«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №21 «Родничок» городского округа город Михайловка Волгоградской области
Составила и провела воспитатель 1 квалификационной категории Бурдина Евгения Сергеевна Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Возраст детей: 2 младшая группа
Формы занятия (НОД): занятие-сказка, интегрированное.
Формы организации: подгруппа (12 человек).
Задачи:
- углубить знания детей о геометрических фигурах
- закрепить понятия «маленький-большой», «высокий — низкий», «поровну»
- закрепить знания детей о частях суток
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Словарь новых слов: нет
Предварительная работа: нет
Оборудование и материалы: игрушки — колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, картинки с временами суток, солёное тесто, досочки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.
Ход занятия
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. И в эту сказку, ребята, мы отправимся вместе с колобком, чтобы колобок не попал в какие-нибудь неприятности и его не съели лесные звери. Согласны? Тогда отправляемся в сказку!
Жил веселый колобок, Колобок румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился, В густом лесу очутился. Считать научился, С математикой подружился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький, Я зайчик серенький. Прыг-скок, прыг-скок, Помоги-ка мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой высокой до самой низкой и спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)
- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
Физкультминутка «Зайка»
- Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) - Вот, вот, вот! (показ) - Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) - Вот, вот, вот!
- Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) - Вот, вот, вот! - Зайка, зайка, ушки где? (хлопки) - Вот, вот, вот!
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я — сердитый серый волк, Я зубами щелк да щелк! В темный лес попал я вдруг, Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
- Когда мы идём в садик? (утром) - А когда в садике обедают? (днем) - А домой когда с садика идем? (вечером) - А спать когда ложимся? (ночью)
Д/И «Покажи соответствующую картинку»
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
МП/И «Горячий колобок»
(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый По лесу идет. Фигуры геометрические В мешке несёт.
Очень хочет он знать, Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат, треугольник и круг).
Медведь просит колобка помочь ему построить домики для себя и его друзей.
Воспитатель: Медведь просит колобка помочь ему узнать, из каких геометрических фигур состоит его портрет? (показать изображение медведя). Ребята, давайте поможем медведю. Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит изображение медведя (круг, квадрат, треугольник). А вот еще одно изображение медведя, но он не может понять, чем они отличаются? (у одного нос похож на круг, а у другого – на квадрат).
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой, Ой -ой-ой (тянутся руками вверх). А у зайки маленький, Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой, Ой-ой-ой (шагают на месте). И запрыгал заинька. Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи! Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
Но сначала давайте глазками проследим весь путь колобка по лесу (зарядка для глаз)
А теперь разомнем ручки:
Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки») Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали ( «Катают» колобка) На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
- А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
- Какими движениями вы лепили колобка?
- Какой формы получился колобок?
- Давайте колобку сделаем глазки из гречки и нарисуем ротик.
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.
|