Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Железнова Татьяна Юрьевна. Методические рекомендации воспитателям младшего дошкольного возраста с детьми по теме: «Учимся считать»



Железнова Татьяна Юрьевна. Методические рекомендации воспитателям младшего дошкольного возраста с детьми по теме: «Учимся считать»

Методические рекомендации воспитателям младшего дошкольного возраста с детьми по теме: «Учимся считать»

ГБДОУ д/с №21 Воспитатель: Железнова Татьяна Юрьевна

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…»

А. С. Макаренко

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: в игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Через игровую деятельность у детей повышается уровень умственной активности, создается бодрое, радостное настроение. Игра делает жизнь детей полной интересной и развивает их способности к творческой деятельности; игра тесно связана с художественным творчеством дошкольников – рисованием, лепкой, конструированием, можно увидеть одни и те же темы в игре, в рисунке, и походу игрового сюжета, дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи, песни. В игре формируются моральные качества, чувство товарищества и дружбы.

 

Скачать конспект

Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, способ формирования целостной картины окружающего мира.

Не исключением является и математическое развитие детей дошкольного возраста, которое просто немыслимо без использования занимательных игр, задач развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания.

Занимательные игры способствуют закреплению счета до 5, помогают выделять и называть характерные особенности предметов (цвет, размер, форма, назначение), понимать смысл слов ( «утро», «день», «вечер», «ночь»), определять части суток, умение сравнивать два предмета по величине, различать геометрические фигуры, определять положение предметов в пространстве.

Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

По результатам мониторинга в начале учебного года отмечалось, что дети редко отвечают на вопросы, сомневаются в своих ответах, внимание и память слабо развиты. И это дало повод продумать, как правильно построить дальнейшую работу по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) в дошкольном возрасте.

Так как дети большое количество информации воспринимают через игру и игровые действия, при планировании совместной образовательной деятельности я стала использовать различные развивающие дидактические игры, занимательные упражнения.

Благодаря игровым упражнениям я смогла вызвать у детей интерес к математике, более эффективно развивать внимание, память, речь, воображение и мышление ребенка, создать положительную эмоциональную атмосферу, побуждать детей к общению, коллективному поиску, активности в преобразовании математических задач в игровые действия. А также в своей работе я использую игры с подручным и природным материалом, они представляют массу возможностей для развития ребенка.

Для организации детской деятельности совместно с родителями мы создали небольшой уголок детского творчества, в котором всегда находятся различные крупы (фасоль, горох, чечевица), шишки, желуди, камушки, ракушки и многое другое. Чем разнообразнее материал, тем интереснее будет игра. Мы вместе с детьми играем в этом уголке. Это позволяет развивать не только математические умения: считать предметы, сравнивать их по величине, количеству, но и развивать сенсорное восприятие ребенка и проявлять творческие способности.

Примеры совместных игр:

Мы составляем одинаковые фигуры разного размера; добиваемся превращение одной фигуры в другую путем перекладывания (добавления, отнимания) элементов.

С помощью счетных палочек, спичек усложняем игру: составляем два равных треугольника из пяти палочек, два равных квадрата из семи палочек и. т. д.

Также я даю рекомендации родителям как играть с детьми на улице и дома.

Например: По дороге из детского сада считаем все, что можно. Просим ребенка пройти семь шагов на носочках, а потом шесть на пяточках. Попрыгать два раза на правой, ноге, три на левой и четыре на двух ногах.

Дома на кухне, когда варите компот, предложите ребенку отсчитать четыре яблока для компота. Выяснить сколько будет половина от четырех яблок, сколько нужно убрать яблок, чтобы осталось три и сколько нужно добавить, чтобы получилось шесть яблок. Аналогичные задания можно давать детям, используя любые овощи, фрукты, желуди шишки и даже игрушки.

В течение учебного года, обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, что бы радость от игр перешла в радость обучения.

Поэтому, я предлагаю и рекомендую воспитателям и родителям использовать в своей работе наиболее полюбившую мне игру.

Игра «Учимся считать»

Цель: предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений с предметами.

Задачи:

  1. Формировать запас знаний, умений и навыков, овладевать мыслительными операциями, которые станут базой дальнейшего обучения.
  2. Развивать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  3. Овладевать навыками речевого общения, давать полные ответы на вопросы взрослого.
  4. Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, и давать самооценку выполненной работы.

«Рис. 1»

Задание №1

Еще одна уточка хочет плавать.

Сколько их теперь будет?

«Рис. 2»

Задание №2

Посади в цветник еще два цветка.

Сколько их всего будет?

«Рис. 3»

*

Задание №3

Одна рыбка плавает в аквариуме. Пусти к ней еще 3-х рыбок.

Сколько рыбок будет в аквариуме?

«Рис. 4»

Задание №4

У клоуна должно быть пять воздушных шариков.

Наклей недостающие.

«Рис. 5»

Задание №5

Четыре котенка хотят залезть в корзинку.

Сколько их всего будет?

«Рис. 6»

Задание №6

Мама хочет положить в вазочку шесть конфет.

Сколько еще конфет ей нужно добавить?

«Рис. 7»

Задание №7

Этот клоун хочет съесть семь штук печенья.

Сколько еще штук нужно положить на тарелку?

*

«Рис. 8»

Задание №8

Сколько тебе лет?

Пусть на торте будет столько же свечек.

Результаты

Используя дидактическую игру с математическим содержанием, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют несложные задания.

В ходе игры, дети с энтузиазмом постигают учебную задачу, с интересом овладевают определенными правилами совместной деятельности, проявляют творческий потенциал, формируют начальное представление об окружающем мире.

Учение должно быть в радость!

Литература

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– 2011г. Мозаика – синтез. Москва-2011г.
  2. Ерофеева Т.И., Новикова В.П. Дети у истоков математики: Методика обучения математике/ Т.. И. Ерофеева, В.П. Новикова. М., 1994.
  3. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. Творческий центр Сфера. Москва-2001г.
  4. Павлов Н.Н. Как научить детей считать. / Н. Н. Павлова — Москва, ЭКСМО — Пресс, 2000.
Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Егошина Ольга Николаевна. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Дарханова Нина Сталинтиновна. Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!»
  • Е. Авдиенко. Песенка для детей. - БУДЕТ ГОРКА ВО ДВОРЕ
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценка по теме Экология 'Пусть город будет краше'
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Федорина Наталья Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в театрализованной игре



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь