Анна Иосифовна Торохина. НОД по развитию математических представлений для детей старшего возраста Тема: «Волшебное путешествие по королевству Шарля Перро»

НОД по развитию математических представлений для детей старшего возраста Тема: «Волшебное путешествие по королевству Шарля Перро»Конспект Организация образовательной деятельности детей НОД по развитию математических представлений для детей старшего возраста (5-6 лет)

Тема: «Волшебное путешествие по королевству Шарля Перро».

Цель

-продолжать развивать познавательную активность;

-способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

-активировать освоенные детьми знания и умения;

-развивать речь и коммуникативные способности детей.

Материалы и оборудование:

-большие кружки-кочки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10 (с диаметром величиной в стопу ребенка);

-плоскостное изображение замка, с 3-4 башнями;

-изображение корзинки с отверстиями для плоскостных пирожков, на которых изображены предметы с разным количеством на каждом (от 1 до 5);

-семь гномиков, у которых сюртуки и колпаки окрашены в цвета соответствующие дням недели;

-муляж домика;

-геометрические фигуры;

-на каждого ребенка поднос с разлинованной табличкой и разноцветными полосками для раскладывания.

Ход специально организованной деятельности.

Дети встают в круг.

-Встаньте дети , встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

-Сегодня мы отправимся в сказочное королевство. Там живут герои сказок Шарля Перро.

-Скажите, а какие сказки Шарля Перро вы знаете? («Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», «Спящая красавица»)

А теперь отправляемся в путь, друг за другом повернись.

По дорожке я иду

1, 2, 3, 4, 5

Башмачок

1, 2, 3, 4Обломился каблучок

1, 2, 3, 4, 5

Заблудился башмачок.

- Ну, а мы не заблудились, шли, к болоту и пришли. Болото опасное и топкое..

-Как нам его перейти? Правильно, по кочками. На каждой кочке цифра, переходить будем по порядку от цифры, к следующей цифре. Тогда мы преодолеем это препятствие:

-На носочках осторожно перейти болото можно

Тише, тише не спешите цифры вы не пропустите.

-Молодцы, перешли болото.

 

-Повернись, прокрутись, перед замком очутись.

-Перед нами сказочный замок, там живет принцесса, которая спит уже 100 лет!

-Почему она так долго спит?

-Кто еще уснул вместе с принцессой?

-В какую сказку мы попали?

-Правильно ребята. Давайте разбудим принцессу. Но перед тем, как разбудить принцессу, нам надо отдохнуть, набраться сил. Садитесь. Она спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник цифра. Чтобы

открыть башню, нам надо правильно решить математическую задачу. Задачи хранятся под замком. Давайте откроем.

Пальчиковая гимнастика:

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

А вот и задача, … По-очереди открываем окна с цифрами в последнем дети видят принцессу.

-Умницы, все задачки решили правильно, нашли принцессу и разбудили её.

Можно отправляться дальше в путь (дети встают)

Дети встаньте, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

-Повернись, покрутись

В новой сказке очутись.

Бабушка внучку очень любила

Красную шапочку ей подарила

Девочка к бабушке в гости пошла

Корзину с гостинцами ей принесла.

-Из какой сказки Шарля Перро эти герои?

-Что несла в корзине Красная Шапочка бабушке?

-Кого  повстречала красная шапочка в лесу?

-Ребята давайте поможем красной шапочке и обхитрим волка. Мы угостим волка пирожными, пока он будет кушать красная шапочка доберется до бабушки. Сядем ребятки.

-Вот корзинка с пирожками, все пирожки не простые, с сюрпризами.

Показываю пирожок, где нарисовано 5 елочек.

-Это пирожок с елочками. Топните ногой столько раз, сколько елочек у нас (дети топают)

-Сколько раз вы топнули? (5)

-Почему?

-Хлопни в ладоши столько раз, сколько у нас мячиков?

-Сколько раз хлопнули? (4)

-Почему?

-Топните ногой столько раз, сколько звездочек?

-Сколько раз топнули? (2)

-Сколько нарисовано шариков? (3)

-Правильно, подумайте 3 раза.

-Закрой глаза столько раз, сколько самолетиков?

-Сколько раз вы закрыли глаза? (1)

-Почему?

-Умницы. Посмотрите, корзина полна пирожков.

-На котором по счету месте пирожок с мячиками?

-Что нарисовано на пирожке на третьем месте?

-На котором по счету пирожке нарисован самолетик?

-Ребята давайте дадим каждому пирожку номер, который обозначает количество предметов. Вызвать ребенка.

-Почему ты дала третий номер пирожку с шариками?

-Ребята, как вы думаете, правильно дали номер пирожку с елочками? Почему?

Молодец задание выполнил правильно.

(Вызвать ребенка) –Расставь пирожки по порядку. Теперь можно угостить волка, он не помешает красной шапочке дойти до бабушки.

-А мы отправляемся дальше в путь.

Повернись, покрутись.

В новой сказке очутись.

-Заблудилась девочка в лесу, бродит кричит «Ау-ау!»

Где же ей тропинку отыскать, чтобы в гости к гномику попасть?

-Как зовут эту девочку?

-Из какой она сказки?

-Поможем Белоснежке, отыскать домик, в котором живут гномики?

Справа направо

Прошли мы дорожку

Не будет дорога петлять, загибаться

Мы не хотим на ней потеряться

-Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.

-Мы сегодня снова встретимся с братьями-гномиками.

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю, кругом

Ходят братцы друг за другом.

-Догадались как их зовут? (Дни недели) Их дом – это неделя, а имена их это названия дней недели. Сейчас я вам дам каждому по гномику.

Даю детям по гному.

-Ребята, я буду читать стихотворение про дни недели. Про чьих гномов прочитаю в стихотворении, вы встаете и ставите своего гномика около домика по порядку друг за другом.

Каждый день меняет краски.

Вот неделя началась,

За работу принялась:

В понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом.

Если гномы помидор

И Болтали разный вздор.

А во вторник стало вдруг

Все оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед

Семь оранжевых конфет.

Желтым все покрасил в среду

И успел он лишь к обеду,

Самый средний крошка-гном,

Желтый как цыпленок, он.

Приготовил к ужину

Он лимонов дюжину.

Гном четверг – зеленый весь,

Он принес такую весть:

Луг зеленый, лес и сад,

будем есть в обед салат!

В пятницу стал дом другим-

Словно небо, голубым.

Гном поил друзей водою

Голубою-голубою!

А шестой был гном – суббота

Синий цвет – его работа.

Синим стало все вокруг –

И дома, и лес, и луг!

В воскресенье гномы

Отдыхали дома;

Фиолетовая краска

Им рассказывала сказки

-Вот и получилась у нас неделя. Гномики очень веселые и озорные, они любят играть в прятки.

Колокольчики звенят

Гномики играть хотят.

Игра «Прятки»

-Какой гном спрятался?

-Назовите соседей этого гнома?

-На котором месте стоял гном?

-Что изменилось? (поменялись местами)

-Где стоял гном среда?

-Еще как можно сказать?

-Какой гном стоит на последнем месте?

-Кто думает иначе, где стоит гном воскресенье? (на 7 месте)

Еще раз убираю другого гнома.

-Как вы думаете кого не хватает? (четверга)

-Ребята догадайтесь, почему у гнома Пятницы такое имя? (5 по счету). Всего сколько дней недели?

-Вот закончена игра, отдыхать нам всем пора. Приготовила ручки:

В понедельник – мандарин, а во вторник – апельсин, в среду – шоколад, в четверг – мармелад, в пятницу – виноград, в субботу – печенье, в воскресенье – варенье (показать)

-Я хочу, вам сказать, что гномы добывают под землей драгоценные камни. Эти камни имеют разную напоминающую геометрические фигуры форму.(раскладываю перед гномами фигуры)

-Назовите эти фигуры?

-Сколько фигур с углами?

-Сколько без углов?

 

 

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник (красный)

День второй за ним пошел

Это вторник к нам пришел (оранжевый)

Нам не деться никуда

Третий день всегда среда(желтый)

Он четвертый там и тут

Этот день четвергом зовут (зеленый)

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь (голубой)

Все закончена работа

День шестой всегда суббота (синий)

День седьмой? Его мы знаем

Воскресенье- отдыхаем (фиолетовый)

-Сейчас поиграем в игру. Я раздам вам карточки и разноцветные полоски. Вы должны, разложить цветные полоски, которые обозначают дни недели по порядку, начинаю с понедельника. Посмотрите внимательно на гномиков, они прячутся (убираю их).

-Умницы вы сделали правильно.

-А теперь проверьте себя (открываю)

-Вот неделя пролетела, свою песенку пропела: Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы молодцы, преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. Повернись, покрутись, дома очутись.

В этой сказочной стране

Живут герои сказок.

Мы их с вами навестили

Помогли  и угостили.

В игры с ними поиграли

И домой вернулись с вами

Что за пенечек стоит?

А за пенечком что лежит? (угощения для детей)

 

Каждый день меняет краски.

 

Просмотров: 385
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Редактор. Стихи на день учителя - Твой друг
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Глушкова Елена Юрьевна. Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Добрякова Ирина Владимировна. НОД по ФЭМП средняя группа образовательная ситуация «Где живут гномы?»
  • Шилкина Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь