Чернова Наталья Петровна. Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Чем Россия знаменита?»

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Чем Россия знаменита?»

МАДОУ д.сад ст. Плавица Добринского муниципального района Липецкой области Воспитателя Черновой Натальи Петровны.

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России.

Герои: иностранец-Джон (мальчик школьник)

Оборудование: глобус, картины пейзажей России, символы: флаг, герб, фото президента; изображение флага своей страны и пяти различных стран, березка, запись голоса соловья, платок, лоток с изделиями народного промысла, презентация «Знаменитые люди Росси», магнитная доска с буквами, все для чаепития, значки.

 

Скачать конспект

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит ребенок-иностранец (одет как турист, с фотоаппаратом).

Иностранец: Здравствуйте, ребята, меня зовут Джон.

Дети: Здравствуйте!

Джон: Я приехал из далекой страны Мексики. Там живут мексиканцы. Я очень люблю свою родину, а о России я много читал, слышал и вот приехал теперь к вам в гости. Но мне нужна помощь, у меня всего лишь несколько часов, чтобы познакомиться с особенностями и достопримечательностями вашей родины. Один я не справлюсь. А вы можете мне помочь?

Дети: Да, мы уже много знаем о своей стране.

Воспитатель: Ребята, а как мы это можем сделать? (Дети предлагают посмотреть книги, видео, свои рисунки, фотографии, рассказать стихи и тд). Нам надо о многом рассказать и показать, побывать в разных уголках нашей необъятной родины, а у нас мало времени. Как же это сделать? (Дети предлагают отправиться в путешествие).

Иностранец: (показывая на глобус) О, глобус! А я знаю, как найти на глобусе мою страну (показывает границы Мексики). А вы знаете, где ваша родина?

Дети: Да. (показывают границы)

Джон: Какая большая!

1-й ребенок (читает стихотворение)

Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь.
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймешь тогда, какая
Наша родина большая,
Необъятная страна.

Воспитатель: Ну, что же отправляемся в путь (в группе стоят стулья в два ряда, как места в автобусе, воспитатель читает стихотворение)

Раз, два, три, поспеши,
Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас
По России едем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем!

В: Остановка №1- «Символическая». Кто из вас ребята помнит государственные символы нашей страны? (дети отвечают: флаг, герб, гимн, объясняя что означают эти символы, президента России; за каждый ответ ребенок получает медальон).

Проводится игра «Узнай наш флаг»

В: Поехали дальше? (Да) (по разным сторонам от автобуса воспитатель расставляет картины с изображением лесов, степей, полей, берегов морей, рек, севера, юга и тд.) Ребята давайте расскажем Джону, что вы видите (желающие ответить описывают картины нашей природы, получают за это медальоны).

Остановка №2 – «Необъятная»

2-й ребенок (читает стихотворение):

Лучшая на свете
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час

Встаёт, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

В: Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (береза).

3-й ребенок (читает стихотворение, показывая на березку стоящую в группе)

Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты березу посади.

В: Животное? (медведь). А теперь давайте прислушаемся. Что вы слышите? (звучит песня соловья) Кто так поёт?

Настолько здорово поёт,
Что каждый сразу узнаёт.
А с виду – маленькая птичка:
Невзрачная и невеличка.

Но, запоёт – дыши ровней,

Чтоб не вспугнуть… Он — … (СОЛОВЕЙ).

Проводится игра «Что у нас растет, кто у нас живет?»

В: Джон, ну как тебе нравиться у нас? Нескучно?

Джон: О, нет мне очень интересно. Я так вам благодарен.

В: Едем дальше? Остановка №3 «Знаменитая» (включается презентация «Знаменитые люди России» или предлагаются портреты великих людей: Пушкин А. С., Чайковский П. И., Гагарин Ю. А. и тд.)

Проводится игра «Собери слово «Россия», «Родина».

В: Отправляемся дальше (воспитатель надевает русский платок и берет лоток с изделиями народного промысла и ходит между рядами автобуса зазывая). Остановка №4 «Мастеровая»

Подходите, не зевайте!
Все товары раскупайте!
Кто роспись назовет
Тот товар и заберет!

Дети называют дымковскую, городецкую, гжельскую, хохломскую росписи (за каждый ответ медальон)

Дети исполняют народные частушки

1 куплет

Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем...
Эх! Попросите только нас!

2 куплет

Мы с веселой песней дружим.
Все по-русски говорим.
Хорошо живем, не тужим,
Эх, со сметаной хлеб едим!

3 куплет

Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона!
Здесь повсюду нас встречает
Сосновый бор и тишина!

4 куплет

Ой, березонька-березка,
Раскудря-кудрявая!
Хороша, ты речка наша.
Речка величавая!

5 куплет

Приезжайте в гости к нам.
Очень рады мы гостям!
Мы вас чаем угостим,
С нами в пляску пригласим!

Джон: Как же у вас весело. Так и хочется плясать. «Русская народная пляска»

Ребенок:

Мы тебя приглашаем на чай,
Ароматный, горячий, душистый
Только ты на нас не серчай,
Он из травок, цветочков и листьев.

В: Остановка конечная «Блинная» (В центре ставится большой самовар, расставляются столовые приборы, ребята угощают Джона традиционными угощениями на Руси: блинами и баранками, медом, вареньем)

Игра «Чудесный мешочек» (в мешок кладутся предметы, олицетворяющие Россию: матрешка, балалайка, лапти, валенки, шапка ушанка, флаг и тд.)

В: А теперь награждение. У кого же больше всего оказалось медальонов? Кто настоящий патриот своей родины? (подсчет медальонов) Конечно мы все патриоты своей родины, (награждение всех ребят значками с символом России), а победители получают дополнительный значок «Я патриот».

Джон произносит слова благодарности и делает совместное фото на память.

Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Ипатова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ Тема: «ФЛАГ НАШЕЙ РОДИНЫ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Ирина Ворожева. Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Тема «Нет нашей Родины красивей»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Кекина Наталья Вячеславовна. Сценарий спортивного семейного досуга. «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Образовательная ситуация по познавательному развитию во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Кто нас лечит»
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Панченко Валентина Александровна. Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Елена Ивановна Маринина. Русская береза - символ Родины моей
  • Мищук Оксана Викторовна. Методическая разработка военно-патриотической квест-игры: «Мы — патриоты Родины своей!» для детей смешанной дошкольной группы
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь