Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».

Характеризуя человека в жизни, мы часто употребляем слово «личность». Что же такое и чем отличается человек как личность от другого человека? Прежде всего отметим, что личность – это психологическое понятие, с помощью которого ученые определяют наиболее важные и устойчивые психологические черты человека, помогающие нам лучше понять его поступки.

 

В дошкольном возрасте в личности закладывается очень многое. Это – характер, воля, отношения и чувства человека, его интересы и привычки, потребности и мотивы поведения. Больше всего на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте влияют его общение со взрослыми, складывающиеся с ними и между ними взаимоотношения.

Развитие личности в эти годы проходит через следующие основные этапы. Первый этап приходит на младенческий возраст, от рождения ребенка до одного года жизни. В это время закладываются основы для развития у ребенка таких качеств личности, как доверие к людям, общительность, открытость, доброта, или противоположных им качеств: недоверие, недоброжелательность, замкнутость. То, какие из этих двух групп качеств личности начнут формироваться у ребенка в первый год его жизни, прежде всего зависит от того, как относится к ребенку его родители (если отношение доброе, то у ребенка формируются положительные качества).

Второй этап начального периода формирования личности приходится на ранний возраст, охватывающий годы от одного до трех лет. Ребенок получает представление о том, что хорошо и что плохо. У него начинает складываться самооценка, уровень привязанности, мотивация достижения успехов, элементарные нормы и формы этического поведения.

Третий этап процесса дошкольного формирования личности относится к возрасту от 3 до 6-7 лет. На это время приходится становление волевых черт характера ребенка, ролевого проведения, усваиваются нормы и формы взаимодействия с людьми. Это начальный этап формирования деловых и межличностных качеств личности, таких, как трудолюбие, аккуратность, ответственность, деловитость, общительность.

Для каждого родителя его ребенок – самый умный и красивый, и он готов на все, чтобы его ребенок рос здоровым и счастливым человека. Но хорошее интеллектуальное и физическое развитие не дает полной гарантии того, что ребенок сможет реализовать свои способности. Застенчивость и робость ребенка могут оказаться мощным препятствием на его жизненном пути.

Неуверенность в себе оказывает влияние не только на жизнь человека, но и на отношения с другими людьми. Отсутствие уверенности мешает достигать поставленных целей, препятствует завязыванию новых знакомств.

Для того чтобы ваш ребенок стал смелым, уверенным в себе мы для вас разработали практические советы (родителям предлагаются памятки по теме: Как помочь ребенку стать смелым и уверенным?).

Для того что ваш ребенок стал личностью нужно развивать личностные качества с раннего детства. А вы как родители принимаете в нем самое активное участие.

Просмотров: 683
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Кудрявцева Елена Алексеевна. Формирование ребенка 6-7 лет как личности.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Дробина Наталия Александровна. Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Костенко Светлана Вячеславовна. Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Колесниченко Ирина Григорьевна. Становление личности ребенка в семье
  • Солопова Наталья Александровна. Влияние сказки на формирование личности ребенка.
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Смелова Ирина Александровна. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
  • Замуруева Лариса Викторовна. Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ.
  • Азаматова Дильшат Мирхатовна. Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».
  • Языкова Ольга Юрьевна. Социализация личности ребенка через трудовую деятельность
  • Кекенджинова Эльвира Очировна. Доклад на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Коковина Светлана Павловна. «Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Зиангирова Екатерина Владимировна. Значение речи в становлении личности ребенка
  • Березина Татьяна Ивановна. Роль семьи в формировании личности ребенка.
  • Волкова Ирина Александровна. Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь