Педагогическое эссе
Автор: Щеколодкова Наталия Александровна
Мое педагогическое кредо
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающий разные растения. Одно растение любит свет солнца, другое прохладную тень; одно любит берег ручья, другое высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое на глинистой. Каждому ребенку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии.»
Скачать Эссе
Эссе
Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер
На свете есть тысячи профессии, все они нужные и интересные. Но каждыи человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. наити свое призвание.
Выбор – кем быть? – определился сам собой. Конечно же, воспитателем.
Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни.
Случаиных людеи здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Какое счастье, находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их.
Есть "Педагоги" с большои буквы. Это не всегда обозначает высокии профессионализм, здесь огромную роль играют еще и человеческие качества.
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошии учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, которыи прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенныи учитель" (Л. Н. Толстои).
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большои буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителеи и, конечно же, наших детеи, которых я даже не могу назвать "воспитанниками", а только лишь "моими детьми".
Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых ты начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детеи и счастливые лица их родителеи. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своеи души и своего сердца в каждого ребенка я делаю этот мир добрее и лучше...
Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и добрый, верный друг, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает.
Быть воспитателем — значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собои.
Основными качествами своей профессии я считаю именно любовь и доброту.
В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность.
Детские годы — самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых. Детство – это уникальный период в жизни каждого человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную, и содержательно-познавательную жизнь в детском саду.
Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Я — воспитатель. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию. Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Учу детей общаться и радоваться людям, отличать доброе — от злого, прекрасное — от безобразного. Учу сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать. Я дарю детям знания, которыми владею. Я — воспитатель! И всегда помню, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок – отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций
Воспитатель МБДОУ Д/С №27 «Аленький цветочек»
Симферополь Республика Крым.
|