Цель: обобщение и закрепление знаний об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- Закрепить навыки измерения с помощью линейки;
- Закрепить счёт в пределах 20;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости;
Скачать конспект
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
Воспитательные:
- Вызывать интерес к математике;
- Воспитывать усидчивость и навыки самоконтроля.
Предварительная работа: участие во всероссийской акции Посткроссинг, дидактические игры «Какая цифра пропущена», «Назови соседей», «Из каких геометрических фигур состоят предметы», рисование по клеточкам, измерение предметов с помощью линейки.
Материалы и оборудование: фотография города Санкт – Петербург, книжка с описанием заданий, картинки с заданиями, заготовки тетрадных листов в клетку, простой карандаш, заготовки листов квадратной формы двух цветов (розовый и зеленый), клей- карандаш.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что мы с вами переписываемся с ребятами из других городов. Вчера вечером в детский сад пришло письмо из Санкт-Петербурга и посылка. Давайте прочитаем письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам ребята детского сада №263 из города Санкт-Петербург. Мы получили ваше письмо, многое узнали о вашем красивом городе Самара. Мы бы хотели с вами дружить, писать друг другу письма. А ещё мы знаем, что в этом году вы пойдёте в школу. Мы вам отправляем интересную книжку. В неё много заданий по математике. Мы знаем, что математика вам пригодится в школе»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за книгу нам прислали ребята. (Достает книгу из посылки). Книга называется «В гостях у пчёлки Жужи».
Работа по книге.
Привет!
Меня зовут пчелка ЖУЖА. Я люблю собирать мед, цветы, петь песенки, читать стихи и играть с ребятами.
Вы хотели бы со мной поиграть? У меня для вас есть много заданий. Готовы потрудиться?
Задание 1
Мед, который собираю, я складываю вот в такие ячейки, которые называются СОТЫ. На какую фигуру они похожи?
Задание 2
Скажите, что это за фигура? Эта фигура разделена на другие фигуры. Какие? Сколько их? А знаете ли вы другие геометрические фигуры? Назовите.
Задание 3
Я живу в своем пчелином домике. Догадались, как он называется? Конечно. УЛЕЙ. Каждый раз я летаю на разные расстояния. Подскажите мне, где длиннее дорога от улея: до липы или до цветка? Измерьте расстояние линейкой.
Задание 4
Я вчера летала на красивую цветочную полянку. Собрала необыкновенный букет, где вместо лепестков числа. Пока летела домой, многие числа потерялись. Помогите мне их собрать.
Задание 5
Сегодня ко мне приходили мои друзья: зайцы и белки. Они мне задали разные задачки. Сможете ли вы с ними справиться?
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке — только два. Сколько всего яблок выросло?
- В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе?
- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?
- Сколько орешков в пустом стакане?
- Сколько у меня конфет -
Знаешь правильный ответ? Ну, попробуй сосчитать, Раз не можешь угадать: Две — в кармане,
Без обману!
А в ладошке целых три -
Сколько вместе — говори!!!!
6. Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один, убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат за малиною спешат?
Задание 6
Что – то я устала. Давайте отдохнем. И проведем веселую физкультминутку.
Медведь по лесу бродит, (слегка согнувшись, идти вперевалочку)
От дуба к дубу ходит, ( «загребать» слегка согнутыми руками)
Находит в дуплах мед (изображать, как медведь достает и ест мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, (отмахивается от пчел)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (щипать себя за нос, щеки, губы, ладошки)
- Не ешь наш мед, воришка! (изображая жалящих пчел)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу (идти «вперевалочку»)
Ложится, засыпает (присесть на корточки, закрыть глаза)
И пчелок вспоминает.
Задание 7
А еще я люблю рисовать. А вы, ребята, любите рисовать по клеточкам?
Задание 8
Ребята! Вы любите отгадывать загадки?
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат. (Улей)
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчела)
Мишка плачет и ревёт,
Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)
Пока! Мне было с вами весело.
Вы отлично справились с моими заданиями.
Желаю вам успехов!
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась книга? А Пчёлка? А где собирает пчёлка мёд? Правильно с цветка. Сейчас весна, природа пробуждается от сна, растут цветы, просыпаются насекомые. Пчёлки тоже проснутся и примутся за работу! Будут собираться пыльцу с цветов.
Давайте нашей Пчёлке Жуже сделаем подарок – цветок.
Итак, возьмите лист бумаги розового цвета. Скажете, пожалуйста, какой он формы? (Ответы детей). Сложите лист пополам по диагонали. Получилась какая фигура?
(Ответ детей – треугольник). Большой угол расположен вверху. Берем правый угол, загибаем так, чтобы он находился слева от большого прямого угла. Теперь берем левый угол и загибаем в правую сторону. Получили бутон.
Берем лист зеленого цвета. Складываем по диагонали. Разверните. Теперь складываем базовую форму «Воздушный змей» и согните ее боковые стороны к линии сгиба. Нижние стороны получившейся фигуры снова согните к линии сгиба. Согните фигуру пополам. И еще раз пополам в другом направлении. Потяните за внутренний треугольник и слегка выдвиньте его вправо. Сожмите низ фигурки пальцами – закрепите новую линию сгиба. Мы получили стебель цветка. Соедините бутон и стебель цветка.
Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, выполнили все задания.
|