Головина Любовь Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение»

Составила: Головина Любовь Александровна, Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» муниципального образования города Братск 2018 год

Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 67 с.

Вид образовательной деятельности: занятие по развитию формированию элементарных математических представлений;

Тема образовательной деятельности: «Лесная школа»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «насколько число … больше числа..?», «насколько число … меньше числа..?»
  2. Формировать понятия о том, целое делиться на части: целое, части: одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая
  3. Закрепить знания цифр в пределах 5-ти; соотносить количество предметов и цифр в пределах пяти;
  4. Упражнять в ориентировке в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад;
  5. Закрепить умения различать месторасположения предметов согласно схемам: на, над, под, за;
  6. Упражнять в умении работать по схеме;

Развивающие:

  1. Развивать навыки ориентировки в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад;
  2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к деятельности;

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная (работа с картой, работа со схемой выбора транспорта), двигательная,

Форма организации детской деятельности: игра «Лесная школа»

Активизация словаря: Расширять и обогащать словарь детей математическими терминами.

Методы и приёмы, педагогические технологии:

  • методы: наглядные (иллюстрации), словесные (рассказ, загадки), практические
  • технологии: информационно-коммуникационные (слайдовая презентация), здоровьесберегающие
  • приёмы: игровые.

Предварительная работа:

Оборудование: проектор, слайдовая презентация,

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть (вход в деятельность)

- Заходим в музыкальный зал. Куда мы пришли?

- Ребята, посмотрите. Что это у меня? (снежок). Давайте поиграем в снежки (ответы детей). Сколько надо нам снежком (ответы детей). Посчитай, Саша.

(поиграли) (в это время на экране – снеговик)

Музыка – пурга, метель, слышится треск, шум, снеговик на экране исчезает.

- Ой, ребята, что произошло? (предположения детей). А ты как думаешь? (несколько предположений)

(Звук аудио записи)

- Ребята, это я – Снеговик. Помогите мне. Я рассыпался на части по всему лесу. Начните от самой высокой ели… Первое задание там…

Первое задание.

Воспитатель достаёт конверт.

Первое задание называется «Посчитай». Умеете считать? (ответы детей)

Присаживайтесь на стульчики. Вот вам карточки с кружками.

В это время переворачиваешь мольберт.

- Как называются эти птицы? (ответы детей)

- А что, разве дятлы не улетают в тёплые края? (ответы детей)

- Посчитайте, сколько дятлов на мольберте (ответы детей)

- Давайте вместе посчитаем (7).

- Сколько будет дятлов, если прилетит ещё один дятел? Сколько стало дятлов?

- Улетели два дятла. Сколько стало дятлов?

- Ребята, скажите, почему стучат дятлы? (предположения детей)

- Давайте, посчитаем, сколько раз я простучу. А вы закроете глаза.

- В конверте ещё есть картинки с птицами. Давайте, посчитаем их (раздаю картинки детям). Считаем.

  • А за то, что выполнили задания, мы получили две части картинки

А мы отправляемся дальше.

(подсказка: белка)

Второе задание:

Ребята как называется жилище, где живет белка (дупло), посмотрите, а вот и задание от белочки.

Для выполнения задания, нужно разделиться на компании: одна компания – грибы. Другая – шишки.

Задание такое: разложите белкины запасы в корзинки: в первую корзинку – одну шишку, во вторую – две, в третью — и т.д.

Выполнили задание? Теперь разложите цифры с количеством шишек и грибов. Когда справитесь с заданием, похлопайте в ладоши.

Мы – молодцы! Посчитали все белочкины запасы. А вот и ещё две части снеговика.

- Как дальше будем двигаться. (подсказка – следы)

Задание 3:

Появляется слайд звери и их детеныши.

Задание называется «Доскажите стихотворение» (пока читается стихотворение после каждой строчки появляется пара животных мама и детёныш).

Зимним днем лесной тропой

Звери к ёлке шли гурьбой:

За мамой- медведицей шёл … (медвежонок),

За мамой волчицей топал … (волчонок),

За мамой – лисицей крался … (лисенок),

За мамой – зайчихой прыгал … (зайчонок).

Сколько зверей шло к ёлке? (восемь)

Слайд со зверями они парами, но на одном слайде

Кто по счету? Третьим? Восьмым? Каким по счету шёл волчонок? А лисенок? (ответы детей). Сколько медведей шло к ёлке? Сколько волков? Сколько лисиц? Сколько зайцев?

А если расставить зверей так? (Появляется слайд с изображением двух групп зверей: взрослых и их детенышей). Из кого состоят эти группы? (Ответы детей).

Молодцы ребята, вы справились с заданием. И получаем ещё две части картинки. (на них – отгадка – сова).

- Ребята. но прежде, чем идти к Сове, давайте посмотрим, сколько частей не хватает нам для того, чтобы собрать целую картинку.

Рассматривание круга и частей:

- Какая это фигура? Посмотрите, круг разделён на части. Сколько их. Сколько нам не хватает?

Показываю – это одна восьмая часть круга.

- Семен и Саша, давайте ваши картинки. Это получилось – это одна четвёртая часть круга.

- Предлагаю ещё двум детям положить картинки. Сколько частей получилось? (одна вторая или половина круга)

Предлагаю другим детям положить свои картинки. Сколько нам осталось собрать частей? (ответы детей)

Ну, а теперь идём к Сове. Она предлагает найти лишний предмет в ряду. Прежде, чем выполнить задания, предлагаю разделиться по парам по геометрическим фигурам на ваших эмблемах. Задание: посовещавшись друг с другом, назвать лишний предмет и обосновать, почему он лишний. Дети выполняют задания.

Получаем ещё две картинки.

Предлагаю подойти к кругу и собрать картинки.

(звучит музыка) Снеговик появляется на экране.

Итог:

- Ребята, мы выполнили столько много заданий. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

- Что было сложно?

- А вот вам раскраски от снеговика.

Просмотров: 255
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Иванова Юлия Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»
  • Семерикова Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в зоопарк».
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Тараканова Аксана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить проблему Мишки и Белочки»
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «По страницам сказок»
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес».
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Клецкая Лилия Вячеславовна. Конспект образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Тема: «Лесная математика»
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Диля Индусовна Миндиярова. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Рулева Ирина Борисовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На помощь королеве Математики».
  • Горелова Анна Анатольевна. «Турниры, как одна из форм интеллектуальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Мызина Татьяна Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь