Шмакова Елена Андреевна. Авторское эссе «Московское образование – дело командное»

Авторское эссе «Московское образование – дело командное»

Современная образовательная среда — это сложная структура, успех деятельности которой зависит от всех, кто к ней причастен. Педагогика стремительно развивается во всех направлениях, наука открывает новые грани и возможности для совершенствования образовательного процесса. В эпоху небывалого прогресса каждый, кто считает себя педагогом, обязан не только внести нечто новое и ценное в педагогику, но и действовать сообща, в команде.

Успех образования может быть достигнут только при условии активного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Результат отдельного педагога крайне важен, но, когда речь идет о чем-то сложном и важном, стоит опираться не только на свой опыт и знания, но и прислушаться к мнению коллег, родителей ребенка. Ведь в воспитании и образовании ребенка принимают участие семья и все педагоги, которые взаимодействуют с ребенком — будь то в школе или в детском саду. А это означает, что их объединяет общая цель – становление гармоничной личности маленького человека.

Я работаю воспитателем в детском саду, который входит в состав ГБОУ Школа №1551. В наших дошкольных группах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. За годы своей работы с этими детьми, я поняла, что самостоятельно нести весь груз ответственности за качественное воспитание и образование просто невозможно. Построение образовательного процесса, учитывающего все индивидуальные особенности и возможности детей, это необычайно сложно. Ежедневно, реализуя индивидуальный образовательный маршрут ребенка, я общаюсь с своими коллегами. Всегда могу надеяться на помощь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и второго воспитателя. Мы объединены общим делом и работаем на один общий результат. Их философия по отношению к маленьким детям идентична моей — они хотят помочь, предупредить, подготовить, то есть социализировать ребенка во всех смыслах этого слова. А самое главное то, что они по-настоящему любят детей и свою работу.

 

Скачать конспект

Но не только коллектив Школы, но сам город, в котором мы живем способствует развитию детей, помогает нам педагогам стать более результативными. Например, городской психолого-педагогический центр проводит много различных мероприятий, помогающих молодым педагогам, обогащающих опыт воспитателей, проработавших долгие годы.

В начале сентября на площадке ВДНХ прошел международный форум «Город образования». Мы с коллегами были восхищены масштабом данного мероприятия. Очень увлекательно и познавательно было смотреть презентации образовательных проектов, участвовать в лекциях и мастер- классах. Форум позволил почувствовать себя частью огромной команды «Московского образования».

Замечательно, что город Москва предоставляет огромные возможности нашим воспитанникам в поиске ответов на так часто задаваемое детское «почему?». Ребята с удовольствием участвуют в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». В этом году мы попробуем свои силы в московском детском чемпионате KidsSkills.

Но главное, что в основе успеха коррекционно-развивающей работы с особыми детьми – принятие, а в основе принятия – любовь к людям, понимание того, что все мы разные и в этом заключается красота и разнообразие этого мира. И только в этом случае особенность не будет восприниматься как недостаток. В одном из психологических очерков Л. С. Выготский писал: «Никакое большое дело в жизни не делается без большого чувства». Наш город Москва за последние пять лет во многом изменился. И мы видим, что слова «принятие», «толерантность» перестали быть пустым звуком и красивыми фразами. Все вокруг, начиная с тротуаров во дворах и заканчивая центром нашего замечательного города, стало удобным и доступным для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В свою очередь наш коллектив старается, чтобы нашим маленьким воспитанникам было комфортно в том кусочке города, в нашей дошкольной группе, чтобы сейчас в данный момент времени ребенку было интересно и радостно. Конечно, вся наша работа направлена на будущую социализацию маленького человека. Поэтому я не имею права «отрываться» от своего коллектива. Без них я могу что-то сделать, что-то улучшить, чем-то помочь, но этого мало. Это не результат, это капля в море. Пример работы администрации нашего города показывает, что если браться за дело вместе, большой дружной командой, то и эффект получится не просто отличным, а превосходящим все ожидания! Ведь не зря говорят, что «один в поле — не воин».

Положительные результаты команды наших педагогов во многом зависят от включенности семьи в коррекционно-образовательный процесс. Наши специалисты и мы, воспитатели, стараемся рассказать не только о дефицитах ребенка, но, главное, о его достижениях. Пусть сегодня сделан совсем маленький шаг, но родители должны знать, о динамике ребенка, о его успехе, о том, что это действие стало возможным для ребенка. Вместе мы можем порадоваться и стать ближе к семье нашего воспитанника.

А иногда так важно поддержать родителей в определенный момент жизни, объяснить им то, что непонятно, например, в поведении малыша, вселить надежду, показать перспективу в дальнейшем развитии. Самое важное – не «зацикливаться» на проблемах, а прививать ребенку мысль о том, что все люди сталкиваются с определенными проблемами, которые нужно воспринимать, как задачи, что он сможет справиться с временным затруднением, преодолеть проблемы и прийти к поставленной цели.

Каждый из педагогов нашего дружного коллектива, каждая семья наших воспитанников, каждый НАШ ребенок — это участники одного великого дела.

Мы стараемся творчески подходить к образованию детей и их личностному формированию. Возможно, мы вместе, собрав свои силы и вдохновение, сможем воспитать сильных людей, которые станут гармоничной частью современного общества.

Дружная команда в образовательной среде — это залог успеха Московского образования. Мы ВСЕ работаем на общий результат, и достигаем его. Поэтому могу с уверенностью утверждать, что московское образование — дело командное. И очень успешное!

Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Медведева Юлия Игоревна. Теоретический анализ возможности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, проблема подготовки к обучению в школе.
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Ильгова Светлана Николаевна. «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» ДОШКОЛЬНИКИ С ОВЗ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Рангаева Александра Анатольевна. Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий
  • Риттер Анна Игоревна. Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Искра Виктория Васильевна. Статья 'Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровья'
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.. ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
  • Шевлякова Елена Иосифовна. Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Каргина Лариса Владимировна. «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Костромина Надежда Сергеевна. «Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Сидорина Анастасия Валентиновна. ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования»
  • Адут Светлана Ивановна. Сценарий праздника, приуроченного Дню воспитателя и всех дошкольных работников для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ГОРОД МАСТЕРОВ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Непрерывное образование современного педагога дошкольного образования: механизм реализации
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь