Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Павлова Надежда Рюриевна. Фольклорное занятие на тему «Тула самоварная!»



Павлова Надежда Рюриевна. Фольклорное занятие на тему «Тула самоварная!»

Фольклорное занятие на тему «Тула самоварная!»
Павлова Надежда Рюриевна – заместитель заведующей по ВМР

Цель:
Обобщить знания детей о народных промыслах Тульского края
Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину.
Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край;
Развивать творческие способности детей, певческие навыки, актерское мастерство, музыкальность на основе разных жанров тульского фольклора.
Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус
Активизировать словарь: промысел, ярмарка, роспись.

Предварительная работа:

экскурсия в музей «Тульский самовар», «Тульские древности»
беседы, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций: филимоновская игрушка, самовары, гармонь, оружие
дидактические игры: «Опиши предмет, который нравится», «Магазин игрушек», «Путешествие по Тульскому краю».
работа с картой Тульской области

Рисование: филимоновская игрушка, расписной самовар

Материал и оборудование: самовары, филимоновские игрушки, оружие, пряники, народный костюм, импровизированное оружие, картинки

Ход занятия:

Занятие проходит в музыкальном зале.

Воспитатель:
- дети, мы живём с вами на богатейшей Тульской земле. Наш Тульский край богат народными умельцами и промыслами. А вы знаете, какими промыслами славится наш родной край? Скажите мне ребятушки, а бывали ли вы когда-нибудь на настоящей Тульской ярмарке. Хотите побывать? Сегодня мы с вами туда отправимся. Итак, в путь.
( дети идут в музыкальный зал, оформленный под ярмарку)

У дверей их встречает скоморох:
Эй, честные господа, вы пожалуйте сюда,
а у нас ли тары бары всяки разные товары.
Ужо в Туле так идет, что талантливый народ
сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец.
И блоху он подкует, дом добротный возведет,
Утварь всю по дому справит,
чашей полной дом тот станет.
Добро пожаловать гости дорогие.

Воспитатель обращается к торговцам:
Скажите вы нам без утайки, где вы ездили, бывали, что вы видели, узнали, чем же славится родной Тульский край наш дорогой.
(звучит музыка)

Торговцы:
В разных мы местах бывали, чудеса мы там видали. Всё расскажем и покажем и споём и даже спляшем.
( дети с педагогом подходят к витринам, где выставлены филимоновские игрушки.)

1-й Торговец:
- удивительное чудо - говорят о нём повсюду. Погляди как хороша - игрушка филимоновская.

Воспитатель:
- дети, а вы знаете историю филимоновской игрушки? Я вам сейчас расскажу - Свое название они получили от деревни Филимоново, основными игрушками являются традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Основные цвета, которые используют мастерицы - малиновый, зеленый, желтый и голубой - игрушки получаются яркими и веселыми. Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно зеленой или малиновой, краской раскрашиваются голова и грудь. Вот какие забавные, весёлые игрушки изготавливаются мастерами д. Филимоново, эти игрушки известны всему миру. Раньше народные умельцы вывозили свой товар на ярмарку и предлагали всем желающим купить игрушки.

2-й торговец:
- сладким чаем, сладким чаем, угощаем с пряниками тульскими из самоваров русских.
Чай горячий – наша сила, украшение стола.
“ С чая лихо не бывает!” - так в народе говорят.
Чай – здоровье, всякий знает, пей хоть пять часов подряд!
( дети отправляются к витрине с самоварами и пряниками)

Дети, а вы знаете, что является символом Тулы? Конечно же, самовар. Тула гордится своими великими самоварщиками, тульский самовар считается самым лучшим! Самовары делали из красной и зелёной меди, серебра, причем самой разнообразной формы: чаша, ваза, рюмка, банка. Первый самовар был изготовлен Назаром Лисицыным. Позднее стали выпускать электрические самовары, а так же расписные. Традиционно к чаю подавались Тульские пряники. Тульский пряник - визитная карточка Тулы. Пряники отличались разнообразием - лепные, печатные, обрядовые, силуэтные. С пряниками было связано много народных обычаев и традиций. Их дарили в знак чести, любви. Особые пряники делались в связи с каким-нибудь торжественным событием. Тульские пряники считались у наших предков дорогими подарками. По народному поверью считалось, что пряники имели целебные свойства и помогали в лечении болезней. Пряники, конечно, были излюбленным лакомством. Особенно их любили дети. Для них выпекали фигурные пряники в форме рыбок, птичек, с именами, с отдельными буквами. Тех, кто делал пряники, называли "прянишниками". Профессия эта передавалась по наследству. ( Дети угощаются пряниками)

3-й торговец:
- до чего же хороша Тульская гармошка, ноги сами в пляс идут, попляши немножко. (Играет на гармошке) Тульский народ умел не только работать, но и умел хорошо отдыхать. Люди пели много песен, знали множество танцев. И помогала им в этом Тульская гармонь. Воспитатель: А вы знаете, кто был основателем тульского баяна- Н.В.Белобородов.
Много танцев есть на свете, мы их любим танцевать, и на этой ярмарке предлагаем вам сплясать. (Небольшая танцевальная композиция, дети танцуют и поют частушки)

4-й торговец:
Эй, честные господа, вы пожалуйте сюда! Тула веками оружие ковала и от врага Москву защищала. (Звучит отрывок из песни « Тула веками оружие ковала...)

воспитатель:
- да действительно Тула славилась своими оружейными мастерами. История тульского оружейного дела уходит в те времена, когда при защите российских рубежей от набегов кочевников, жителям Тулы не хватало оружия. Оно изготавливалось в Москве, а доставлять его было делом долгим и хлопотным. Поэтому, указом царя Федора, было решено основать оружейное дело непосредственно в Туле. Петр I знал и ценил оружейных мастеров. Государев заказ составил до двух тысяч ружей. В Заречье был построен деревянный оружейный двор.
Скажите, а какой мастер кузнечных дел прославил Тулу? Да это Левша. Чем он так прославился? (ответы детей, дети рассматривают картинки, изображающие Левшу)

5-й торговец:
Мужики здесь – мастера, ловко правят все дела, да и девушки подстать, им не станут уступать. А знаете дети, какой традиционный наряд носили тульские девушки? Русские народные костюмы удивительной красоты и очарования хранят в себе не только историю веков, но и до сих пор являются традиционной одеждой в некоторых частях Росси. Детские народные костюмы доставляли радость детям и были любимыми нарядами на все праздники.
Состояли они из нарядной белой блузки, сарафана, "епанечки" под золото. Посмотрите. (Дети рассматривают народный костюм)

Заключение
Наша тульская земля славится народными умельцами, промыслами, и мы по праву можем гордиться нашей малой родиной - Тульским краем. Мы сегодня побывали с вами на настоящей Тульской ярмарке и узнали много нового. Как же мы можем назвать свою любимую Тулу? Тула самоварная, оружейная, родина филимоновской игрушки.

Литература:
Край наш Тульский. В.Пеньков, С.Стекунов. Приокское книжное издательство, Тула,1975
Филимоновская игрушка. Тула,1988
Тула. Путеводитель. Тула,1973
Житный дед и богатырь Пересвет. А.Логунов. Тула,1987

Просмотров: 149
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Сценарий 8 марта для дошкольников 'Мам поздравляют дети!'
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Федосова Наталья Сергеевна. НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»
  • Васильева Надежда Геннадьевна. Сценарий праздничного отчетного концерта «Талантливые дети»!
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий проведения церемонии награждения участников конкурса 'О ПРОФСОЮЗЕ РАССКАЖУТ ДЕТИ'
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь