Цель: Формирование элементарных математических представлений через ИКТ технологии, совершенствование полученных знаний и умений на практике.
Задачи:
- Закрепить умение составлять простые арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Развивать умение детей решать примеры в пределах 20.
- Продолжать закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, а также внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, стационарный компьютер, мышь, колонки, мультимедийная презентация, изображения цифр, доска, указка, мел, магниты.
Скачать конспект
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров в пределах 20.
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, направленной на определение проблемы и формирование мотивации к ее решению, физкультминутка.
Методика организации и проведения
непосредственной образовательной деятельности
1. Приветствие
Воспитатель. Здравствуйте!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает наших гостей и нас с вами целый день!
2. Создание игровой ситуации
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила на электронную почту письмо от правителя Изумрудного города. Ребята, напомните, мне, пожалуйста, кто же правит Изумрудным городом. (Страшила Мудрый).
- Правильно, молодцы.
- Давайте вместе посмотрим, что же он написал.
«Дорогие ребята, я, Страшила Мудрый, приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я с удовольствием решаю разные примеры и задачи, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!»
- Ребята, мы примем приглашение Страшилы Мудрого? (Да).
2. Рисование по цифрам, счет от 1 до 20. «Самолет»
Воспитатель. Здорово, а как же мы с вами попадем в Волшебную страну. Точно, придумала, возьмите простой карандаш и лист бумаги. Посмотрите, на нем изображены цифры, если вы их соедините по порядку, то мы сможем попасть в Изумрудный город.
- Ребята, так на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? (Самолет).
Молодцы, полетели! Считаем до 20. На старт, внимание, 1…20.
Устный счет
Воспитатель. Смотрите, нас встречает ворона Каги-Кар. Нечего себе, она нам несет первое задание от Страшилы Мудрого. И это примеры, давайте, попробуем свои силы и порадуем Каги-Кар и Страшилу Мудрого. Ребята, вы можете для решения примера пользоваться счетными палочками.
- Молодцы, ребята, все верно решили.
4. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ…»
- Ребята, нам Железный Дровосек предлагает немного отдохнуть, размяться. Готовы, начинаем.
- Молодцы, хорошо отдохнули.
5. Больше, меньше, равно
Воспитатель. Ребята, Железный Дровосек хочет узнать, знаете ли вы знаки «», «=» и умеете ли вы ими пользоваться. Итак, давайте повторим знаки, а затем сравним число 5 и 8, 7 и 3, 4 и 6, 9 и 9, 4 и 6, 13 и 3, 2 и 2. Молодцы, хорошо справились с заданием (задание на доске).
6. Логические задачи
Воспитатель. Ребята, Страшила Мудрый знаменит тем, что очень любит решать всевозможные задачи и примеры, и решил проверить, сможете ли вы решить хотя бы одну его логическую задачу.
Сколько рогов у двух коров? (4)
У бабушки Любы внук Паша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 7 птиц:
3 синицы, а остальные воробьи.
Сколько воробьев? (4)
7. Составление и решение задачи
Воспитатель. Ребята, смотрите, смотрите, Лев очень рад встрече с вами. И хочет узнать, умеете ли вы составлять и решать задачи?
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
- Верно, молодцы.
- Давайте составим условие к задаче.
- Какой будет вопрос к нашей задаче?
- Решение?
Ответ?
Итак, задача: «На поляне растет 4 мака, еще 2 сорвал Лев. Сколько маков было всего? Решение 4+2= 6».
Ответ: На поляне росло 6 маков.
8. Ориентирование на листе бумаги
Воспитатель. Ребята, Элли очень рада видеть вас в Волшебной стране. И она приготовила для вас тоже непростое задание. Открываем тетради, берем простой карандаш и ставим на красную точку. Готовы, начинаем!
- Молодцы, ребята, кто же у нас получился? (Собака, Тотошка). Давайте Тотошке нарисуем глаз.
Страшила Мудрый очень рад, что вы справились со всеми заданиями и побывали в гостях в Изумрудном городе.
-Ребята, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, самолет уже нас ждет. Давайте посчитаем от 20 до 1. Ура! Мы снова в детском саду.
9. Рефлексия
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы сегодня с вами в гостях побывали, а также задания Страшилы Мудрого и его друзей выполнили.
- Вам понравилось?
- Что вам понравилось больше всего?
|