Наумова Наталья Александровна. Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у пчелки ЖУЖИ»

Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у пчелки ЖУЖИ»

Цель: обобщение и закрепление знаний об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
  • Закрепить навыки измерения с помощью линейки;
  • Закрепить счёт в пределах 20;
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости;

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

Воспитательные:

  • Вызывать интерес к математике;
  • Воспитывать усидчивость и навыки самоконтроля.

Предварительная работа: участие во всероссийской акции Посткроссинг, дидактические игры «Какая цифра пропущена», «Назови соседей», «Из каких геометрических фигур состоят предметы», рисование по клеточкам, измерение предметов с помощью линейки.

Материалы и оборудование: фотография города Санкт – Петербург, книжка с описанием заданий, картинки с заданиями, заготовки тетрадных листов в клетку, простой карандаш, заготовки листов квадратной формы двух цветов (розовый и зеленый), клей- карандаш.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что мы с вами переписываемся с ребятами из других городов. Вчера вечером в детский сад пришло письмо из Санкт-Петербурга и посылка. Давайте прочитаем письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам ребята детского сада №263 из города Санкт-Петербург. Мы получили ваше письмо, многое узнали о вашем красивом городе Самара. Мы бы хотели с вами дружить, писать друг другу письма. А ещё мы знаем, что в этом году вы пойдёте в школу. Мы вам отправляем интересную книжку. В неё много заданий по математике. Мы знаем, что математика вам пригодится в школе»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за книгу нам прислали ребята. (Достает книгу из посылки). Книга называется «В гостях у пчёлки Жужи».

Работа по книге.

Привет!

Меня зовут пчелка ЖУЖА. Я люблю собирать мед, цветы, петь песенки, читать стихи и играть с ребятами.

Вы хотели бы со мной поиграть? У меня для вас есть много заданий. Готовы потрудиться?

Задание 1

Мед, который собираю, я складываю вот в такие ячейки, которые называются СОТЫ. На какую фигуру они похожи?

Задание 2

Скажите, что это за фигура? Эта фигура разделена на другие фигуры. Какие? Сколько их? А знаете ли вы другие геометрические фигуры? Назовите.

Задание 3

Я живу в своем пчелином домике. Догадались, как он называется? Конечно. УЛЕЙ. Каждый раз я летаю на разные расстояния. Подскажите мне, где длиннее дорога от улея: до липы или до цветка? Измерьте расстояние линейкой.

Задание 4

Я вчера летала на красивую цветочную полянку. Собрала необыкновенный букет, где вместо лепестков числа. Пока летела домой, многие числа потерялись. Помогите мне их собрать.

Задание 5

Сегодня ко мне приходили мои друзья: зайцы и белки. Они мне задали разные задачки. Сможете ли вы с ними справиться?

  1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке — только два. Сколько всего яблок выросло?
  2. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе?
  3. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?
  4. Сколько орешков в пустом стакане?
  5. Сколько у меня конфет -

Знаешь правильный ответ?
Ну, попробуй сосчитать,
Раз не можешь угадать:
Две — в кармане,

Без обману!

А в ладошке целых три -

Сколько вместе — говори!!!!

6. Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один, убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат за малиною спешат?

Задание 6

Что – то я устала. Давайте отдохнем. И проведем веселую физкультминутку.

Медведь по лесу бродит, (слегка согнувшись, идти вперевалочку)

От дуба к дубу ходит, ( «загребать» слегка согнутыми руками)

Находит в дуплах мед (изображать, как медведь достает и ест мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, (отмахивается от пчел)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (щипать себя за нос, щеки, губы, ладошки)

- Не ешь наш мед, воришка! (изображая жалящих пчел)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу (идти «вперевалочку»)

Ложится, засыпает (присесть на корточки, закрыть глаза)

И пчелок вспоминает.

Задание 7

А еще я люблю рисовать. А вы, ребята, любите рисовать по клеточкам?

Задание 8

Ребята! Вы любите отгадывать загадки?

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Строго домик сторожат. (Улей)

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? (Пчела)

Мишка плачет и ревёт,

Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)

Пока! Мне было с вами весело.

Вы отлично справились с моими заданиями.

Желаю вам успехов!

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась книга? А Пчёлка? А где собирает пчёлка мёд? Правильно с цветка. Сейчас весна, природа пробуждается от сна, растут цветы, просыпаются насекомые. Пчёлки тоже проснутся и примутся за работу! Будут собираться пыльцу с цветов.

Давайте нашей Пчёлке Жуже сделаем подарок – цветок.

Итак, возьмите лист бумаги розового цвета. Скажете, пожалуйста, какой он формы? (Ответы детей). Сложите лист пополам по диагонали. Получилась какая фигура?

(Ответ детей – треугольник). Большой угол расположен вверху. Берем правый угол, загибаем так, чтобы он находился слева от большого прямого угла. Теперь берем левый угол и загибаем в правую сторону. Получили бутон.

Берем лист зеленого цвета. Складываем по диагонали. Разверните. Теперь складываем базовую форму «Воздушный змей» и согните ее боковые стороны к линии сгиба. Нижние стороны получившейся фигуры снова согните к линии сгиба. Согните фигуру пополам. И еще раз пополам в другом направлении. Потяните за внутренний треугольник и слегка выдвиньте его вправо. Сожмите низ фигурки пальцами – закрепите новую линию сгиба. Мы получили стебель цветка. Соедините бутон и стебель цветка.

Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, выполнили все задания.

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь