Мостовая Елена Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 «Филиппок» г. Тольятти

  • Учитель-логопед: Мостовая Е.Г.
  • Учитель-дефектолог: Савченкова А.Г.

ООД «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Цель:

Создание и обеспечение условий для развития познавательных интересов, побуждения детей к речевой активности (познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

 

Скачать конспект

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Формировать родовые и видовые понятия.
  2. Закреплять и пополнять представления детей о диких животных средней полосы (заяц, белка, лиса, волк, медведь, еж, олень, лось, кабан, рысь).
  3. Закреплять умение узнавать диких животных средней полосы по существенным опознавательным признакам, предъявляемым поочередно.
  4. Актуализировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков.
  5. Формировать осязательный образ в процессе восприятия рельефного силуэтного изображения осязательно – двигательным способом (бимануально).

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Совершенствовать тонкие дифференцированные тактильные ощущения способность к зрительно-осязательному переносу.
  2. Развивать зрительные прослеживающие функции, компенсаторные механизмы (сохранные анализаторы, речь).
  3. Совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве.
  4. Развивать связную речь.
  5. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с помощью суффиксов: -их, -иц, -ух, -онок, -енок, -ат, -ят; употребление в речи предлогов: на, из, из-за, в, с, за, из-под, между, под; образование родительного падежа множественного числа существительных; образование притяжательных прилагательных).
  6. Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, интонационную выразительность, правильное звукопроизношение), мелкую моторику.
  7. Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать навыки культурного поведения, умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Оборудование: ноутбук; слайды с изображением белки, рыси, волка, лисы, слайды с изображением лап, хвостов, ног, рогов разных диких животных средней полосы; пособие «Поле чудес»; 8 маленьких карточек с изображением диких животных средней полосы для пособия «Поле чудес»; значки с изображением желудя, шишки, коры, веточек; фланелеграфы по количеству детей, с теми же метками, как и на значках; темные очки по количеству детей; мяч мягкий (снежный ком); мягкая игрушка Белочка, корзинка с шишками, веточками и письмом, орехи, фломастеры.

Демонстрационный материал: панно с контурным изображением диких животных средней полосы в зимнем лесу.

Раздаточный материал: карточки с рельефными силуэтами фигур животных на липучках; карточки, разделенные на две части (на большей части карточки — 8 контурных изображений зайцев (медведей, лосей и др.), представленных в разных модальностях, на меньшей — три изображения – образца;

Ход ООД:

Логопед

Игровая ситуация «На заснеженной лесной полянке»

/На столе — игрушка Белочка, около нее корзинка с шишками, веточками и письмом/

Логопед: Кто пришел к нам в гости? (белочка) Смотрите, письмо. Белочка приглашает Вас в зимний лес. Ребята, хотите попасть в зимний лес? (Да)

Логопед: Для этого вы должны выполнить несколько заданий. Итак, 1 задание.

1. Задание «Кто лишний?»

Логопед: Подойдите к ноутбуку /на ноутбуке 4 фото: рысь, волк, лиса, белка/.

Логопед: Посмотрите внимательно, подумайте, какая картинка здесь лишняя?

Почему?

Дети: Здесь лишняя картинка, на которой нарисована белка, потому что она

травоядное животное, а все остальные – хищники.

Логопед: Молодцы! А теперь давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

2. Пальчиковая гимнастика «Белочка».

Есть у белочки дупло, / дети поочередно прикасаются

Там уютно и тепло. подушечками указательного, среднего,

В дупле белочка без спешки безымянного пальцев и мизинца к

Грызет вкусные орешки. большому пальцу, выполняя движения

в ритме потешки. Упр. выполняется

обеими руками одновременно/

Дефектолог

3. Задание «Отгадай»

Дефектолог: Я загадала животное. Узнайте его по частям тела. /Дети подходят к

ноутбуку: 1 картинка – цветное изображение хвоста животного/

Дефектолог: Чей это может быть хвост? (Лосиный, олений, медвежий)

/2 картинка – цветное изображение морды животного/

Дефектолог: Чья это морда? (Лосиная, оленья)

/3 картинка – цветное изображение рогов животного/

Дефектолог: Чьи это рога? (Лосиные)

Дефектолог: Какое животное я загадала? (лось)

4. Задание «Соедини пары»

/Каждому ребенку предлагается карточка, разделенная на две части. На большей части карточки — восемь контурных изображений зайцев (медведей, лосей и др.), представленных в разных позах, на меньшей — три изображения – образца. Ребенку нужно выбрать и соединить одинаковые изображения/

5. Задание «Узнай животное в темных очках по силуэту»

Дефектолог: Подойдите каждый к своему фланелеграфу. В этом вам поможет

значок. У вас на фланелеграфах силуэты диких животных. Узнайте животное в темных очках по силуэту.

/ Дети в темных очках ощупывают силуэты животных с фланелеграфа, затем называют животных, снимают очки. У каждого по 2 силуэта /

6. Задание «Дикие животные в зимнем лесу»

/ Дефектолог подводит детей к панно с контурным изображением диких животных в зимнем лесу/

Дефектолог: Вот мы и в зимнем лесу. Белый, пушистый снег лежит кругом: на

земле, на деревьях, на пнях. Деревья стоят голые, только на дубе кое-где

висят засохшие листья. Дикие животные притаились в зимнем лесу и ждут,

когда вы их отыщите. Найдите их контурное изображение на картине и

прикрепите силуэты к панно

/Дети находят соответствующее контурное изображение на панно и

прикрепляют силуэты животных/

Логопед

7. Задание «Прятки в лесу»

Логопед: А теперь расскажите, кто и где спрятался в зимнем лесу. Отвечайте

полным предложением.

Дети: Рысь сидит на ветке дуба. Волк спрятался за пеньком. Кабан ищет желуди

под дубом. Заяц выбегает из-под еловой ветки. Лиса вылезает из норы. Белка

сидит в дупле. Медведь спит в берлоге. Олень стоит между деревьями. Лось

выглядывает из-за елки.

Логопед: Откуда прыгает белка? (С ветки)

Логопед: Молодцы! Вы всех диких животных назвали и нашли. А знаете ли вы как

называются части тела у этих животных? (Да)

8. Игра «Назови части тела животного» с мячом (снежный ком)

/Логопед стоит в центре, а дети по кругу. Логопед называет часть тела у человека и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет часть тела у животного и бросает мяч обратно/

Логопед: У человека — волосы, а у лисы —... Дети: шерсть (мех)

У человека – рот, а волка —... пасть

У человека – живот, а медведя... брюхо

У человека – ногти, а у рыси... когти

У человека – ноги, а у лося... ноги

У человека – руки, а у ежа... лапы

У человека – зубы, а у кабана... клыки

У человека – кожа, а у оленя... шкура

Логопед: Чего нет у человека? (Рогов, хвостов, копыт)

9. Динамическая пауза. Этюд-имитация «На водопой».

Как-то раз лесной тропой /Идут по кругу друг за другом/

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок, /Идут громко топая/

За мамой лисицей крался лисенок, /Крадутся на носочках/

За мамой ежихой катился ежонок, /Двигаются в полуприседе/

За мамой медведицей шел медвежонок, /Идут вперевалочку/

За мамой бельчихой скакали бельчата, /Прыгают/

За мамой зайчихой – косые зайчата, /Прыгают, сделав ушки на макушке/

Волчица вела за собою волчат, /Крадутся большими шагами/

Оленуха вела за собой оленят, /Идут, поднимая колено/

Кабаниха вела за собой кабанят.. /Топают одной ногой/

Все мамы и дети напиться хотят. /Встают на четвереньки лицом в круг,

делают лакательные движения/

10. Игра «Какой это зверь? Что умеет делать?»

Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру «Какой это зверь? Что умеет делать». Условия игры такие: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного Средней полосы. Водящий вращает стрелку, когда стрелка остановится и укажет на картинку, он должен назвать животное, подобрать 3 слова, отвечающие на вопрос: «Какой это зверь?» и 3 слова, отвечающие на вопрос: «Что умеет делать?». Итак, начинаем игру.

Дети: Лось – рогатый, крупный, травоядный. Он ищет, прячется, раскапывает.

Медведь — косолапый, бурый, большой. Он ловит рыбу, рычит, спит.

Рысь – опасная, хищная, быстрая. Она охотится, крадется, лазает.

Логопед: Молодцы! Присаживайтесь на ковер поудобнее и послушайте сказку

«Заячьи мечты».

11. Рассказывание логопедом сказки «Заячьи мечты».

Логопед: Выскочил заяц из-под елки, сел на пенек и мечтает: «Вот бы мне лисий

хвост, волчьи лапы, рысьи когти, кабаньи клыки, лосиные рога. Да еще забраться в медвежью берлогу и сидеть там всю жизнь. Тогда бы моя заячья душа не уходила в пятки от шороха в кустах»

12. Беседа по сказке.

Логопед: Чей хвост мечтал иметь заяц? (лисий); чьи лапы? (волчьи); чьи клыки?

(кабаньи); чьи рога? (лосиные); чью берлогу? (медвежью). Какая душа была у зайца? (заячья).

Логопед: Молодцы! Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. О каких

животных мы сегодня с вами говорили?

Дети: О диких животных средней полосы.

Логопед: Сегодня вы показали хорошие знания о диких лесных животных. И поэтому примите от лесных жителей угощение – орешки.

Просмотров: 359
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Кушнарева Елена Алесандровна. Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста 'В сказочном, зимнем лесу!' с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) средняя группа. Тема: «Приключения в зимнем лесу»
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Молчанова Ольга Ивановна. «Осенние заботы животных» — конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь