Сабирьянова Ольга. Культура поведения

Культура поведения

Подготовила: Сабирьянова О.А.

Культура поведения – важная часть общей культуры человека. Культура поведения, культура человеческих отношений, общение людей между собой играет важную роль в жизни каждого человека.

Для формирования доброжелательных отношений детей друг к другу большое значение имеет правильная организация обстановки, в которой играют дети, подбор игрушек. Если малышей до 1 года 1 месяца – 1 года 2 месяцев держат в манеже и в комнате, где находятся дети второго и третьего года жизни, не соблюдается порядок в расположении игрушек, у них возникает отрицательная привычка отнимать их друг у друга. Ведь они не знают, где найти предмет или его часть, необходимые для продолжения игры. Целлулоидные и полиэтиленовые игрушки, обычно изображающие стилизованных животных, чаще всего используются детьми как куклы. Поэтому, если в группе, где воспитываются дети старше 1,5 года, нет посуды, кукольной мебели, одеял, тележек, т.е. нет ничего, кроме полиэтиленовых игрушек, дети почти не играют с ними и, не зная, чем заняться, ссорятся. На развитии совместных игр детей третьего года жизни отрицательно сказывается отсутствие в группе крупных пособий (типа плиты, стола для кормления кукол), около которых могут одновременно играть двое-трое детей.

 

Одна из задач воспитания детей первой младшей группы – формирование у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Дети третьего года жизни, пришедшие в детский сад, отличаются друг от друга уровнем воспитанности, владения различными навыками и только начинают привыкать к новой для них обстановке. Отсюда – особое значение в работе с малышами приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Прежде всего, педагогу необходимо добиться доверия ребенка, ибо решающим методом воспитания малышей служит и непосредственное общение с ними воспитателя. Ребенок младшей группы испытывает особенно большую потребность в постоянных контактах со взрослым. От того, как сложатся и будут развиваться отношения малыша со взрослыми, во многом зависят его взаимоотношения и культура поведения при контактах с более широким кругом людей. Культура поведения – это такие качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы их закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться.

Огромную роль в формировании культуры поведения у детей играет сюжетно-ролевая игра. Увлекательные по сюжету, богатые по содержанию игры вызывают желание объединяться, формируют интерес к совместным играм, заставляют использовать наиболее рациональные приемы для разрешения возникающих трудностей и устанавливать правильные взаимоотношения.

Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста находится в прямой зависимости от комплексных педагогических воздействий, осуществляемых в разных видах деятельности. Несомненно, ведущее значение при формировании культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста имеет сюжетно-ролевая игра.

Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Максимова Наталья Андреевна. Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач
  • Лилия Гатиятова. Перспективное планирование по образовательной области 'Социализация'. Культура поведения и этикет.
  • Иванова Анастасия Сергеевна. Статья «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения»
  • Линник Оксана Валерьевна. Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста
  • Третьякова Татьяна Александровна. Особенности культуры поведения у детей раннего возраста
  • Шахова Анна Владимировна. Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
  • Остапкевич Ольга Федоровна. «Воспитание культуры поведения детей в ДОУ и в семье»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Постолова Галина Борисовна. Консультация 'Воспитание культуры поведения у детей
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Курикова Татьяна. «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения у дошкольников»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Важенина Наталья Николаевна. Формирование речевой культуры поведения старших дошкольников
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Соколова Ольга Геннадьевна. Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.
  • Киселёва Олеся Владимировна. Сюжетно – ролевая игра как средство присвоения социального опыта детьми 7– ого года жизни.
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Маргарита Чиркина. Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики»
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Тюленева Лилия Ивановна. Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития
  • Грачева Лада Валентиновна Горюнова Надежда Николаевна Евстратенко Кристина Викторовна. Игровые упражнения для детей третьего года жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь