Берш Наталья. Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»

Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»

Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми, с их ролью в жизни ребенка; помочь найти ответы на вопросы: Как провести и организовать пальчиковые игры? Что дают пальчиковые игры для развития личности ребенка?

Ход собрания.

В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в тоже время этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Нужно быть осторожным и деликатным в вопросах развития и образования малышей раннего возраста. Любящие родители, наверняка, заметили, с какой радостью малыш усваивает информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с легкостью и азартом.

 

Развивать малыша с пеленок – модно. Но педагоги – психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь своим детям и комфортнее освоить в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока лишними занятиями. Как же быть? Просто играть с ребенком. Поверьте, это самое благородное времяпровождение.

Сегодня мы поговорим о «пальчиковых» играх, которые и обучением назвать сложно. Веселое и полезное занятие! «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан – Жак Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так писал о потребностях маленького ребенка: «… он хочет все потрогать, все взять руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холодно, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получают от своих рук…»

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков. В общем, чем лучше работать пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Почему же это так? Давайте разберемся. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка подготавливают почву для последующего развития речи.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно — сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость, рук, поддерживают жизненный тонус.

И у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сорока — белобока», «Козу рогатую». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.

Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы у ребенка подготовить руку ребенка к письму, развивать координацию. А для того что – бы параллельно развилась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослыми и детьми.

Игры с бумагой.

Этот комплекс игр поможет вашему ребенку узнать, как обычная бумага превращается в забавные объемные игрушки. Пусть ребенок сам скомкает лист белой бумаги, а затем обмотает их цветными нитками. Вот и готовы мячики для игры: попробуйте вместе кидать их в коробку или нарисовать мишень. Сшив, склеив мячики просто между собой можно получить причудливые игрушки.

Следующая забава, которую я вам предлагаю, кукольный театр. Ребенок не только заинтересуется выбором сюжета для будущего спектакля, но и с удовольствием мастерит всех персонажей.

Развитие точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полосок, складывание корабликов, самолетов и других фигурок. Очень важно, что бы взрослый несколько раз и не спеша, показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш и сам начнет мастерить игрушки.

Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием симметрии.

Кораблик.

Ручейки звенят, бегут,
В путь кораблики зовут
Ты плыви, кораблик мой,
Из бумаги не простой,

Из серебряной фольги.
Капитан, в бинокль гляди,
Чтоб корабль по курсу плыл.
И на мель не наскочил.

Бумажный дом.
Строим дом многоэтажный
Из кубов и пирамид.
Не кирпичный дом, бумажный
Но отлично он стоит.

Снежинка.

Я в руках листок держу,
Вчетверо его сложу,
Отогни еще разок,
Получился уголок.

Режу ровно, не спеша,
Как снежинка хороша!

Коврик.

Коврик плету
Из полосок бумажных.
Видела коврик такой я однажды
Яркими красками коврик горит,
Можно подружке его подарить.

Театр.

Кукол рисую,
Потом вырезаю.
С ними в театр
Интересно играю

Нравится маме
Театр бумажный
Ловкие руки –
Как это важно!

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Влияние театрализованной игры на формирование социальных компетенций ребенка - дошкольника
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • гульнара вагапова. Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Игры для ребенка от 1 до 2 лет
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для воспитателей Тема: «Значение дидактической игры в умственном воспитании ребенка»
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Редактор. Игры и конкурсы на День Рождение ребенка
  • Анна Смирнова. Развивающие игры, их значение в развитии ребенка
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь