Гигирнева Елена Васильевна. Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –
Не худшая все — таки участь:
Мне кажется, я их чему-то учу,
А это они меня учат.

А. Дольский

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», — не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «воспитатель» — это жизнь, моя философия.

Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Просто я всегда знала, что буду работать в детском саду. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, моя мечта исполнилась. Сказать, что работа это каждодневный праздник — трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп забывшись называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно? Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.

«Детство – каждодневное открытие мира» — писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Я считаю, что все основы в ребенке закладываются в детстве, поэтому от воспитателя детского сада многое зависит. Воспитатель приходит на помощь ребенку: учит его трудиться, помогает адаптироваться к школьной жизни, помогает найти друзей. Да бывает трудно. И очень трудно. Бывает, что мы даже ссоримся с ребятами. Но это нас не разъединяет. В большой семье не всегда бывает все гладко. Главное не обижать нарочно друг друга.

Уже пятнадцать лет я работаю воспитателем в МДОУ поселка Молочные Дворы, и так случилось, что последние два года я работала на старшей группе. Группа подобралась исключительная: 70% мальчиков! Передо мной стояла задача: создать для мальчиков такие условия, при которых они могли бы наиболее полно раскрыться в своем развитие.

Из-за большого количества мальчиков в группе занятия приходилось перестраивать. Девочки более послушны, усидчивы, а для достижения оптимального уровня работоспособности мальчикам необходимо 3-5 минут от начала занятия, но зато на занятиях они реализуются в большей степени. Чтобы удержать их внимание, задания должны быть более разнообразны, иногда необычны. Если на занятии скучно, то ребята перестают воспринимать материал и начинают нарушать дисциплину.

Маленькие мальчики это антиподы тех мужчин, которые вырастут из них, они часто плачут, бояться крови и зеленки. Моей задачей было не только дать им определенные знания, но и постараться привить им такие моральные и нравственные качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов (напольный, «Лего»), настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Гараж», «Стройка», «Внимание! Дорога», «Скорая помощь», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.

Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен.

Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях по конструированию из бумаги я взяла занятия с элементами оригами, что очень помогло мне приучить ребят доводить начатое дело до конца, быть более спокойными. Мною было замечено, что девочки стараются выполнить поделку как можно точнее, аккуратнее, а мальчики, обогащают её необычными деталями. Детские работы мы используем в украшении интерьера группы, музыкального зала, для изготовления подарков родителям, настольного кукольного театра.

Как большой любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями нашими великих земляков С. Есенина, Л. Н. Толстого. В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были проведены циклы занятий по ознакомлению детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, а так же занятия из цикла «Малая Родина». Были созданы уголки Л. Толстого и нашего поселка. Вместе с детьми оформили альбом «Наш поселок в рисунках детей». Для ознакомления детей с сельскохозяйственными профессиями мною был оформлен альбом «Профессии», где дети могли на фотографиях увидеть наших земляков.

Для того, чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Ребята высаживали в специальные баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей, зарисовывая в тетрадь все изменения, которые происходили с ней в процессе роста. Весной дети принимают активное участие в выращивание цветочной рассады, работе на огороде.

Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия и программы: О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников», что позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенней и интересней.

Под руководством медсестры детского сада Выборновой С. В. создана и реализуется программа «Здоровье». Согласно плану лечебно-оздоровительной работы проводятся антропометрические измерения, детей, осмотр их специалистами, витаминотерапия, закаливающие мероприятия. Лечебно- оздоровительные мероприятия назначаются в зависимости от состояния здоровья детей двумя противорецидивными курсами.

Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей, в чем мне оказывает не малую поддержку музыкальный руководитель нашего детского сада Птицына Ю.В., с её помощью мы показали мюзикл «Кошкин дом», «Конкурс красоты» на 8-е марта, «Новые бременские музыканты» на выпускном балу. Наши дети постоянно участвуют в районных соревнованиях. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.

Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники. Показывала открытое занятие по развитию речи в старшей группе на методическом объединении для сельских детских садов. Участвую в работе МО, семинарах.

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Просмотров: 443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь