Интегрированное занятие "Путешествие Чиполлино по стране Знаний"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. МУРМАНСКА ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА им. А.ТОРЦЕВА Школа раннего развития детей «Лучик»
- Л.В. Шубина, педагог
- А.С. Федченко, педагог
Цель: формирование умения принимать и решать конкретно-практическую задачу как элемента учебной деятельности дошкольника
Задачи:
- Учить применять знания об алфавите в нестандартных ситуациях (уметь отыскивать буквы по порядковым номерам, составлять слова, получать новое слово, изменяя одну букву).
- Учить находить математические объекты в окружающем мире, соотносить похожие по начертанию буквы и цифры.
- Расширять кругозор детей через работу с многозначными словами, знакомство с литерными героями.
- Развивать умение ориентироваться на листе, учить выполнять простейшие виды шифровки информации.
Оборудование: нарисованная герой (кукла) Чиполлино, круг с буквами алфавита и их порядковыми номерами, фрагмент мультфильма, маршрутный лист для детей, цветные карандаши.
Ход занятия
1). На доске записаны числа: 25, 10, 17, 16, 13, 13, 10, 15, 16
- Назовите числа, записанные на доске.
- Что общего между этими числами?
- Чем интересно число 10? (круглое число, т.к. заканчивается на "0")
- Вспомним правило: любое число, которое заканчивается на "0", называется круглым.
2). — Я открою секрет: это — не просто числа! С их помощью я зашифровала имя сказочного героя. Поможет нам в расшифровке наш волшебный круг!
(на доске — круг с алфавитом и порядковыми номерами букв)
- Расскажите, как будете выполнять задание!
ЧИПОЛЛИНО (на доске появляется портрет сказочного персонажа)
3) — Сказку про Чиполлино написал итальянский писатель Джанни Родари. "Чиполлино" в переводе с итальянского — "луковка", "лук".
Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился! Он не просто мальчик — лук, Он — надёжный, верный друг!
Дети записывают слово в маршрутном листе: ЛУК
- Вспомните, что ещё мы можем назвать словом "лук"? (Вывод: слово многозначное, т.к. имеет не одно, а несколько значений!)
4) — Заселите звуковой домик для слова "лук" (работают в маршрутном листе и на доске)
- Расскажите, какие звуки в слове "лук" (в слове "лук" три звука — один гласный и два согласных, твёрдых).
- Сколько слогов в слове "лук"? (прохлопаем)
- А сколько гласных? (Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов).
Физминутка: На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).
- Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
- Как идешь? – Вот так! ( «Шагают» двумя пальцами по ладони.)
- А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
- Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
- Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
- А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
- Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
- А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
5). — Чиполлино предлагает вам заменить последнюю букву в слове "лук" так, чтобы получилось новое слово.
Записываютв маршрутном листе: ЛУЧ
- Кто может объяснить значение слова?
а) это узкая полоска света, исходящая от яркого светящегося предмета; б) геометрическая фигура; часть прямой линии
- Как называют такие слова? (многозначными)
6) — Посмотрите на маршрутный лист: где можно увидеть лучи? (паутинка, солнышко, снежинка) Работают на листах.
Резерв: — Где у Чиполлино можно отыскать лучики? — Врачи называют кости нашей руки лучевыми, ведь они растут от плеча в одну сторону!
7). — Вернёмся к имени нашего героя: какая буква очень похожа на цифру? (Ч, 4- дети записывают в маршрутный лист.)
- Подумайте, какие ещё буквы и цифры пишутся одинаково? (З, 0 — дети записывают в маршрутный лист.)
7) Итог. — Какой сказочный герой с нами был на занятии?
- Что о нём запомнили?
- С какой геометрической фигурой познакомились?
Резерв: фрагмент мультфильма.
|