Мохначева Светлана Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (формирование элементарных математических представлений): «Путешествие в Изумрудный г

images/stories/0013/0004/izumrud.jpg

Цель: Формирование элементарных математических представлений через ИКТ технологии, совершенствование полученных знаний и умений на практике.

Задачи:

  • Закрепить умение составлять простые арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Развивать умение детей решать примеры в пределах 20.
  • Продолжать закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, а также внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, стационарный компьютер, мышь, колонки, мультимедийная презентация, изображения цифр, доска, указка, мел, магниты.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров в пределах 20.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, направленной на определение проблемы и формирование мотивации к ее решению, физкультминутка.

Методика организации и проведения

непосредственной образовательной деятельности

1. Приветствие

Воспитатель. Здравствуйте!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает наших гостей и нас с вами целый день!

2. Создание игровой ситуации

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила на электронную почту письмо от правителя Изумрудного города. Ребята, напомните, мне, пожалуйста, кто же правит Изумрудным городом. (Страшила Мудрый).

- Правильно, молодцы.

- Давайте вместе посмотрим, что же он написал.

«Дорогие ребята, я, Страшила Мудрый, приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я с удовольствием решаю разные примеры и задачи, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!»

- Ребята, мы примем приглашение Страшилы Мудрого? (Да).

2. Рисование по цифрам, счет от 1 до 20. «Самолет»

Воспитатель. Здорово, а как же мы с вами попадем в Волшебную страну. Точно, придумала, возьмите простой карандаш и лист бумаги. Посмотрите, на нем изображены цифры, если вы их соедините по порядку, то мы сможем попасть в Изумрудный город.

- Ребята, так на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? (Самолет).

Молодцы, полетели! Считаем до 20. На старт, внимание, 1…20.

Устный счет

Воспитатель. Смотрите, нас встречает ворона Каги-Кар. Нечего себе, она нам несет первое задание от Страшилы Мудрого. И это примеры, давайте, попробуем свои силы и порадуем Каги-Кар и Страшилу Мудрого. Ребята, вы можете для решения примера пользоваться счетными палочками.

- Молодцы, ребята, все верно решили.

4. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ…»

- Ребята, нам Железный Дровосек предлагает немного отдохнуть, размяться. Готовы, начинаем.

- Молодцы, хорошо отдохнули.

5. Больше, меньше, равно

Воспитатель. Ребята, Железный Дровосек хочет узнать, знаете ли вы знаки «», «=» и умеете ли вы ими пользоваться. Итак, давайте повторим знаки, а затем сравним число 5 и 8, 7 и 3, 4 и 6, 9 и 9, 4 и 6, 13 и 3, 2 и 2. Молодцы, хорошо справились с заданием (задание на доске).

6. Логические задачи

Воспитатель. Ребята, Страшила Мудрый знаменит тем, что очень любит решать всевозможные задачи и примеры, и решил проверить, сможете ли вы решить хотя бы одну его логическую задачу.

Сколько рогов у двух коров? (4)

У бабушки Любы внук Паша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 7 птиц:

3 синицы, а остальные воробьи.

Сколько воробьев? (4)

7. Составление и решение задачи

Воспитатель. Ребята, смотрите, смотрите, Лев очень рад встрече с вами. И хочет узнать, умеете ли вы составлять и решать задачи?

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Верно, молодцы.

- Давайте составим условие к задаче.

- Какой будет вопрос к нашей задаче?

- Решение?

Ответ?

Итак, задача: «На поляне растет 4 мака, еще 2 сорвал Лев. Сколько маков было всего? Решение 4+2= 6».

Ответ: На поляне росло 6 маков.

8. Ориентирование на листе бумаги

Воспитатель. Ребята, Элли очень рада видеть вас в Волшебной стране. И она приготовила для вас тоже непростое задание. Открываем тетради, берем простой карандаш и ставим на красную точку. Готовы, начинаем!

- Молодцы, ребята, кто же у нас получился? (Собака, Тотошка). Давайте Тотошке нарисуем глаз.

Страшила Мудрый очень рад, что вы справились со всеми заданиями и побывали в гостях в Изумрудном городе.

-Ребята, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, самолет уже нас ждет. Давайте посчитаем от 20 до 1. Ура! Мы снова в детском саду.

9. Рефлексия

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы сегодня с вами в гостях побывали, а также задания Страшилы Мудрого и его друзей выполнили.

- Вам понравилось?

- Что вам понравилось больше всего?

Просмотров: 472
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Метельская Оксана Павловна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь