Зарубина Наталья Вячеславовна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия — Родина моя».

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия — Родина моя».

План — конспект по окружающему миру (старшая группа).

Цель: познакомить детей с неофициальными символами России.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о государственной символике страны: герб, гимн, флаг.
  • Познакомить с основными неофициальными символами России с использованием ИКТ и художественных произведений.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору.

Воспитательные:

  • Формировать уважительное отношение к символам России
  • Формировать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа:

Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине и берёзе, частушек, песни и хоровода «Во поле береза стояла». Знакомство с предметами народно- прикладного искусства России.

ХОД НОД

Ребенок. Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь.
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов)

Скачать конспект

Воспитатель. О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

Воспитатель: Как можно по-другому назвать нашу Родину?

- Отчизна, мать, кормилица.

Воспитатель: А почему кормилица?

- В России очень много полей, где прорастают хлеба.

Воспитатель: Верно. А какие вы знаете пословицы о Родине?

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Где родился, там и сгодился».

«Одна у человека мать — одна и Родина».

Воспитатель: Наша Родина — большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы?

- Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- Из белого, синего, красного.

Воспитатель: Что означает белый цвет?

-Белая — напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.

Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство.

А что напоминает вам синяя полоса?

- Моря, озёра, реки, небо.

Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.

А что означает красная полоса?

- Огонь, тепло, солнце, любовь.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Агеевой «Флаг России – триколор»

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Воспитатель:. А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено?

- Двуглавый орёл.

Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?

- Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

- Эта главная песня страны.

Воспитатель: Кто написал музыку к нему?

-Александр Владимирович Александров.

-А стихи?

-Сергей Владимирович Михалков.

Воспитатель:

А где звучит гимн?

-На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград. Гимн слушают стоя.

Воспитатель. Для многих людей символом России является дерево. Это дерево — березка, потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем.

Чтение стихотворений.

Ребенок. СЕРГЕЙ ЕСЕНИН

"БЕЛАЯ БЕРЕЗА"

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

Ребенок. АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ

"ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ"

Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.

Воспитатель. А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.

Воспитатель. А какие ещё символы есть у России? Попробуем отгадать?

Загадки:

1. Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:

Может -3, а может, 6.
Разрумянилась немножко.
Это русская … (матрешка)

2. Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я-
Это Муромец Илья. (богатырь)

3. Стиот на кухне-
Золотой Король.
Чай пить изволь! (самовар)

4. На чем в гостях, вдали от дома
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент. (гусли)

5. Хоть и скользкие дорожки,
Я зимой хожу в сапожках.
А когда был маленький,
Надевал я … (валенки)

6. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Яга)

Рефлексия. Ребята, а что вы сегодня нового узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Предлагаю вам еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? (гусли, самовар, богатыри, валенки, береза, матрешка)

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь