Воронцова Алевтина. Офтальмологические паузы

Офтальмологические паузы

Это один из приёмов оздоровления детей, проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Они благотворно влияют на работоспособность как зрительного анализатора, так и всего организма.

Проведение офтальмологических пауз не требует специально созданных условий. Их можно включать как в обычные занятия, так и режимные моменты.

 

Выполняются они без очков и напряжения зрения в течении3-4 минут. При выполнении упражнений голова должна быть неподвижна. Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

Основным приёмом проведения офтальмологических пауз с детьми является наглядный показ действий педагога. Учитывая особенности дошкольного возраста, можно использовать сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом, которые демонстрируется на уровне глаз детей и служат для них ориентиром при выполнении движений глазами.

Офтальмологические паузы для работы с детьми

с нарушениями зрения.

Заяц

Вверх морковку подними, Глазами смотрят вверх
На неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти, Глазами смотрят вниз
Только глазками смотри.

Вверх-вниз, вправо-влево. По тексту
Ай да, заинька умелый! Моргают глазами

Белка

Белка дятла поджидала, Перемещают взгляд вправо-влево
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри, Глазами смотрят вверх-вниз
Вот орехи-1, 2, 3.

Пообедал дятел с белкой, Закрывают глаза, гладят веки
И пошёл играть в горелки указательным пальцем

Кошка

Вот окошко распахнулась, Разводят руки в стороны
Кошка вышла на карниз. Имитируют походку кошки
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз

Вот на лево повернулась, Смотрят влево
Проводила взглядом мух. Взглядом проводят от
Потянулась, улыбнулась левого плеча к правому
И уселась на карниз. Дети приседают

Глаза вправо отвела Смотрят вправо
Посмотрела на кота.
А потом взглянула прямо. Смотрят прямо
И закрыла их руками. Закрывают глаза руками

Дождик

Дождик, дождик пуще лей. Глазами смотрят вверх
Капель, капель не жалей. Глазами смотрят вниз
Только нас не замочи. Круговые движения глазами
Зря в окошко не стучи.

Теремок

Терем-терем-теремок! Движение глазами вправо-влево
Он не низок, не высок, Движение глазами вверх-вниз
На верху петух сидит Дети моргают глазами
Кукареку он кричит.

-******

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза
Вот такие чудеса. Продолжают сидеть
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют. с закрытыми глазами

А теперь мы их откроем, Открывают глаза
Через речку мост построим. взглядом рисуют мост

Просмотров: 314
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Лапшова Людмила Владимировна. Театр глазами детей
  • Сафронова Татьяна Александровна. Конспект интегративного занятия в средней группе «Родина — глазами детей»
  • Чучалина Елена Владимировна. Семья глазами ребёнка
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Юлия Гвоздик. 'Смотрю влюблёнными глазами на древнее искусство оригами'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мир «неблагополучной семьи» глазами самого ребенка
  • Ященко Галина Геннадьевна, Захарова Татьяна Анатольевна. Методическая разработка для дошкольников старшего возраста «Смотрю на Русь глазами детей»
  • Филиппова Инна Петровна. Интегрированная деятельность для детей старшей группы «Мир глазами детей»
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возраста
  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Копцева Ольга Анатольевна. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза»
  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Качарава Мария Александровна. Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Цой Оксана Анатольевна. Воспитательский час Тема: «СМЕЛЫЕ ГЛАЗА — МОЛОДЦУ КРАСА»
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация по мнемотаблицам «У страха глаза велики»
  • Шулакова Ольга Ивановна. СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
  • Ковалева Светлана Николаевна. Проект - День Здоровья, на тему 'Глаза - окно в мир' (подготовительная группа)
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь