Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)

Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/ с № 181, г. Самара;

Цель: Способствовать повышению компетентности родителей в воспитании детей посредством обмена информацией о современных профессиях в форме семинара-практикума.

Задачи:

  1. Обогатить представления родителей о разнообразных формах взаимодействия с детьми.
  2. Способствовать распространению информации о современных профессиях, выполняемых функциях, атрибутах для отображения их в игре дошкольниками.
  3. Активизировать взаимодействие детей и родителей с целью изучения профессиональной направленности взрослых.

Участники: родители, воспитатели.

 

Предварительная работа:

  1. Видеозапись ролика с детьми по теме «Кем работают твои родители?»
  2. Оформление места проведения семинара-практикума.
  3. Подготовка памяток для родителей по теме мастер-класса «Приемы самомассажа», «Прически на каждый день», «Дизайнер. Плетение браслетов», «Семь петелек. Вязание крючком», «Робототехника».
  4. Презентация к мастер-классу.
  5. Видеозапись видеофильма с участием детей «Век 22-ой — Детский сад будущего»
  6. Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Профессии», видео «Кем работают твои родители?», видеофильм «Век 22-ой — Детский сад будущего», пакеты с содержанием: визитки, ручки, блокноты, буклеты-памятки по количеству участников, атрибуты к профессиям: массажеры, расчески, резинки, браслеты, бусины, вязаные изделия, крючки, пряжа, ноутбук с компьютерной программой по роботехнике, кран- лего.

Сценарий мероприятия:

I. Вступительный этап. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. В теории и практике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых придаётся особое значение. Во время знакомства детей с трудом взрослых, уже происходит ориентированность на ту или иную профессию, обозначается значимость и необходимость профессий. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание у ребенка трудиться, работать добросовестно, воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. «Как вы считаете, что знают Ваши дети о профессиях Своих родителей?» Ответы родителей

Просмотр видеоролика с участием детей «Кем работают твои родители?». Воспитатель предлагает участникам поделиться впечатлениями, на что обратили внимание, какие мысли возникли во время просмотра видеоролика?

II. Основная часть.

1) Введение в проблему.

Педагог привлекает внимание родителей к специалистам, которые поделятся профессиональным опытом в форме мастер-класса. Обращает внимание родителей, полученные знания и приемы можно успешно применить при взаимодействии с детьми. Воспитатель обращает внимание на заранее приготовленные брошюры, к которым родители могу обращаться во время демонстрации мастер-класса.

2)Практическая часть.

-Мастер-класс. Профессия «Массажист»

Педагог представляет первого участника, обращая внимание на актуальность выполнения упражнений самомассажа, дыхательных упражнений. Родитель обращает внимание на актуальность приемов самомассажа и дыхательной гимнастики на режим подготовки руки к школе и отдыха детей, на эффективную значимость самомассажа, как взрослому, так и ребенку. Представление родителем приемов массажа (самомассажа). Приглашение желающего. Родители закрепляют знания на себе. Вопросы родителей.

- Мастер-класс. Профессия «Парикмахер»

Педагог обращает внимание родителей на активность, подвижность детей в детском саду, актуальность темы повседневных причесок в детский сад, которые позволяют свободно прыгать, бегать, играть, и не должны падать на лицо, мешать игре и общению детей друг с другом.

Приглашение следующего участника и ребенка для демонстрации причесок. Рекомендации по уходу за волосами и демонстрация причесок. Родители (желающие) закрепляют знания друг на друге. Вопросы. Обмен мнениями. Впечатлениями. Опытом.

-Мастер-класс. Профессия «Дизайнер»

Выступающий отмечает значимость плетения браслетов из паракорда, шнура, с бусинами, из резинок как для девочек, так и для мальчиков; обращает внимание на практическую значимость, развитие мелкой моторики, на развитие усидчивости. Демонстрация готовых материалов и техники плетения. Вопросы, обсуждение значимости изучения техники.

Воспитатель обращает внимание на применение основных элементов, техник хобби в профессиональной деятельности в работе с детьми. Демонстрация готовых вязаных изделий. Педагог обращает внимание на практическую значимость обучения вязанию. Отмечает, что вязание наряду с плетением, способствует развитию мышления, фантазии выработать свой собственный вкус, помогает сосредоточиться.

-Мастер-класс. Профессия «Программист»

Педагог привлекает внимание родителей, отмечая актуальность темы информатизации, компьютеризации и робостроения. Делится впечатлениями об опыте, интересах детей и наблюдении за детьми отмечая, что дети все чаще интересуются играми с использованием конструктора Лего, железного конструктора, пластмассового с различными деталями; пробуют соединить детали разного конструктора, пытаясь привести в движение постройки: подъемный кран, автомобиль, самолет и прочее. Обращает внимание на актуальность Робототехники. Педагог предлагает родителям собрать из Лего-конструктора любой вид транспорта. Педагог привлекает внимание родителей на готовую постройку и обращает внимание на ее неподвижность.

«Уважаемые родители, а представьте себе, что эта конструкция смогла самостоятельно двигаться». Родитель знакомит участников встречи с доступной, бесплатной компьютерной программой, которая позволяет приводить в действие конструкции Лего. Демонстрация готовой модели.

Рефлексия. Педагог предлагает поделиться своими впечатлениями и присоединиться к обсуждению, где родители формулируют цель встречи, подводят итоги, делают выводы).

«Во время изучения темы у детей возникла идея попробовать на себе роль профессий. Мы решили поддержать эту идею и реализовать. Поскольку большую часть дети проводят в детском саду, и особенно актуальны профессии детского сада, мы приготовили для вас сюрприз». Просмотр видеоролика: Видеорепортаж «век 22й-детский сад будущего».

На память предлагаются буклеты, где есть памятки по теме встречи, рекомендации специалистов, интересные высказывания, пригласительный билет на бесплатное занятие кружка робототехники для детей.

Список литературы:

  1. Боровиков Г. Что такое Мастер-класс? /Л. Боровиков // Воспитание и дополнительное образование. -2004. -№6. — С.31-32
  2. Давыдова, О.И., Богославец, Л.Г. Работа с родителями в детском саду: учебно-методическое пособие / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 149 с.
  3. Майер, А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи / А.А. Майер // Управление ДОУ. – 2008. – № 3. – С. 8 — 13.
  4. Меренков, А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. – Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2009. — 143с.
Просмотров: 1985
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Качук Мария Сергеевна. Презентация 'Особым детям — особое внимание'
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Бузмакова Надежда Леонидовна. Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Хайрова Мениря Асымовна. Мастер-класс для родителей и детей
  • Немыкина Наталья Сергеевна Миклухо Елена Васильевна. Мастер-класс для родителей с детьми «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников»
  • Чобанян Рита Шотаевна. Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
  • Александрова Вера Сергеевна Колпакова Алена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей»
  • Романович Марина Анатольевна. Мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Галиева Любовь Александровна. Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Домашний театр за 5 минут»
  • Коваленко Елена Анатольевна Сигаева Юлия Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей «Весёлая наука для детей».
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Колчанова Анастасия Сергеевна. КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Цыгвинцева Ольга Анатольевна. Мастер-класс для родителей на тему: «Как избежать детской агрессии?»
  • Медина Елена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
  • Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Мастер-класс по взаимодействию родителей и детей. Тема: Изготовление поделки-сувенира «Весёлый гном»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь