МАДОУ д.сад ст. Плавица Добринского муниципального района Липецкой области Воспитателя Черновой Натальи Петровны.
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России.
Герои: иностранец-Джон (мальчик школьник)
Оборудование: глобус, картины пейзажей России, символы: флаг, герб, фото президента; изображение флага своей страны и пяти различных стран, березка, запись голоса соловья, платок, лоток с изделиями народного промысла, презентация «Знаменитые люди Росси», магнитная доска с буквами, все для чаепития, значки.
Скачать конспект
Ход занятия.
Стук в дверь. Входит ребенок-иностранец (одет как турист, с фотоаппаратом).
Иностранец: Здравствуйте, ребята, меня зовут Джон.
Дети: Здравствуйте!
Джон: Я приехал из далекой страны Мексики. Там живут мексиканцы. Я очень люблю свою родину, а о России я много читал, слышал и вот приехал теперь к вам в гости. Но мне нужна помощь, у меня всего лишь несколько часов, чтобы познакомиться с особенностями и достопримечательностями вашей родины. Один я не справлюсь. А вы можете мне помочь?
Дети: Да, мы уже много знаем о своей стране.
Воспитатель: Ребята, а как мы это можем сделать? (Дети предлагают посмотреть книги, видео, свои рисунки, фотографии, рассказать стихи и тд). Нам надо о многом рассказать и показать, побывать в разных уголках нашей необъятной родины, а у нас мало времени. Как же это сделать? (Дети предлагают отправиться в путешествие).
Иностранец: (показывая на глобус) О, глобус! А я знаю, как найти на глобусе мою страну (показывает границы Мексики). А вы знаете, где ваша родина?
Дети: Да. (показывают границы)
Джон: Какая большая!
1-й ребенок (читает стихотворение)
Если долго-долго-долго В самолете нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймешь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.
Воспитатель: Ну, что же отправляемся в путь (в группе стоят стулья в два ряда, как места в автобусе, воспитатель читает стихотворение)
Раз, два, три, поспеши, Место ты свое займи. Не зевай, не скучай, Лучше все запоминай.
Мы в автобусе сейчас По России едем, Что увидим – всем расскажем, Как домой приедем!
В: Остановка №1- «Символическая». Кто из вас ребята помнит государственные символы нашей страны? (дети отвечают: флаг, герб, гимн, объясняя что означают эти символы, президента России; за каждый ответ ребенок получает медальон).
Проводится игра «Узнай наш флаг»
В: Поехали дальше? (Да) (по разным сторонам от автобуса воспитатель расставляет картины с изображением лесов, степей, полей, берегов морей, рек, севера, юга и тд.) Ребята давайте расскажем Джону, что вы видите (желающие ответить описывают картины нашей природы, получают за это медальоны).
Остановка №2 – «Необъятная»
2-й ребенок (читает стихотворение):
Лучшая на свете Российский край, моя земля, Родимые просторы! У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы. И север есть у нас, и юг. Сады цветут на юге. На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги. В Москве ложатся спать сейчас, Луна глядит в оконце. Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце. Российский край, как ты велик! С границы до границы И скорый поезд напрямик В неделю не домчится.
В: Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (береза).
3-й ребенок (читает стихотворение, показывая на березку стоящую в группе)
Белоствольная береза- Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей.
Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди. У родимого крылечка Ты березу посади.
В: Животное? (медведь). А теперь давайте прислушаемся. Что вы слышите? (звучит песня соловья) Кто так поёт?
Настолько здорово поёт, Что каждый сразу узнаёт. А с виду – маленькая птичка: Невзрачная и невеличка.
Но, запоёт – дыши ровней,
Чтоб не вспугнуть… Он — … (СОЛОВЕЙ).
Проводится игра «Что у нас растет, кто у нас живет?»
В: Джон, ну как тебе нравиться у нас? Нескучно?
Джон: О, нет мне очень интересно. Я так вам благодарен.
В: Едем дальше? Остановка №3 «Знаменитая» (включается презентация «Знаменитые люди России» или предлагаются портреты великих людей: Пушкин А. С., Чайковский П. И., Гагарин Ю. А. и тд.)
Проводится игра «Собери слово «Россия», «Родина».
В: Отправляемся дальше (воспитатель надевает русский платок и берет лоток с изделиями народного промысла и ходит между рядами автобуса зазывая). Остановка №4 «Мастеровая»
Подходите, не зевайте! Все товары раскупайте! Кто роспись назовет Тот товар и заберет!
Дети называют дымковскую, городецкую, гжельскую, хохломскую росписи (за каждый ответ медальон)
Дети исполняют народные частушки
1 куплет
Мы частушки сочиняем, Можем их пропеть сейчас. Мы для вас споем, сыграем... Эх! Попросите только нас!
2 куплет
Мы с веселой песней дружим. Все по-русски говорим. Хорошо живем, не тужим, Эх, со сметаной хлеб едим!
3 куплет
Эх, сторонушка родная, Дорогая сторона! Здесь повсюду нас встречает Сосновый бор и тишина!
4 куплет
Ой, березонька-березка, Раскудря-кудрявая! Хороша, ты речка наша. Речка величавая!
5 куплет
Приезжайте в гости к нам. Очень рады мы гостям! Мы вас чаем угостим, С нами в пляску пригласим!
Джон: Как же у вас весело. Так и хочется плясать. «Русская народная пляска»
Ребенок:
Мы тебя приглашаем на чай, Ароматный, горячий, душистый Только ты на нас не серчай, Он из травок, цветочков и листьев.
В: Остановка конечная «Блинная» (В центре ставится большой самовар, расставляются столовые приборы, ребята угощают Джона традиционными угощениями на Руси: блинами и баранками, медом, вареньем)
Игра «Чудесный мешочек» (в мешок кладутся предметы, олицетворяющие Россию: матрешка, балалайка, лапти, валенки, шапка ушанка, флаг и тд.)
В: А теперь награждение. У кого же больше всего оказалось медальонов? Кто настоящий патриот своей родины? (подсчет медальонов) Конечно мы все патриоты своей родины, (награждение всех ребят значками с символом России), а победители получают дополнительный значок «Я патриот».
Джон произносит слова благодарности и делает совместное фото на память.
|