Биккузина Сабиля. Цикл встреч с интересными людьми

Цикл встреч с интересными людьми

Образовательная область социально-коммуникативное развитие направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Осуществляя образовательную деятельность в области социально-коммуникативное развитие, активно привлекаем родителей к участию в проектах, праздниках, развлечениях.

 

Скачать конспект

Сегодня актуальным становится поиск нетрадиционных путей и форм работы с семьёй. Одной из эффективных форм работы считаем «Встречу с интересными людьми», где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Темы встреч могут быть различными. Например, «Мир моих увлечений», «Здоровый образ жизни», «Семейные традиции» и т.д. Эти встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Профессиональный труд – профессия пожарный.

Горбачев Дмитрий Геннадьевич – папа Тихона.

Цель. Формирование у детей понятия «трудовая деятельность». Разделение понятий «профессиональный труд» и «увлечение», «хобби». Формирование понятий «смелый», «отважный», «ловкий». Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности.

Материалы. Иллюстрации и фотографии с изображением пожарных машин, карточки с ситуациями, мяч, музыка и три дополнительных предмета одежды (для игры).

Ход встречи.

Обращаясь к детям, говорит: «Ребята, по-моему, я слышу стук в дверь, давайте вместе посмотрим, кто к нам пришёл». Открывает дверь, входит пожарный.

Воспитатель: «Дети, вы узнали, кто это»?

Дети: (Варианты ответов детей).

Воспитатель: «Конечно, вы его узнали, это Дмитрий Геннадьевич, папа Тихона, но посмотрите, как он одет. Как вы думаете, кто он по профессии?»

Дети: «Пожарный».

Пожарный: «Ребята, хотите узнать о профессии пожарного что-то новое и интересное?»

Дети с гостем располагаются на ковре.

Рассказ пожарного. «Пожарными становятся люди только ловкие, смелые, умеющие быстро лазать по лестницам и крышам. А ещё пожарный должен знать много о свойствах предметов, что легко возгорается, а что горит плохо. Вы уже обратили внимание на то, как я одет? Пожарные носят специальную одежду из ткани, которая долго не воспламеняется. Приезжают пожарные на специальных машинах и у них много приспособлений для тушения пожара. Машины оснащены специальными шлангами с медными наконечниками, выдвижными лестницами». (Показ иллюстраций и фотографий с изображением пожарных машин.)

Пожарный: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не случился пожар? Я принёс с собой карточки, на них изображены ситуации, которые могут привести к пожару. Давайте вместе разберем их. (Показывает детям карточки, задает вопросы, выслушивает ответы детей.)

Пожарный: Правильно! Нужно выключать все электроприборы, когда уходишь из дома, перекрывать газ, нельзя баловаться спичками, нельзя трогать папину зажигалку. А если уже начался пожар, но очаг возгорания небольшой, нужно в первую очередь звонить 01, вызывать пожарных, а самим покинуть помещение.

Воспитатель: Дмитрий Геннадьевич, мы приготовили словесную игру «С чего начинается пожар?» поиграйте с нами.

Словесная игра (с мячом).

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар)

Раз, два, три, четыре
У кого пожар в … (квартире)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые … (предметы)

Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил … (утюг)
Красный отблеск пробежал
Кто со спичками … (играл)

Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над … (газом)
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг … (траву)

Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)

После игры благодарим гостя за интересную встречу и приглашаем сфотографироваться на память.

Мир моих увлечений.

Магомедова Элита Самаиловна – мама Сафии.

Цель: способствовать формированию представлений о мире увлечений людей.

Программные задачи:

формировать представления детей об увлечениях взрослых людей и их способах реализации.

развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность.

воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.

Ход встречи:

Воспитатель: Каждый человек любит чем-то заниматься. Посмотрите на нашу выставку. У каждого из вас есть любимое занятие.

Абакар любит с папой рыбачить, Давид и Кира – делать поделки из бумаги и природного материала. Мы об этом с вами уже говорили. А хотите узнать, чем любят заниматься взрослые люди?

Сейчас я вам расскажу интересную историю. Проходите, садитесь на стульчики.

А история такая, послушайте.

С давних времен люди занимались тем, что было необходимо для их жизни. Мужчины занимались добычей пищи, они охотились, ловили рыбу, охраняли дом.

Женщины занимались домашним хозяйством, готовили пищу, шили одежду, занимались детьми.

Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда, украшения. Позже, когда человек начал добывать глину, обрабатывать дерево, он научился делать посуду, разные предметы из дерева. У кого получалось лучше всех, тот становился уважаемым человеком – мастером своего дела. Это умение передавалось из поколения в поколение, от родителей детям, в свою очередь, дети, становясь взрослыми, передавали своим детям.

Люди занимались делом, которое им нравилось, которое их увлекало и у мастеров появлялись ученики, которым они передавали секреты своего мастерства.

Ребята, любимым делом можно заниматься всю жизнь, если выбрать профессию, связанную с ним. Так случилось у Элиты Самаиловны, которая сегодня у нас в гостях. Элита Самаиловна – мама Сафии. Она работает в ресторане «Миснэ» пекарем.

– Элита Самаиловна,, расскажите, о детском увлечении, о семейном деле.

Показ слайдов с комментариями гостьи

Совместная деятельность

– А вы хотите попробовать?

– Давайте, руки помойте с мылом и будем лепить печенья и булочки..

В конце встречи гостья угощает детей выпечкой и на память – фотография

Профессиональный труд – профессия архитектор.

Ренгельман Мария Григорьевна – мама Евы.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями родителей.

Развивать конструктивные способности, мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях архитектора и строителя, экскурсии, показ иллюстративного материала.

Коллективная работа по созданию макета улицы города, где находится наш детский сад «Сказка».

Ход встречи: Ева знакомит детей со своей мамой! Материал. Чертежи, счетные палочки на каждого ребенка, телевизор, компьютер, презентация архитектора Марии Григорьевны Ренгельман.

Мария Григорьевна рассказал о своей интересной и необычной профессии-архитектор, а также показала презентацию об архитектурных сооружениях нашего города.

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы.

Мария Григорьевна:

- в архитекторов мы и поиграем! Мы придумаем улицу города будущего.

Раздаёт детям карточки и счетные палочки.. Создайте «чертежи» на ваших карточках с помощью счетных палочек. Дети выкладывают и показывают гостье, некоторыеиспытывают трудности, им она помогает.

У вас получились планы — чертежи зданий. Скажите, для чего они нужны? (Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома.)

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих чертежах.

Ксюша. У меня картинка с изображением аквапарка. Было бы хорошо, если бы у нас был аквапарк. Все могли бы отдыхать, кататься с горок, плавать в бассейне.

Варя. Я изобразила магазин игрушек.

Руслан. А я придумал боулинг — спортивный клуб для детей.

Егор: Я построил железнодорожный вокзал с колоннами. Хочу, чтобы в городе было больше зданий с колоннами и балконами.

Мария Григорьевна: «Я вижу много интересных архитектурных форм

Воспитатель. Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить всем.

Спасибо Мария Григорьевна за интересный рассказ и игру.

 

Мир увлечений.

ФанзиляКараматовна– бабушкой Вики Алексеевой.

Рассказать о своих увлечениях, мы пригласили ФанзилюКараматовну. Она любит шить, вязать, рисовать и в свободное время мастерит со своей внучкой поделки из бросового материала.

С собой она принесла интересные работы: картины по сюжетам русских народных сказок, пейзажные зарисовки, открытки. Она увлекательно рассказывала о том, как можно изготовить с помощью яичной скорлупы объемные открытки, поделки из шишек, игрушки, куклы из лоскутков ткани. А вместе с детьми она изготовила новогодние открытки. Каждый ребёнок следил за показом Фанзили Караматовны, она старалась оказать помощь, тем, кто нуждался в помощи. Все работы получились красочными.

Эта встреча надолго останется в памяти детей. Она прививает любовь и интерес к творчеству.

Профессиональный труд – профессия фармацевт.

Попова Юлия Андреевна – мама Матвея.

Программное содержание.

Расширять знания детей о профессиях.

Воспитывать уважение к труду фармацевта.

Словарная работа: фармацевт, аптека, витамины, лекарство.

Ход встречи:

Матвей знакомит детей со своей мамой.

Юлия Андреевна:

Ребята, когда человек болеет, и врач выписывает ему настои лекарственных трав и таблетки, где он их купит?

Д. — В аптеке.

В.- Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам о своей работе. Вы узнаете, где я работаю, кто мне помогает, и что продают в аптеке.

Фармацевт рассказала, в аптеке продают лекарства, бинты, витамины, сборы лекарственных трав и т.д. (показала детям).

Юлия Андреевна:

- В аптеке работаю не только я, но и кассиры. Если вы не знаете, какое вам нужно лекарство, фармацевт вам поможет. Фармацевт знает много лекарств и как ими лечить людей. Давайте хором скажем: «Фармацевт».

Фармацевт посоветует, подскажет какое лекарство лучше купить от кашля, насморка, температуры.

Она спрашивает у детей:

-Какие лекарственные травы, витамины для детей вы знаете?

Дети рассказали, как с родителями летом собирали листья малины, брусники, смородины, цветы, корешки лекарственных растений (названия забыли), сушили и убирали в тряпочные мешочки или коробочки. Зимой из них заваривали чай, отвар и пили, поласкают горло, когда человек болеет. Назвали очень много вкусных витаминов, которые им покупают мамы.

Юлия Андреевна:

- Ребята, а вы знаете, что у дороги нельзя собирать растения?

Д.- Знаем.

- А почему нельзя собирать у дороги растения?

– На листочках и цветочках много пыли, грязи от проезжающих машин. На растения наступают люди, животные.

- А где нужно собирать травку или растения?

- Траву собирают в лесу, парке, где нет дорог.

- А почему, ребята, нельзя сразу несколько витаминов пить, ведь они такие вкусные?

(ответы детей) Ребята, в день нужно одну витаминку можно пить, иначе может появиться у вас сыпь.

- Ребята, а можете сказать, как называют травы, растения, которыми лечатся люди?

Д.- Да, эти растения называются лекарственные, лечебные.

Фармацевт благодарит ребят:

- Вы внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, кто работает в аптеке и что там продают.

Поблагодарили Юлию Андреевну за интересный, полезный рассказ о лекарственных растениях и витаминах.

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь