей»
  • Милосердова Ольга Николаевна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: 'Добрые сказки'
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»
  • Никитина Вера Александровна. Авторская дидактическая игра-презентация по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Конобеева Любовь Валерьевна. Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы.
  • Хамзина Рауза Сайфутдиновна. Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с элементами театрализованной деятельности. Тема: «Лента времени» (время и его измерение: год, сезоны).
  • Бокова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и физическому воспитанию «В гостях у белочки»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь