Белавина Марина Анатольевна. Педагогическое эссе Белавиной Марины Анатольевны

Педагогическое эссе Белавиной Марины Анатольевны

«С детьми всегда должна быть рядом,
даря тепло и согревая взглядом,
их в мир прекрасного вести
и помнить заповедь – не навреди!»

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель.

Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.

 

Моя первая учительница – кладезь ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было несомненно посвящено учителю начальных классов.

Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель детского сада.

Мой выбор не одобрили ни родные, ни знакомые. Родители очень хотели, чтобы я получила экономическое образование, но наперекор всем я подала документы в педагогическое училище, на дошкольный факультет.

После училища я проработала воспитателем в детском саду всего лишь год, потом в связи со сменой места жительства, мне пришлось устроиться воспитателем в детский приют для подростков. Вот где настоящая школа жизни! Обделенные судьбой, лишенные материнской ласки и отцовской заботы – такие дети очень озлоблены на себя и весь мир.

Именно здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Подростков очень сложно обмануть, для них очень важно как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.

Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста (возраст детей в приюте от 7 до 18 лет).

Для себя я сделала вывод — доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Вы знаете, как здорово, когда на твоих глазах злобный волчонок превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко и когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо!

Проработав в приюте 15 лет, я помню всех своих воспитанников и они платят тем же.

До сих пор, став взрослыми, а многие уже мамами и папами, они обязательно узнают тебя и окликнут по имени на улице — поинтересуются как наши дела, приезжают в гости со своими детишками. Не это ли счастье для педагога?!

Волей судьбы, 2 года назад я снова оказалась в детском саду, с самыми маленькими обитателями – вторая младшая группа. Вспоминаю сегодня свои совсем неуверенные

и робкие «шаги» с малышами – ведь это совсем другой контингент детишек, отличающийся не только социальным статусом, но и возрастом. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.

А сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово малышей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».

Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.

Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.

воспитатель МДОУ"ЦРР — д/с №266"

г.Пермь

Просмотров: 283
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Становова Альбина Георгиевна. Конспект открытого развлечения по социально-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Добрым быть совсем не просто»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Баринова Наталья Сергеевна. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по теме «СПОРТ ЛЮБИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Эссе. Быть воспитателем.
  • Дмитриева Анна Ивановна. Эссе 'Быть Воспитателем'
  • Редактор. сочинение 7-летнего Тараса по теме «Кем я хочу стать когда я буду большим»
  • Жаринова Мария Владимировна. ИСКУССТВО БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Главный Редактор. Спешите быть счастливыми сегодня - стихи родителям
  • Елена Подрезова. Проект 'Кем я хочу стать, когда вырасту'
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Главный Редактор. Быть мамой девчонок, конечно, не то
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Долгополова Алла Фёдоровна. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Не хочу быть неряхой»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Васева Надежда Викторовна. Проект «Мамочку милую очень люблю»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь