Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Нурания Асылгараева. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений



Нурания Асылгараева. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Представление о прямой и обратной последовательности чисел до 10. Последующее и предыдущее число. Выражения «до» и «после». Измерение длины отрезка по клеткам»

Программное содержание:
1.    Учить называть последующее и предыдущее число, понимать выражения «до» и «после».
Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел до 10.
Упражнять в измерении длины отрезка по клеточкам.
2.    Развивать внимание, речь, мыслительные операции, зрительную память, воображение.
3.    Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: игрушки Смешарики; доска, разлинованная в клетку; отрезок, равный длине 20 клеток. Указка, ночное небо, контур звёзд, звёзды с числами; фланелеграф с моделями геометрических фигур (в центре круг, в верхнем правом и левом углах – квадраты, в нижнем левом и правом углах – прямоугольники, между квадратами и прямоугольниками – треугольники.)

Раздаточный материал: Тетради; простые и красные карандаши.

Ход НОД: Посмотрю на Ваши лица
С кем сегодня подружиться?
Я – (ИО воспитателя)
А ты кто? (Дети ласково называют себя по имени).

Милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших, пригожих,
Я приглашаю позаниматься.
(звучит фонограмма музыкальной заставки к мультфильму «Смешарики»)
1.    Игровое упражнение «Звездное небо»
Какая знакомая музыка! Откуда она ребята? (Из мультфильма про «Смешариков»). Правильно, сегодня к нам на занятии снова пришли Смешарики – Нюша и Бараш. Вышли Нюша и Бараш вечером погулять, полюбоваться вечерним небом. И вдруг на небе начали зажигаться звезды. (Воспитатель демонстрирует ночное небо, где раскладывает изображение звёзд). Посчитайте, сколько звёзд зажглось на небе? (шесть) (Активизация детей.) Что было бы, если бы на небе зажглась еще одна звезда. (Звезд стало семь.) А как мы получили число 7? (к 6 прибавили 1.) Какое число получится  если к 6 прибавить 1? (7) (Активизация детей.) Случается такое, что звезды не только загораются, но и гаснут. Звезд на небе было 6, одна звезда погасла. Какое число меньше 6 на 1? (5) Как вы получили число 5? (от 6 отняли 1.) (Активизация детей.) Вот так, Нюша и Бараш смотрели на звёзды и считали их. Спохватились, им пора домой. Пришли домой, а Совунья приготовила задание: «Как получаются все числа от 1 до 10.» (На доске отрезок, равный длине 20 клеток.) А вы поможите Нюше и Барашу, сделаете задание в тетради. Сядьте прямо, положите тетрадь перед собой, откройте там, где нарисована дорожка. «Внимательно посмотрите, если мерка будет равна длине 2 клеток, то сколько раз она уложится по длине отрезка? Давайте проверим! Отметим черточками каждую отложенную мерку! Посмотрите, как я это сделаю. Отмечу одну мерку и ещё одну… Сколько клеток между чёрточками? Почему две клетки?  («Расстояние между чёрточками  равно длине 2 клеток, потому что такой длины наша мерка») Возьмите простой карандаш и отметьте черточкой каждую отложенную мерку. Сколько всего мерок вы отложили по длине отрезка? Посмотрите на доску теперь над каждой черточкой обозначим красными точками, сколько отложено мерок. Сколько мерок отложено до первой чёрточки? («Одна мерка».) Чему равно расстояние  от конца отрезка до первой черточки? («Одной мерки».) Поставим одну точку. Чему равно расстояние от конца отрезка до второй чёрточки? Поставим 2 точки. Договоримся, что каждую следующую точку мы будем ставить, поднимаясь вверх на одну клетку. Сколько точек надо поставить над третьей черточкой? Почему?  Поставьте 3 точки. Обозначьте у себя в тетради, сколько мерок уложилось до каждой черточки». (кто-либо из детей выполняет задание на доске.) По окончании работы воспитатель спрашивает: «Что же у нас получилось?» Обрадовались Нюша и Бараш, у них получилась числовая лестница. А у Вас ребята числовая лестница? (Ответы детей.) «Верно, у нас получилась числовая лесенка». Трудное было задание. Давайте отдохнем.

2.    Динамическая пауза.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнуть и снова в путь.
Мы шагаем, как Совунья.
Приседаем мы, как Пин.
Делаем наклон, как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носик мы как Нюша
Мы с Лосяшем вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Карыч,
Вместе с Биби есть хотим.

А сейчас поиграем со Смешариками. Какое самое первое число на нашей лесенке? А самое последнее? На каком по счёту месте число 10? Число 2 идет до или после числа 1? 2 больше или меньше числа 1? Какое число идет после 5? Сколько единиц в числе5? А в числе 6? 6 больше или меньше 5? Какое число до 4? Сколько единиц в числе 3? 3 больше или меньше 4? Какое число до 8? 7 больше или меньше 8? Давайте все месте  назовем числа по порядку! (Счет хором до 10.) Кто хочет посчитать в обратном порядке?» (Несколько человек по очереди считают от 10 до 1.) Молодцы!

3.    Дидактическая игра «Что изменилось?»
Выглянули Смешарики в окно, что-то мелькнуло в небе. Это метеоритный поток. На нашу Землю падает много больших и маленьких камней – метеоритов. Они бывают разные по форме и цвету. (Выставляю геометрические фигуры. Фланелеграф с моделями геометрических фигур (в центре круг, в верхнем правом и левом углах – квадраты, в нижнем левом и правом углах – прямоугольники, между квадратами и прямоугольниками – треугольники.) На какие геометрические фигуры они похожи? (Дети называют фигуры.) Воспитатель меняет местами фигуры, размещенные на фланелеграфе по 2 штуки. Дети определяют, что изменилось.

Рефлексия.
Чему мы сегодня научились с Нюшей и Барашем? (Активизация детей.) Что расскажите маме, что нового узнали на занятии? Молодцы!

Просмотров: 266
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Ткачёва Евдокия Ахметовна. Конспект ОД ФЭМП в старшей группе Тема: «Число 8»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Велавас Анастасия Владимировна. Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Савальвер Лариса Николаевна Максимова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Велавас Анастасия Владимировна. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Главный Редактор. Какое небо голубое... - песня
  • Акопян Алина Спартаковна. Исследовательский проект «Почему на небе звезды?»
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь