Г.О. У. Д/С №683. Подготовили и провели воспитатели 4 группы: Абраменкова И.В. Пирогова А.А. Москва. 7 апреля 2011г.
Задачи по математике:
- Закрепить знание геометрических фигур — треугольник, круг, овал, прямоугольник.
- Совершенствовать навыки классификации по форме.
- Закреплять умение различать предметы по цвету, величине, форме.
- Закрепить понятие часть-целое. Развивать умение называть части тела животного и их форму.
- Совершенствовать умение составлять рисунок по образцу (копирование).
- Развивать речь, закреплять термины: одинаковые, разные, а так же названия форм, размеров, цвета.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
- Развивать внимание, память, мышление.
Задачи по труду:
- Закрепить знания о форме предметов.
- Закреплять умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей, называть эти части и их форму.
- Уточнять знания о цветах, развивать цветовое восприятие.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Упражнять в умении правильно пользоваться кисточкой и клеем, намазывать всю форму клеем.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
- Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Скачать конспект
Оборудование и материалы.
- Перчатка «Поросята».
- Аппликация-образец.
- Фигурки маленькие в конвертах.
- Фигуры для классификации.
- Домики-контуры на ковре.
- Костюм Незнайки.
- Музыка «Голубой вагон».
- Листы для аппликации, клей, кисточки, салфетки.
- Печенье в виде геометрических фигур.
- Оргмомент. Приветствие. (И. В.)
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Геометрия».
2) Устный счёт. (И. В.)
-Давайте вспомним наше стихотворение про поросят, посчитаем пальчики.
1,2, 3, 4, 5, Поросята шли гулять. Один всегда шагал вперёд, Два за ним бежал, как мог,
Три налево, четыре направо, Пять немного отставала. Сможем мы их всех догнать? 1,2, 3, 4, 5.
-Вы все замечательно рассказывали стихотворение, давайте повторим ещё раз, только с другой рукой.
3) Повторение частей тела и геометрических форм. (И. В.)
-Молодцы. Сколько у нас пальчиков-поросят? А у них есть ещё друзья. (Вешаю на доску аппликацию поросёнка.)
-Только они растеряли все свои части в стране «Геометрия». Поможем отыскать?
-Из чего состоит поросёнок? Назовите его части? Какой они формы? (Спрашиваю про каждую часть.)
-Правильно. Но чтобы отправиться в страну геометрия надо сесть в поезд.
4) Физпауза. (И. В.)
Едем поездом по группе под песню «Голубой вагон».
5) Повторение геометрических фигур. Классификация по форме. (И. В. и А.А.)
-Вот мы и попали в страну «Геометрия».
Входит Незнайка (А. А.). Здороваемся.
-Мы ищем своих друзей-поросят, ты случайно не видел?
Видел, они у меня, но я вам их не отдам, пока мне не поможете порядок навести.
На ковре домики-контуры и много маленьких фигур вперемешку. Необходимо разложить все фигуры по своим домикам.
-Ребята, поможем незнайке? (Да.) Говори, что нужно делать.
-Видите, у меня все фигурки рассыпались, надо их по домикам собрать.
-Это домик для кругов… (Незнайка специально путает детей и называет неправильную форму, а дети поправляют, повторяем все формы правильно.)
По хлопку дети начинают раскладывать фигуры, после отходят на край ковра.
Незнайка проверяет, продолжая путаться, а дети с помощью воспитателя его поправляют.
После Незнайка отдаёт нам конверты, благодарим, садимся в поезд.
6) Физпауза. (И. В.)
Едем поездом по группе под песню «Голубой вагон».
7) Конструирование поросят. Беседа о здоровье.
-Садитесь на места, я раздам вам конверты. (И. В.)
Далее А.А.
-Ну, вот вы и вернулись из страны «Геометрия». Давайте посмотрим, что дал вам Незнайка.
Дети высыпают фигурки перед собой.
Давайте ещё раз повторим фигуры. Это что? (Дети по очереди называют то, что показывает воспитатель.)
-А теперь мы попробуем сделать из этих фигур поросят. Посмотрите ещё раз на доску.
-Голову из чего сделаем? (Из круга.) А туловище? (Овал.)
Дети вместе с воспитателем повторяют все части тела, затем складывают на столе поросят.
-Молодцы, у всех получились поросята. Позже вы их приклеите на листочки.
Давайте ещё раз повторим наше стихотворение. (Повторяем стих про поросят, которые пошли гулять.)
-Ребята, а скажите, куда наши поросята собрались? (Гулять.)
-А какое сейчас время года?
-Но погода бывает разная весной – то дождь, то солнце, то лужи…
-Что же надо поросятам делать, чтоб не простудиться и не заболеть?
Обсуждаем одежду для весны и поведение, чтобы не заболеть.
Молодцы, вы всё хорошо объяснили, надеюсь и сами не забудете эти правила, когда будете гулять. А сейчас нам пора собираться на улицу. Убирайте фигурки в конверты и несите мне, занятие окончено.
Вторая часть занятия после прогулки.
8) Аппликация «Поросёнок». (А. А.)
-Утром вы делали поросят. Давайте ещё раз посмотрим из чего они состоят.
-Теперь будем их наклеивать. Все помнят, как пользоваться клеем и кисточкой?! Берите фигурки по очереди, намазывайте полностью клеем и приклеивайте на листочек.
Дети с помощью воспитателей приклеивают поросят на лист.
-Молодцы, как у вас красиво получилось! Давайте покажем гостям своих поросят.
Дети показывают свои работы, затем возвращаются на места.
9) Итог занятия. Прощание. (А. А.)
-Вы очень хорошо поработали – и Незнайке помогли, и поросят сделали.
-Из чего состоят наши зверушки? (Повторяем части тела и формы.)
- А Незнайка передал вам угощение – печенки из страны Геометрия.
Показываем печенье в виде геометрических фигур и напоминаем о необходимости убрать рабочее место и помыть руки.
|