Елена Кузьмичева. Фольклорный досуг в логопедической группе «Посиделки у тетушки Арины»

Фольклорный досуг в логопедической группе «Посиделки у тетушки Арины»Подготовила: учитель-логопед Кузьмичева Е.Н.
·         Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи.
·          Продолжить  работу по  развитию фонематического слуха и слоговой структуры слова через ритмический рисунок русских народных мелодий.
·         Совершенствовать общую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью.
·         Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.
·          Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков сотрудничества; воспитание любви к  русской народной культуре.
Ход досуга
Все дети  собираются в гости к тетушке Арине. Наряжаются в русские народные  костюмы.
Шумно и весело в горницу заходят дети, играющие на музыкальных инструментах мелодию русской народной песни. Притоптывают, приплясывают, веселятся. По окончанию садятся.
Их заботливо встречает хозяйка горницы, логопед, одетая в русский сарафан. На голове у нее - кокошник, в руках – каравай.
Тетушка Арина. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! От пробуйте для начала хлебушка с солью. (дети по очереди отламывают кусочки хлеба) Проходите  в горницу, садитесь.
Тетушка Арина. Народ собирается – посиделки начинаются!
Собирались в горнице, чтобы любимые песни попеть, шутки – прибаутки услышать, добрым словом перемолвится. А горница – это просторная старинная изба, комната. Вот такая, как сегодня у нас с вами. А для начала покажите как вы петь умеете. Запевайте песню шуточную, шуточную – прибауточную!
Дети  запевают русскую народную прибаутку «Едет Ваня на палочке».
Тетушка Арина. А как соберутся добры молодцы, да красны девицы, тут и песни место найдется, и пляске, и игре.
Давай-ка встанем в пары да в «Ручеек» поиграем!
Проводится русская народная игра «Ручеек».
Тетушка Арина. Вижу я, мастера вы петь да играть! А умеете ли вы загадки отгадывать? Отгадывать и загадывать!
Загадки:
Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами.
(Ковер)
Каким инструментом можно щи хлебать?
(Ложка)
Набита пухом, лежит под ухом.
(Подушка)
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
(Гармонь)
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан (березка)
Домовой. (за печкой пыхтит, кряхтит, чихает)
Тетушка Арина. Ребята, вы что-нибудь слышали? Это мы с вами домового разбудили. А вы знаете кто это такой?
Домовой.( Выходит из-за печки). Это кто же меня разбудил? Вот если сейчас сможете продолжить пословицы, которые я загадаю, то я не буду мешать вашему веселью.
Тетушка Арина. Конечно, Домовой. Мы с ребятами справимся. Загадывай.
Домовой. Семь раз отмерь ….(один раз отрежь); Без труда … (не вынешь и рыбки из пруда); За двумя зайцами …(погонишься ни одного не поймаешь); С кем поведешься … от оттого и наберешься); Кончил дело..  ( гуляй смело).
Домовой.  Какие  смышленые, все знаете. Ладно, не буду вам мешать пойду в другой комнате отдохну.
Тетушка Арина. Пришла пора и песню спеть – русскую озорную задорную.(исполняется песня р.н. По малину в сад пойдем)
(поют, играют на народных инструментах, танцуют)
Вот посиделки к концу подошли.

Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Аджиева Арина Матвеевна. Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
  • Наумова Арина. Презентация 'Короленко Владимир Галактионович'
  • Волкова Арина. Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ
  • Симонова Арина Игоревна. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
  • Волкова Арина. Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
  • Элеменкина Арина Михайловна. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизни в игровой деятельности
  • Примаков Юрий Витальевич. Домовой змей, детская сказка, Юрий Примаков
  • Елена Кузьмичева. Развлечение 'Рождественские посиделки'
  • Русанова Людмила. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
  • Коврова Светлана Павловна. Проект по ознакомлению детей старшей группы с народным искусством 'Посиделки возле русской печки'
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Скуратович Виолетта Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему 'Игра-драматизация русской народной сказки'
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Наталья Курмазова. Посиделки «В горнице моей»
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь