КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/ с № 181, г. Самара;
Цель: Способствовать повышению компетентности родителей в воспитании детей посредством обмена информацией о современных профессиях в форме семинара-практикума.
Задачи:
- Обогатить представления родителей о разнообразных формах взаимодействия с детьми.
- Способствовать распространению информации о современных профессиях, выполняемых функциях, атрибутах для отображения их в игре дошкольниками.
- Активизировать взаимодействие детей и родителей с целью изучения профессиональной направленности взрослых.
Участники: родители, воспитатели.
Предварительная работа:
- Видеозапись ролика с детьми по теме «Кем работают твои родители?»
- Оформление места проведения семинара-практикума.
- Подготовка памяток для родителей по теме мастер-класса «Приемы самомассажа», «Прически на каждый день», «Дизайнер. Плетение браслетов», «Семь петелек. Вязание крючком», «Робототехника».
- Презентация к мастер-классу.
- Видеозапись видеофильма с участием детей «Век 22-ой — Детский сад будущего»
- Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Профессии», видео «Кем работают твои родители?», видеофильм «Век 22-ой — Детский сад будущего», пакеты с содержанием: визитки, ручки, блокноты, буклеты-памятки по количеству участников, атрибуты к профессиям: массажеры, расчески, резинки, браслеты, бусины, вязаные изделия, крючки, пряжа, ноутбук с компьютерной программой по роботехнике, кран- лего.
Сценарий мероприятия:
I. Вступительный этап. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. В теории и практике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых придаётся особое значение. Во время знакомства детей с трудом взрослых, уже происходит ориентированность на ту или иную профессию, обозначается значимость и необходимость профессий. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание у ребенка трудиться, работать добросовестно, воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. «Как вы считаете, что знают Ваши дети о профессиях Своих родителей?» Ответы родителей
Просмотр видеоролика с участием детей «Кем работают твои родители?». Воспитатель предлагает участникам поделиться впечатлениями, на что обратили внимание, какие мысли возникли во время просмотра видеоролика?
II. Основная часть.
1) Введение в проблему.
Педагог привлекает внимание родителей к специалистам, которые поделятся профессиональным опытом в форме мастер-класса. Обращает внимание родителей, полученные знания и приемы можно успешно применить при взаимодействии с детьми. Воспитатель обращает внимание на заранее приготовленные брошюры, к которым родители могу обращаться во время демонстрации мастер-класса.
2)Практическая часть.
-Мастер-класс. Профессия «Массажист»
Педагог представляет первого участника, обращая внимание на актуальность выполнения упражнений самомассажа, дыхательных упражнений. Родитель обращает внимание на актуальность приемов самомассажа и дыхательной гимнастики на режим подготовки руки к школе и отдыха детей, на эффективную значимость самомассажа, как взрослому, так и ребенку. Представление родителем приемов массажа (самомассажа). Приглашение желающего. Родители закрепляют знания на себе. Вопросы родителей.
- Мастер-класс. Профессия «Парикмахер»
Педагог обращает внимание родителей на активность, подвижность детей в детском саду, актуальность темы повседневных причесок в детский сад, которые позволяют свободно прыгать, бегать, играть, и не должны падать на лицо, мешать игре и общению детей друг с другом.
Приглашение следующего участника и ребенка для демонстрации причесок. Рекомендации по уходу за волосами и демонстрация причесок. Родители (желающие) закрепляют знания друг на друге. Вопросы. Обмен мнениями. Впечатлениями. Опытом.
-Мастер-класс. Профессия «Дизайнер»
Выступающий отмечает значимость плетения браслетов из паракорда, шнура, с бусинами, из резинок как для девочек, так и для мальчиков; обращает внимание на практическую значимость, развитие мелкой моторики, на развитие усидчивости. Демонстрация готовых материалов и техники плетения. Вопросы, обсуждение значимости изучения техники.
Воспитатель обращает внимание на применение основных элементов, техник хобби в профессиональной деятельности в работе с детьми. Демонстрация готовых вязаных изделий. Педагог обращает внимание на практическую значимость обучения вязанию. Отмечает, что вязание наряду с плетением, способствует развитию мышления, фантазии выработать свой собственный вкус, помогает сосредоточиться.
-Мастер-класс. Профессия «Программист»
Педагог привлекает внимание родителей, отмечая актуальность темы информатизации, компьютеризации и робостроения. Делится впечатлениями об опыте, интересах детей и наблюдении за детьми отмечая, что дети все чаще интересуются играми с использованием конструктора Лего, железного конструктора, пластмассового с различными деталями; пробуют соединить детали разного конструктора, пытаясь привести в движение постройки: подъемный кран, автомобиль, самолет и прочее. Обращает внимание на актуальность Робототехники. Педагог предлагает родителям собрать из Лего-конструктора любой вид транспорта. Педагог привлекает внимание родителей на готовую постройку и обращает внимание на ее неподвижность.
«Уважаемые родители, а представьте себе, что эта конструкция смогла самостоятельно двигаться». Родитель знакомит участников встречи с доступной, бесплатной компьютерной программой, которая позволяет приводить в действие конструкции Лего. Демонстрация готовой модели.
Рефлексия. Педагог предлагает поделиться своими впечатлениями и присоединиться к обсуждению, где родители формулируют цель встречи, подводят итоги, делают выводы).
«Во время изучения темы у детей возникла идея попробовать на себе роль профессий. Мы решили поддержать эту идею и реализовать. Поскольку большую часть дети проводят в детском саду, и особенно актуальны профессии детского сада, мы приготовили для вас сюрприз». Просмотр видеоролика: Видеорепортаж «век 22й-детский сад будущего».
На память предлагаются буклеты, где есть памятки по теме встречи, рекомендации специалистов, интересные высказывания, пригласительный билет на бесплатное занятие кружка робототехники для детей.
Список литературы:
- Боровиков Г. Что такое Мастер-класс? /Л. Боровиков // Воспитание и дополнительное образование. -2004. -№6. — С.31-32
- Давыдова, О.И., Богославец, Л.Г. Работа с родителями в детском саду: учебно-методическое пособие / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 149 с.
- Майер, А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи / А.А. Майер // Управление ДОУ. – 2008. – № 3. – С. 8 — 13.
- Меренков, А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. – Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2009. — 143с.
|