Мнацаканян Ашхен Арминаковна. Работа дефектолога с родителями

Работа дефектолога с родителями
Совместная работа учителя-дефектолога с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Учитель-дефектолог обязан систематически встречаться с родителями, информировать их об успехах и трудностях в работе.
С этой целью проводятся:
а. родительские собрания;
б. консультации родителей;
в. (провожу занятия) приглашаю родителей на занятия;
г. специальный стенд
Провожу родительские пятиминутки по средам еженедельно (вторая половина дня).
На этих пятиминутках обсуждаю, как устранить те или иные трудности, возникшие в процессе обучения и воспитания детей.
Объясняю, как выполнять задания, записанные в тетради ребенка. Предлагаю родителям прочитывать материал, помещенный на стенде, которые периодически меняется. При необходимости предлагаю проконсультироваться со специалистами: врачом-психиатром, неврологом и т.д.
Иногда родители считают, что их ребенок не справится с теми или иными заданиями по дому, в группе. Такая установка ошибочна, она связанна с недооценкой ребенка и наносит большой вред ему. Предлагаю родителям отставить свои позиции и не общаться с таким ребенком как с младенцем. Приучать ребенка к труду, занятиям терпеливо, поэтапно показывать что нужно сделать в первую очередь. Ребенка нужно привлекать к уборке помещения, мытью посуды, объяснять задания понятными, простыми словами и выражениями. Обучать ребенка нужно спокойно, терпеливо. Предлагаю родителям приучать ребенка к послушанию и порядку, так как это важно для его безопасности, для контакта с семьей и обществом.
Постоянный регламент, неукоснительные выполнения нужных правил поведения должны стать для него потребностью, привычкой. Ребенок должен усвоить, что ложку или тарелку нельзя бросать на пол; что игрушки, которыми он поиграл, нужно положить на место; что после гуляния, куртка должна быть повешена на специальную вешалку; что обувь должна стоять на полке и т.д.
Предлагаю родителям, разговаривая с детьми, употреблять точные и короткие фразы: «Положи это на полку» и т.д. Говорить с детьми по каждому поводу, показывать, рассказывать, как Вы готовите тот или иной обед (борщ - какие овощи в нём) (идет закрепление темы «овощи» (морковь, картофель, лук, помидоры, капуста)). Старайтесь, чтобы дети повторяли за Вами.
Вот все эти выполненные рекомендации помогают нашим деткам усваивать программу обучения и воспитания учебного заведения, т.е. детского сада.
Учитель-дефектолог Мнацаканян А.А. МБДОУ д/с №67 г.Таганрог

Просмотров: 382
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Ивкина Галина. Рекомендации родителям заикающегося ребенка
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Нардекова Светлана Анатольевна. «Помощь родителям аутичного ребенка»
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Завгороднева Ольга Александровна. Советы родителям «Как выявить одаренного ребенка»
  • Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к детском саду (советы для родителей)
  • Наталья Челнакова. Советы родителям 'Как подготовить ребенка к фитнес-йоге'
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Татьяна Юртаева. Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР I-II уровня 'И дома играем, фонематический слух развиваем'
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Ильясова Ольга Васильевна. Методические рекомендации для родителей по эффективному сопровождению тетради «Маленьким жителям Прииртышья и их родителям» средствами информационных технологий.
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»
  • Коростелева Татьяна Ивановна. Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
  • Сидорова Наталья Витальевна. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Гниденко Татьяна Алексеевна. Рекомендации родителям по теме: «Трудный ребенок»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь