Крикян М. М., воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №16, г. Белореченск.
Как только человек родился, он попадает в определенную культурную среду, со своими требованиями и системой ценностей в реальной жизни. Воспитание и есть процесс превращение ценностей культуры, социума в ценности личности.
Время перемен – это наше время. Важными и актуальными качествами в условиях современного мира стали – способность преодолевать запутанные жизненные ситуации, умение находить новые и нестандартные решения проблем. Так как требований мира таковы, что просто усвоенных знаний недостаточно и поэтому необходимо подходить к проблемой ситуации творчески и с разных точек зрения. Одним из важных звеньев в воспитании детей дошкольного возраста должен стать способ развитие индивидуальных, творческих способностей у ребенка.
Творчество невозможно без усвоения определенных знаний, навыков, умений, которых ребенок получает в организованной деятельности в детском саду по художественно эстетическому, познавательному и социально — коммуникативному, музыкальному и физическому развитию.
Поэтому я постоянно занимаюсь самообразованием, целенаправленно работаю по расширению и углублению своих теоритических знаний, совершенствую умение и приобретаю новые профессиональные навыки и умения в свете современных педагогических требований. Я в течение года углубленно занимаюсь проблемами, которые вызывают у меня определенные затруднения. С интересом знакомлюсь с передовым опытом коллег, через журналы и интернет, активно учувствую в обсуждениях на семинарах.
Профессия воспитателя детского сада это профессия для истинных любителей своей профессии.
Поэтому об актуальности и необходимости моей профессии говорить бессмысленно. Так как каждый родитель хочет, чтобы в то время, когда он строит карьеру и зарабатывает на будущее для своего ребенка, ребенок находился в заботливых руках квалифицированного воспитателя. И на воспитателя ложится огромная ответственность, как за жизнь, так и за развитие личности каждого вверенного ему ребенка. Детям должно быть уютно и интересно в детском саду. В этой профессии главным качеством является профессионализм и любовь к детям. Воспитатель должен быть внимательным, терпеливым и отзывчивым. Без творчества, креатива и энтузиазма невозможно выполнить и заинтересовать детей работой. Очень много сил и энергии уходит на то, чтобы заинтересовать и справиться с тридцатью сорванцами и донести до них необходимую информацию. Работа делает меня разносторонне развитой. Дети заряжают позитивом, вдохновляют и наполняют жизнь радостью. Но как бы там ни было, плюсов в моей работе много. Но иногда бывает не так трудно работать с детьми как с их родителями.
Добиться сотрудничества это значит привить детям желание и умение слушать просьбы и выполнять их. Для начала нужно научиться, наиболее эффективно отдавать распоряжения, жесткие приказы тут не работают. День ребенка полон указаний: положи игрушку на место, не надо бросать вещи где попало, не трогай сестру, не говори громко, зашнуруй ботинки, выключи телевизор, почисть зубы, ешь вилкой, прекрати болтать, ешь молча, иди спокойно, отправляйся спать. Даже сами родители иногда устают от своих понуканий, ребенок просто перестает воспринимать голос родителя. Постоянные приказы ведут к тому, что общение перекрываются.
Я советую своим коллегам и родителям заменить требования, приказы на просьбы. В этом случае ребенок исполнит распоряжения намного охотнее. Вместо того чтобы приказывать: «Почить зубы», — «Почить, пожалуйста, зубы». «Убери немедленно в комнате» — «Приберись, пожалуйста, а я тебе немного помогу». Необходимо с самого начала высказать свою просьбу таким образом, чтобы у ребенка возникло желание сотрудничать.
Большое внимание следует уделить и согласованности действий родителя и воспитателя, соблюдения общего подхода к ребенку в семье и детском саду. Здесь необходима совместная работа.
Для гармоничного развития личности ребенка необходимо создавать соответствующие условия. Очень важно помнить, что есть врожденные параметры, а есть изменяемые. Существуют особенности, которые подаются изменению или просто являются возрастной нормой. И это необходимо знать для того, чтобы понять и принять особенности ребенка; построить общение с ребенком наилучшим образом; понять причины «плохого» поведения; узнать психологические особенности ребенка. Не существует универсальных правил воспитания детей, и сколько бы психологи не бились над созданием идеальной системы взаимодействий и взаимоотношений, любая из них будет иметь ряд минусов или моментов, не применяемых на практике.
Делая вывод из опыта своей работы для спешной работы с детьми необходимо завоевать у них авторитет и доверие. И завоевывать его нужно с первых же минут знакомства. Если у вас не будет контакта и доверительных отношений с детьми, тогда возникнут проблемы с дисциплиной, которая является главным условием успешной и продуктивной работы с детьми. Но с какими бы трудностями не пришлось столкнуться педагогу при работе с детьми не стоит отчаиваться, ведь за свои труды мы обязательно будем вознаграждены счастливым блеском в глазах заразительным чистым смехом своих воспитанников и пусть да же не сразу,, а только спустя многие годы, когда из ваших озорных воспитанников вырастут взрослые люди, которые обязательно добьются в своей жизни определенных успехов.
|