Полковникова Ольга Геннадьевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Кисоньке-Мурысеньке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Кисоньке-Мурысеньке»

(итоговое занятие) (вторая младшая группа)

Образовательная область: познание.

Познавательная деятельность: закрепление ранее сформированных представлений «широкий-узкий», «короткий-длинный», понятий «один-много», продолжение формирования умения считать в пределах трёх, узнавать и называть геометрические формы «круг», «квадрат», «треугольник», развивать умение чередовать фигуры по цвету.

Коммуникативная деятельность: употреблять в речи слова «шире», «уже», «длинный», «короткий», числительные, обобщающие понятия, названия геометрических форм, поддерживать беседу с воспитателем и игровым персонажем, эмоционально откликаться на просьбы и поручения, выразительно читать потешку, воспитывать культуру общения.

Продуктивная деятельность: составление целого из частей (картинки, разрезанной на 4 части).

Содержание:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, вот оно (педагог демонстрирует красочный конверт). А вы хотите узнать, от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку.

Мохнатенькая, усатенькая,

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети отгадывают, что это кошка. Воспитатель открывает конверт и показывает картинку с изображением кошки.

Воспитатель: Нас приглашает в гости Кисонька-Мурысенька. Хотите отправиться к ней в гости? А живет Кисонька далеко, за ручьем, за речкой, за лесом, путь туда долгий. Справитесь? Ну, тогда отправляемся.

 

Скачать конспект

Дети идут вместе с педагогом по групповому пространству и произносят слова: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вдаль, какая дорожка? (длинная, ровная). А теперь дорожка стала извилистой. Какой стала дорожка? (извилистой). Пошли змейкой. (Дети идут вслед за педагогом змейкой). А теперь пошли по кочкам, высоко поднимайте ножки (дети идут с высоким подниманием колена).

По дорожке шли, к ручейку пришли. (На полу выложен ручеек, изготовленный из длинного куска обоев, окрашенных в голубой цвет).

Какой ручеёк? (длинный, узкий). Ребята, а мостика через ручеек нет. Что же делать? Как перебраться через ручеек?

Дети предлагают перешагнуть через ручеек, ведь он же узкий.

Воспитатель: Осторожно перешагивайте, не наступите в воду, не промочите ножки.

Дальше шли, шли, шли,

К другому ручейку пришли. (Широкий ручеек также сделан из двух склеенных между собой длинных кусков обоев, окрашенных в голубой цвет с нарисованными на нем тремя рыбками).

Ребята, какой ручеек? (Длинный, широкий). Кто в ручейке живет? (Рыбки). Какие они, расскажите про них. (Рыбки большая и маленькие, большая рыбка – красная, а маленькие рыбки – желтые.) Сколько больших рыбок? (одна). Сколько маленьких рыбок? (две). Сколько всего рыбок? (три).

Как переправимся через широкий ручеек? (Перепрыгнем).

Физминутка «Перепрыгни через ручеек»

(Дети перепрыгивают через «ручеек» несколько раз каждый).

Воспитатель: Молодцы, все переправились на другой берег! Пойдем дальше. Вот мы шли, шли, шли, и к домику Кисоньки пришли!

А вот и домик Кисоньки-Мурысеньки. Посмотрите, какие красивые клумбы сделала Кисонька возле своего дома. Для чего нужны клумбы? (Чтобы сажать цветочки).

Сколько клумб сделала Кисонька? (три клумбы). Какой формы клумбы? (круглая, квадратная, треугольная). На каждой клумбе есть лунки для цветов. Сколько всего лунок? (много).

Ребята, давайте порадуем Кисоньку, посадим цветы на клумбы. (Воспитатель раздает каждому ребенку по одному цветку, сделанному из бумаги. Цветы могут быть разного цвета.)

Сколько цветов у тебя, Оля? (один). Сколько цветов у тебя, Кирилл? (тоже один). Сколько цветов у Лизы?.. Сони?.. Лёвы? (по одному цветку). Подходите к клумбам, посадите цветы в лунки. (Дети подходят к «клумбам», вырезанным из листа ватмана с нарисованными черными кружками- «лунками» и кладут свой цветок на черный кружок). Ребята, полюбуйтесь, как красиво стало. Сколько цветов посадил Никита? (один) Сколько посадили Аня?.. Ася?... Витя? (один) Сколько на клумбах стало цветов? (много).

Радом в траве живут гусеницы. Их зовут Круглятка и Квадратка. Хотите с ними подружиться? Для этого нужно их собрать. (Детям предлагается собрать гусениц из геометрических фигур, чередуя их по цвету – Круглятку из кругов красного и желтого цвета, Квадратку – из квадратов синего и зеленого цвета.)

Воспитатель: А вот и Кисонька нас встречает! (У педагога игрушка-бибабо).

Кисонька: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Кисонька, а ребята знают про тебя песенку. Хочешь послушать?

Динамический этюд «Кисонька-Мурысенька» (один ребенок – Кисонька, ему надевают маску, другие дети читают потешку, обращаясь к играющему, тот им отвечает)

Кисонька-Мурысенька, ты где была?
-На мельнице.
Кисонька-Мурысенька, что там делала?
-Муку молола.

Кисонька-Мурысенька, что из муки пекла?
-Прянички.
Кисонька-Мурысенька, с кем прянички ела?
-Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

Кисонька: Молодцы, ребята, мне понравилась ваша песенка, и я хочу с вами поиграть.

(Дети получают конверты с картинками, разрезанными на 4 части)

Как откроешь ты пакет,
Так увидишь там портрет.
Чтобы вещь была твоей,
Собери её скорей.

После того, как изображения будут собраны, воспитатель спрашивает, что у детей получилось. Дети называют свои изображения.

Воспитатель: Ребята, а как называются одним словом мяч, машинка, мишка, кубики, матрёшка, кукла? (Это всё игрушки).

Вы очень понравились Кисоньке, и она хочет вас угостить. (Дети благодарят Кисоньку и прощаются с ней).

Пришло время возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Произносим волшебные слова и оказываемся в группе.

Дети переходят к самостоятельной игровой деятельности.

Просмотров: 236
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Киселева Елена Петровна. Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Кисонька – мурысонька и ее друзья».
  • Берученко Наталья Леонидовна. Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи с приемами методики ТРИЗ «Заучивания потешки Кисонька Мурлысонька»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Якушева Валерия Геннадьевна. Сказка 'Ручеек и солнышко'
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Лукконен Елена Анатольевна. День матери в средней группе «Ручеек» г.Архангельск.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь